Презентация на тему: Министерство образования Тульской области Государственное профессиональное

Министерство образования Тульской области Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический колледж»
Актуальность работы
Методологический аппарат
Методологический аппарат
Описание работы научных деятелей, занимавшихся данной проблемой
Характеристика представлений старших дошкольников о достопримечательностях Т ульского края
Особенности применения мультимедийных презентаций
База исследования
Этапы реализации проекта в практической части
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме ознакомления с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста.
Разработка перспективного плана работы по знакомству с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста
Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию об ознакомлении с достопримечательностями Тульского края детей
Создание мультимедийных презентаций к конспектам непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Выводы
Спасибо за внимание!
1/15
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (455 Кб)
1

Первый слайд презентации: Министерство образования Тульской области Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический колледж»         ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему «Ознакомление с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста»       Выполнил : Симонова Ольга Вадимовна Специальность : 44.02.01 Дошкольное образование Отделение : дошкольное Курс 4 группа ДО(а) Руководитель : Козлова Наталия Михайловна Рецензент : Медведева Инесса Юрьевна   Тула 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность работы

Актуальность проблемы ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края обусловлена тем, что это является одной из основных задач дошкольного образования. Тема данной работы является одной из приоритетных в познавательном развитии детей этого возраста. Детей в старшем дошкольном возрасте необходимо знакомить с историей Тульского края, а его достопримечательности – как раз наглядное свидетельство о ней. Знакомство детей с достопримечательностями Тульского края является результатом специально созданных условий, целенаправленного воспитания, а дошкольный возраст - сензитивный период для приобщения воспитанника к культуре и нравственности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Методологический аппарат

Объект исследования: организация работы по ознакомлению с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: разработка непосредственной образовательной деятельности с использованием мультимедийных презентаций по ознакомлению с достопримечательностями Тульского края детей старшей группы. Цель исследования: выполнить конспекты непосредственной образовательной деятельности, направленной на формирование представлений о достопримечательностях Тульского края у детей старшей группы с применением мультимедийных презентаций.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Методологический аппарат

Задачи исследования: - дать характеристику содержанию представлений о достопримечательностях Тульского края у детей старшей группы; - раскрыть особенности применения мультимедийных презентаций в процессе непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с достопримечательностями Тульского края в старшей группе; - разработать конспекты непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о достопримечательностях Тульского края у детей старшей группы с использованием мультимедийных презентаций. Методы исследования : анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Описание работы научных деятелей, занимавшихся данной проблемой

Проблемой ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края занимались следующие научные деятели. В работах Т.Н. Дороновой довольно отчетливо прослеживается идея знакомства с историей родного края, но понятие «воспитание патриотизма» не используется. Историей возникновения Тульского края занимался такой выдающийся научный исследователь, как И.А. Кошкин, рассказывающий в своей статье о поиске новых исторических направлений, к одному из которых относится краеведение. Также в исследованиях историков Тульского края Е.В. Симоновой, И.Н. Юркина, и И.А. Антоновой прописано, что исследования тульских ученых, основанные на привлечении документальных источников Государственного архива Тульской области существенно расширяют историческое знание о регионе.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Характеристика представлений старших дошкольников о достопримечательностях Т ульского края

Представление — это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека. Ознакомление с достопримечательностями Тульского края - это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Через накопление детьми социального опыта, взаимодействие со взрослыми и правильно организованный процесс обучения и воспитания у детей формируются представления о достопримечательностях Тульского края.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Особенности применения мультимедийных презентаций

Рассмотрим общие требования к оформлению мультимедийных презентаций для детей в дошкольном образовательном учреждении. Предпочтительно горизонтальное расположение материала. Для фона лучше  использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона  должны быть подобраны  так, чтобы все надписи читались. Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и  категории людей, на которых она рассчитана. Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, так как они читаются хуже. Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной.

Изображение слайда
8

Слайд 8: База исследования

Базой данного исследования является в первую очередь изучение психолого-педагогической литературы по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края, а также изучение основных образовательных программ дошкольного воспитания, соответствующего возрасту детей, указанному в работе. Основанный на изучении литературы проект был осуществлен непосредственно в с таршей группе дошкольного образовательного учреждения и реализован в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Этапы реализации проекта в практической части

1 этап – Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме ознакомления с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста. 2 этап – Разработка перспективного плана работы по знакомству с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста. 3 этап – Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию об ознакомлении с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста. 4 этап – Создание мультимедийных презентаций к конспектам непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме ознакомления с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста

При изучении методической, педагогической литературы, был определен круг авторов, чьи позиции по вопросам знакомства детей старшей группы с достопримечательностями Тульского края наиболее близки к теме работы. Особый вклад в научное обоснование нравственно - патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, Е.И. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине эти педагоги считают накопление ими социального опыта жизни: о своем крае, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. При изучении и анализе психолого-педагогической литературы, ориентированной на патриотическое воспитание дошкольников, и ознакомлении их с культурой и достопримечательностями родного края были выделены ориентиры, как именно, и на каких условиях строилась работа по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Разработка перспективного плана работы по знакомству с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста

Формировать у детей представления о достопримечательностях Тульского края, воспитывать чувства гражданственности, патриотизма помог интегрированный подход к детской деятельности. Интеграция определена взаимосвязью и взаимопроникновением разных аспектов образования детей и охватывает многие виды их деятельности. Интегрированная деятельность была построена таким образом, чтобы один из видов деятельности являлся стержнем, а другие помогают усилить степень эмоционального восприятия детьми материала. Вместе с тем, построение образовательного процесса на краеведческом материале позволило решить задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию об ознакомлении с достопримечательностями Тульского края детей старшего дошкольного возраста

Основной образовательной программой при разработке конспектов является программа «От рождения до школы», поскольку задачи, которые необходимо реализовать на занятии, были взяты именно оттуда. В проведении конспектов по знакомству с достопримечательностями Тульского края рекомендуется включать сюжетно-ролевую игру «Экскурсия, так как этот прием поддерживает интерес детей к занятиям данного характера. В ходе совместной деятельности с детьми, при использовании разнообразных форм организации образовательного процесса, у дошкольников формировались представления об истории заселения людьми Тульского края, об истории возникновения Тульской области, о его людях, их характере.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Создание мультимедийных презентаций к конспектам непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

На основе общих требований для разработки мультимедийных презентаций к конспектам по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края были выявлены следующие принципы создания данных презентаций : - доступность изображений; - достоверность отобранных фотографий; - минимальное количество текста на слайдах; - красочность изображений; - предоставление всей необходимой для детей наглядной информации – портреты писателей, художников, книги, репродукции картин.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Выводы

Одна из патриотических тем в старшем дошкольном возрасте - ознакомление с достопримечательностями Тульского края. Все это культурное наследие Тульского края находится как в самой Туле, так и за ее пределами, на всей территории Тульской области. О знакомляя старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края, педагог может представить детям некоторые из них. В проведении непосредственной образовательной деятельности конспекты были использованы воспитателем как шаблоны, на которые педагог должен ориентироваться при ознакомлении детей с достопримечательностями Тульского края посредством бесед, игровых приемов, и мультимедийных средств. Преимущественно с помощью них дети смогут усвоить полученную информацию. Кроме того, важным условием ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями Тульского края является тесное сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Министерство образования Тульской области Государственное профессиональное: Спасибо за внимание!

Изображение слайда