Слайд 3
О бщение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности.
Слайд 4: Различают 3 вида общения:
Вербальное – это общение с помощью слов, речи. Невербальное - это общение с помощью жестов, мимики. Перцептивное – это способность человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его.(родители и дети)
Слайд 6: Вербальное общение
ДИАЛОГ –предполагает обмен мнения, ожидание ответа, готовность разъяснить свою позицию. В форме диалога проходят дискуссии, конференции, переговоры. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ- при взаимодействии людей в совместной деятельности людей(работа, учёба, проведение досуга). СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ ( TV, радио, интернет, sms и т.п.)
Слайд 7: Формы общения
Бытовое (повседневное) – родственники, друзья, знакомые. Деловое (служебное) – директор, начальник, секретарь и т.д. Убеждающее – родители и дети, учителя и ученики и т.д. Обучающее – в учебных заведениях, дома и т.д.
Слайд 8: Формы общения :
Научное – научные конференции, диспуты, симпозиумы. Межкультурное – музыканты, художники, представители разных рас и культур. Ритуальное – ученики встают, приветствуя учителя т.д. Культурное – экскурсии, выставки т.д.
Слайд 9: Невербальное общение
Слайд 10: Важно не что говориться, а как это говорится
Значимость слов – 7 % Интонация – 38 % Жесты и мимика – 55 %
Слайд 11
Те чувства, которые утаивает душа, тело выражает открыто. А наблюдая за телодвижениями и выражением лица, мы можем проследить за душевными переживаниями. Аристотель
Слайд 12: Скрытое управление
Подкрепляя свои слова жестами, позами, мимикой, говорящий обретает большую убедительность Подсознательно мы иногда чувствуем смысл многих жестов и поз С помощью пантомимики можно управлять процессом восприятия слов
Слайд 13: Взаимная оценка
Установлено, что мужчины лучше понимают мужчин, женщины – женщин, инженеры инженеров и т.д. Привычки, проявляющиеся вместо «истинных» реакций могут затруднить понимание пантомимики Физические недостатки также могут осложнить понимание пантомимики Поэтому наиболее достоверной является та информация, о которой свидетельствуют 2-3 пантомимических проявления
Слайд 14: Жест – это средство коммуникации
Слайд 15
Пантомимика Жесты указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные касательные жесты. Произвольные; Непроизвольные.
Слайд 16: Три разновидности взгляда
Деловой взгляд – ведя деловой разговор, представьте что на лбу вашего собеседника расположен треугольник с вершинами в его глазах Социальный взгляд – концентрируется в треугольнике между глазами и ртом Интимный взгляд – спускается ниже уровня подбородка
Слайд 17: Виды взглядов и их значение
Взгляд и сопутствующее движение Значение взгляда Подъем головы и взгляд вверх Подожди минуту, подумаю Улыбка, возможно легкий наклон головы Понимаю, мне нечего добавить Ритмичное кивание головой Ясно, понял что тебе нужно Долгий, неподвижный взгляд в глаза собеседнику Хочу подчинить себе Взгляд в сторону Пренебрежение Взгляд в пол Страх и /или желание уйти Движение головой и насупленные брови Не понял, повтори
Слайд 28
Критическая оценка
Слайд 29
Подозрительность
Слайд 32
Безразличие «я смотрю на вас, но не слушаю»
Последний слайд презентации: Мир общения, человек в группе»
Дистанция общения Интимная (0 - 0,5 м) Межличностная (0,5 - 1,2 м) Социальная (1,2 - 3,7 м) Публичная (более 3,7м)