Презентация на тему: Мышление и деятельность

Мышление и деятельность
Определение понятия мышление
Особенности мышления
Особенности мышления
Мышление и деятельность
Мышление и деятельность
Виды мышления
Определение деятельности
Отличие деятельности человека от активности животного
Мышление и деятельность
Компоненты деятельности
Мышление и деятельность
Виды деятельности.
Виды деятельности
Формы деятельности
Игровая деятельность
Учебная деятельность
ТРУД
ТРУД
Общение
Функции общения
Потребности — это осознаваемая нужда человека в чём-либо, в том, что необходимо ему поддержания жизнедеятельности организма и развития его личности..
Виды потребностей
Мышление и деятельность
Способности человека
Межличностностные отношения. Общение
Межличностные отношения
Формы межличностных отношений
Межличностные конфликты
Фазы конфликта
1/30
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2374 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мышление и деятельность

Потребности человека

Изображение слайда
2

Слайд 2: Определение понятия мышление

Мышление – это процесс отражения субъективной действительности в обобщенных чертах в сознании человека при помощи понятий, суждений, умозаключений.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Особенности мышления

Особенности мышления Пояснение Пример Субъективность восприятия и обработки информации Это происходит в силу личностных, эмоциональных и волевых характеристик человека, совершающего мыслительный процесс. Школьник и астроном по разному осмысливают законы движения планет Единение  с языком Язык есть способ выражения мысли, средство воспроизведения мысли. Язык выполняет функцию знаковой системы, в которую входят описания и названия предметов действительности, которые человек использует в повседневной жизни. В русском языке для обозначении снега есть такие прилагательные, как чисто белый, белый, серый и т.д. В одном из северных языков таких прилагательных больше 20 Опосредованность способа получения знаний Познающий человек с помощью мышления проникает в скрытые свойства, связи Если человек увидит девушку в белом платье с букетом, а возле нее – мужчину в костюме, не зная наверняка, что это свадьба, человек придет к этому умозаключению посредством цепочки фактов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Особенности мышления

Особенности мышления Пояснение Пример Имеет место только тогда, когда есть проблемная ситуация Если можно обойтись наработанными способами действия, то мышление не требуется Мы привыкли к тому, что мы всегда переходим дорогу на зелёный сигнал светофора, а если он сломан? Нам необходимо мышление, чтобы найти правильное решение Социально по своей природе Для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила и понятия того общества, в котором живёт. Человек пришел к выводу, что при нагревании некоторые химические реакции протекают быстрее, но он бы не узнал этого, если бы прежде люди не научились бы использовать огонь и тепло в своих целях, не были бы знакомы с химией как наукой.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Виды мышления Практическое Теоретическое Наглядно - образное Наглядно -действенное Понятийное Образное

Изображение слайда
7

Слайд 7: Виды мышления

Виды мышления Пояснение Пример Наглядно-действенное мышление Основывается на непосредственном восприятии окружающих предметов при каких-либо действиях с ними. Взрослый прячет игрушку в правой руке. Малыш сначала открывает левую, после неудачи тянется к правой. Найдя игрушку, радуется полученному опыту. Он познает мир наглядно-действенным способом. Наглядно-образное мышление Опирается на образы и представления. Человек представляет ситуацию и с помощью такого мышления преобразует ее, формируя непривычные сочетания предметов. женщина, выбирая себе одежду на выход, в уме представляет, как она будет выглядеть в определенной кофточке и юбке или платье и шарфике. Это действие наглядно-образного мышления Понятийное мышление Это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Решение математических задач Образное мышление Материал, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства, вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами

Изображение слайда
8

Слайд 8: Определение деятельности

Деятельность – система действий человека по отношению к окружающему миру, состоящая в преобразовании его согласно человеческим потребностям

