Презентация на тему: Министерство образования и науки Ульяновской области Государственное областное

Министерство образования и науки Ульяновской области Государственное областное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский
Программа разработана Жировой Ольгой Владимировной, педагогом дополнительного образования,
Министерство образования и науки Ульяновской области Государственное областное
Целью программы является формирование у обучающихся устойчивого практического интереса к виду декоративно-прикладного искусства «скульптурное изображение из
Основные ведущие методы, правила и принципы.
Краткое содержание программы
Планируемые результаты.
Отличительные особенности
Условия реализации программы «Чудеса из гипса
Отслеживание результатов реализации программы
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
Министерство образования и науки Ульяновской области Государственное областное
Министерство образования и науки Ульяновской области Государственное областное
Министерство образования и науки Ульяновской области Государственное областное
Спасибо за внимание!
Министерство образования и науки Ульяновской области Государственное областное
1/16
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5287 Кб)
1

Первый слайд презентации: Министерство образования и науки Ульяновской области Государственное областное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Юность»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса из гипса» Димитровград

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Программа разработана Жировой Ольгой Владимировной, педагогом дополнительного образования,

Максимальное количество часов, отведённых для реализации программы – 12 (при продолжительности смены – 21 день).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Новизна и актуальность программы в том, что работа с гипсом требует точности, сосредоточенности предполагает формирование художественно-эстетической оценки и создания условий для проявления творческой одарённости детей, даёт возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя в учёбе, в творчестве, в общении с другими. Работая с гипсом можно изготовить елочные украшения, сувениры, игрушки, декоративные и объемные композиции, цветы, настольные игры и т.д., что актуально в наши дни. Эта работа формирует художественный вкус, развивает чувство прекрасного, творческую инициативу. Ключевая идея создания программы «Чудеса из гипса» - способствовать раскрытию внутреннего потенциала ребёнка, через участие в кружковом творчестве, потому что: дети без принуждения погружаются в мир прикладного искусства; рождается сотворчество, поэтому работа с гипсом может быть коллективным видом творчества; у каждого ребенка востребованы все его способности, заложенные от природы, д аже те, о которых до поры до времени не подозревают ни он, ни его родители.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Целью программы является формирование у обучающихся устойчивого практического интереса к виду декоративно-прикладного искусства «скульптурное изображение из гипса». Создание условий для творческого самовыражения детей

В ходе реализации программы учитываются следующие задачи: Образовательные: познакомить с происхождением и свойствами гипса; научить простейшим технологическим операциям при работе с гипсом; познакомить с названиями и назначениями инструментов, отрабатывать практические навыки; научить основным приёмам изготовления поделок из гипса, Развивающие: развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; развивать и совершенствование творческих навыков детей, в работе с технологическими картами; развивать психических процессов: памяти, мышления, восприятия ; коммуникативных качеств ; развивать индивидуальные способности ; Воспитывающие: формировать культуру поведения, настойчивость, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены с инструментами, гипсом, красками, лаком;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Основные ведущие методы, правила и принципы

В ходе реализации программы используются следующие методы : Методы обучения: объяснительно – демонстративный; поисковый. Методы организации деятельности: индивидуальная деятельность, коллективная творческая деятельность. Методы стимулирования: поощрения, одобрения, награждения. При этом соблюдаются следующие правила: виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы; необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога. При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы : воспитывающего характера труда; научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики и др.) связи теории с практикой систематичности и последовательности; учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности; доступности и посильности; сознательности и активности; наглядности; прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Краткое содержание программы

Введение - 1ч. Основы замешивания гипса – 1ч. Забавные поделки – 2ч. Игрушка-сувенир – 2ч. Фото-рамки – 2ч. Коллективные композиции – 2ч. Итоговое занятие. игрушка-магнит – 1ч. Оформление стенда-выставки.– 1ч.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
7

Слайд 7: Планируемые результаты

Предметные результаты : Знать начальные сведения о материалах и инструментах для работы; знать основные приёмы изготовления поделок из гипса, уметь работать с дополнительным материалом; знать способы обработки поделок из гипса ; свободно пользоваться инструментами. Метапредметные результаты: уметь выбирать необходимые материалы, инструменты, уметь прослеживать операции по изготовлению изделий, контролировать правильность своих действий; уметь выполнять изделие по технологическим картам, рисункам, пользоваться простыми схемами и описаниями работы; в процессе работы ориентироваться на качество изделий. Личностные результаты: организовать своё рабочее место; проявлять дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; в процессе обучения строить отношения на основе сотруд­ничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива; Соблюдать правила личной гигиены при работе с инструментами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: Отличительные особенности

Дополнительно – образовательная программа реализуется на базе ГБОУ ДО «ДООЦ Юность» в творческом кружке «Чудеса из гипса» и имеет художественно-эстетическую направленность. По степени авторства она относится к модернизированной программе. Для образовательной деятельности приглашаются дети 7-16 лет. В одну группу кружка рекомендуется включать не более 10-15 человек. Каждая группа занимается 1-2 раза по 2 академических часа с перерывом 10 минут. Программа разработана под реализацию в условиях центра. Количество часов, отведённых для реализации программы: • при продолжительности смены 21 день - 12ч.; • при продолжительности смены 5-7 дней - 4ч.; • при продолжительности смены 3-4 дня - 2ч. Особенность программы заключается в том, что есть возможность уменьшать количество часов в зависимости от продолжительности смены, так как каждое занятие предусматривает конечный результат. По степени включённости детей в процесс, это репродуктивно - творческая программа. Дети, разбирают образец, определяют основу, идею поделки. По уровню действия – продуктивно-творческая. По уровню освоения культурных ценностей – продуцирование. В основе обучения лежат групповые и индивидуальные занятия. В программе используются: беседы, объяснения, рассказ, опросы, тесты, практические занятия, выставка, положительная оценка работы ребенка.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Условия реализации программы «Чудеса из гипса

- Учебно-наглядные пособия (фото, образцы изделий, выставки работ, Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала (трафареты, шаблоны, формы и пр.); таблицы-памятки, технологические карты, альбомы с образцами, фотографиями.); - Формы для индивидуальной работы ребёнка; - Материалы и инструменты (рамки разных размеров, клей ПВА, кисточки, лак, простые карандаши, маркеры, акварельные краски, гуашь, баночки для воды); -Методический фонд и средства обучения (литература, тематические папки, авторские работы).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
10

Слайд 10: Отслеживание результатов реализации программы

Основные формы проверки уровня знаний, умений и навыков: выставки детских работ в конце смены; открытые занятия; анкетирование. На занятиях кружка «Чудеса из гипса» проводится входная диагностика в форме беседы и анкетирования детей. Во время беседы, анкетирования, нужно отметить, что дети знают, умеют по данной теме. Наблюдение за ходом работы ребят над той или иной поделкой проводится текущая диагностика. В процессе наблюдения за детьми не только фиксируются факты, навыки и умения, но и намечаются пути педагогического воздействия на каждого отдельно взятого ребенка. В конце смены выходная диагностика.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11: ФОТОМАТЕРИАЛЫ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
15

Слайд 15: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
16

Последний слайд презентации: Министерство образования и науки Ульяновской области Государственное областное

Изображение слайда
1/1