Изображение слайда
9

Слайд 9: Отличие деятельности человека от активности животного

Деятельность человека Активность животного Пример Изменяет окружающей мир при помощи мозговой деятельности, создает искусственную среду Приспосабливается, причем точнее будет сказать, что животное делает это телом – процесс эволюции, мутации и т.п. В случае наступления глобального похолодания, человек будет строить жилища, животные с самой тонкой шерстью погибнут, с самой толстой выживут и мутируют Сознательно ставит цели Руководствуется инстинктами Муравьи строят муравейник, руководствуясь инстинктами. Человек ставит себе цель построить дом, такого инстинкта у него нет Предрасположен в том числе к творческой деятельности Способно лишь к потребительской деятельности Человек способен написать поэму, животное нет Воздействует на природу специально созданными орудиями труда Воздействует собственным телом Бобёр строит плотину собственными органами тела, человек использует лопату

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Компоненты деятельности

Субъект – человек (группа людей или общество в целом), совершающий деятельность Объект – направленность деятельности, ее предмет Мотив – побуждающее к деятельности условие или их совокупность Цель – образец желаемого результата Методы/средства – вспомогательные предметы, способствующие достижению результата Процесс – осуществление деятельности как таковое, цепочка действий, предшествующая результату Результат – конечный итог Пример : девушка Эля пошла в фитнес-центр. Субъектом здесь будет, в любом случае, сама Эля, объект – тело девушки. Мотив – подруга сказала, что Эля поправилась; исходя из этого, логично установить, что цель девушки – похудеть и привести свое тело в форму, подходящую под эстетические нормы Эли или общества. Методами и средствами являются тренажеры в фитнес-центре, упражнения, диета и т.п. Процесс представляет собой регулярное посещение зала Элей и соблюдение диеты в течение, к примеру, полугода. Результат – Эля сбросила  лишние килограммы и обрела рельефные мышцы.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Виды деятельности

По соответствию общекультурным ценностям, социальным нормам Законная Незаконная Моральная Аморальная По субъекту деятельности Индивидуальная Коллективная Массовая Прогрессивная Реакционная По соотношению с общественным прогрессом

Изображение слайда
14

Слайд 14: Виды деятельности

По зависимости от общественных сфер Экономическая Социальная Политическая Духовная По особенностям проявления человеческой деятельности Внешняя Внутренняя Однообразная шаблонная Монотонная Инновационная Изобретательская Творческая От наличия или отсутствия новизны, целей, результатов, способов

Изображение слайда
15

Слайд 15: Формы деятельности

Отдых, развлечение Обмен информацией, чувствами, идеями Приобретение новых знаний и умения Получение практически полезного результата Игра Общение Учение Труд

Изображение слайда
16

Слайд 16: Игровая деятельность

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат. Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу. Характерные черты игры как вида деятельности Условная ситуация Наличие определённых правил для той или иной игры Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка) Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие) Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Учебная деятельность

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности. Виды учения Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.) Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности) Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес). Характерные черты учения как вида деятельности Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения. В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений. Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность. Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Изображение слайда
18

Слайд 18: ТРУД

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества Виды труда 1) Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат. Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный. 2) Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления. 3) Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий

Изображение слайда
19

Слайд 19: ТРУД

Характерные черты труда как вида деятельности 1) Целесообразность ( нужность, необходимость) 2) Наличие целей, направленных на достижение определённого результата. 3) Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия. 4) Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности) 5) Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности) 6) Нацеленность на результат и получение его. 7) Преобразование мира, общества и самого человека.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Общение

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей. Важным средством общения является язык, речь ( вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза ( невербальное общение).

Изображение слайда
21

Слайд 21: Функции общения

Название функции Расшифровка Пример Социализирующая формирование и развитие межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности Дедушка много рассказывал внуку о героях Великой Отечественной Войны и внук решил стать военным, чтобы защищать свою страну Познавательная познание людьми друг друга Друзья по переписке рассказали друг другу о проведенном летнем Психологическая осуществление определенного воздействия на психическое состояние человека Оказавшись вместе в командировке, представители разных конфессий смогли найти много общего в своих взглядах Организационная организация совместной деятельности людей Коллеги по работе в фирме сообща выработали предложения по улучшению качества работы Отождествления выражение причастности человека к группе: «Я - свой», или «Я - чужой» С помощью общения мы можем определить из какого региона человек и на основании этого отнести его к своим или чужим

Изображение слайда
22

Слайд 22: Потребности — это осознаваемая нужда человека в чём-либо, в том, что необходимо ему поддержания жизнедеятельности организма и развития его личности

С точки зрения необходимости и пользы  потребности бывают: подлинные ( разумные, истинные)  — это потребности, без которых человек либо просто не может прожить (еда, жилище, общество, ведь именно среди людей он становится личностью), либо необходимы для его совершенствования, развития( духовные). Ложные (неразумные, мнимые) — это потребности, без которых не только можно, но и необходимо жить, они приводят к разрушению личности, причём человек деградирует как физически, так и психически( алкоголизм, наркомания, тунеядство)

Изображение слайда
23

Слайд 23: Виды потребностей

Виды потребностей Примеры биологические, то есть ествественные, врождённые, природные еда,, воздух, сон, воспроизводство  и др. материальные жилище, одежда, украшения и др. социальные общение, оценка обществом деятельности человека, труд. духовные ( познавательные, культурные, идеальные) учение, формирование мировоззрение, познание мира, общества и самого себя, поиск идеала, смысла жизни, нравственных ценностей и др.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Пирамида потребностей Маслоу А.Х. Первичные потребности: Физиологические ( удовлетворение природных инстинктов, это: жажда, голод, отдых, воспроизводство, дыхание, одежда, жилища, двигательная активность) Экзистенциальные( от лат. существование, это потребность в защищённости, безопасности, это уверенность в завтрашнем дне, страхование, комфорт, гарантия занятости) Вторичные потребности: Социальные ( потребность жить в обществе, принадлежать к определённой социальной группе: общение, привязанность, внимание к себе, забота о других, участие в совместной деятельности) Престижные (потребность в уважении, признании, служебный рост. А.Маслоу не случайно в особый вид потребностей выдели престижные, так как человеку очень важно мнение общества, окружающих. Любая похвала приятна людям, появляется  желание  выполнить что-то ещё более качественно. Духовные ( самовыражение, самореализация через творчество, познание, учение, самоутверждение и др.)

Изображение слайда
25

Слайд 25: Способности человека

Индивидуально- психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенного вида деятельности Способности Общие (определяют успех в различных видах деятельности ) Специальные(определяют успех в специфических видах деятельности Талант Гениальность

Изображение слайда
26

Слайд 26: Межличностностные отношения. Общение

Межличностные отношения- взаимосвязи человека с окружающими его людьми

Изображение слайда
27

Слайд 27: Межличностные отношения

Изображение слайда
28

Слайд 28: Формы межличностных отношений

Наименование формы Условия возникновения Отношения знакомства «Знаю в лицо» «Приветствую» «Приветствую и общаюсь на общие темы» Могут возникнуть на основе как деловых, так и личных отношений Приятельские отношения Взаимная тяга, симпатия, стремление к контакту, общению Товарищеские отношения Деловые связи, общая цель, средства и результат общей деятельности Дружба Взаимная симпатия, общность интересов, верность, внутренняя близость, откровенность, доверие Любовь Благородные чувства, высокая мораль, самоотверженность, ответственность, готовность сделать все для любимого человека

Изображение слайда
29

Слайд 29: Межличностные конфликты

Конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия Конфликты Деструктивные Конструктивные

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Мышление и деятельность: Фазы конфликта

Осознание и определение ситуации конфликта его участниками Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации а) избегание конфликта (распад дружеских связей) б) нахождение компромисса в) соперничество и борьба 3. Выбор способов действия согласно выбранной стратегии поведения

Изображение слайда