Презентация на тему: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Задания для изучения двумерных геометрических фигур в начальной школе, представленные в разных программах УМК
Задания, представленные в УМК «Перспектива» (Дорофеев)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
1/60
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (38928 Кб)
1

Первый слайд презентации: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» ( ВлГУ )

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ТЕМА: «Методика изучения двумерных геометрических фигур: угол, виды углов; ломаная, многоугольники и их виды; прямоугольник, квадрат и их свойства» Выполнил: Студентка педагогического института группы ЗНОу-117 Петухова Е.С. Проверил: Болотова Т.В. Владимир 2020

Изображение слайда
2

Слайд 2

Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов и их частей.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Раскрывая геометрический материал младшим школьникам, надо учитывать, что первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игр и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Получение фигуры Название фигуры Распознавание фигуры в окружающей обстановке Построение фигуры Изучение свойств Схема изучения геометрической фигуры

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задания для изучения двумерных геометрических фигур в начальной школе, представленные в разных программах УМК

Изображение слайда
6

Слайд 6: Задания, представленные в УМК «Перспектива» (Дорофеев)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Задания, представленные в системе Занкова

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Задания, представленные в УМК «Гармония»

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Задания, представленные в УМК «Школа России»

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

Изображение слайда
55

Слайд 55

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57

Программа по математике Л.Г. Петерсон предлагает следующий подход к изложению и изучению геометрического материала. Особенность изучения геометрических понятий в этой программе - их раннее введение на основе построенной системы начальных математических понятий. При этом на первых порах основное внимание уделяется формированию пространственных представлений, развитию речи и практических навыков черчения. С самых первых уроков первого класса учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником и кругом. Разрезают их на части, составляют из частей новые фигуры, это помогает им уяснить инвариантность площади, способствует развитию комбинаторных способностей. Рассматриваются также абстрактные понятия точки, отрезка, ломаной линии, многоугольника.

Изображение слайда
58

Слайд 58

В третьем классе перед детьми ставится новая цель: исследование и открытие свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений дети выявляют различные геометрические закономерности, которые формируют, как предложение, гипотезу, которые затем необходимо логически обосновать, доказать. Все это не только формирует необходимые практические навыки для полноценного изучения систематического курса геометрии, но и мотивирует аксиоматическое построение этого курса, помогает учащимся осознать смысл их деятельности на уроках геометрии в старших классах. Данная программа действительно несет в своем содержании большой потенциал для формирования геометрических представлений учащихся, развития их пространственного и логического мышления, готовит учеников к дальнейшему изучению геометрии.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Учащиеся начальной школы прекрасно осваивают геометрический материал. У них формируется высокий уровень представлений о геометрических фигурах, умение выделять их признаки, сравнивать, обобщать, классифицировать. Кроме того, дети хорошо владеют чертёжными инструментами и могут использовать их для решения задач на построение. Обладают хорошо развитым пространственным воображением, а главное, у детей формируется общее положительное отношение к этому предмету. Считаю, что систематическая работа с заданиями геометрического содержания открывает новые возможности в плане развития обобщённых приёмов мыслительной деятельности, восприятия, воображения, образной памяти, пространственного мышления, логики, познавательной активности ребёнка, развитию пространственного мышления.

Изображение слайда
60

Последний слайд презентации: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций/А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2016. – 458 с. 2. Истомина Н.Б. Математика: программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-2 классы.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 3. Калинченко А.В. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/А.В. 2010 4. Калинченко, Р.Н. Шикова, Е.Н. Леонович ; под ред. А.В. Калинченко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с. 5. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Учебник для 1 кл. начальной школы в 2 ч. – М.: Просвещение 2011. 6. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Учебник для 2 кл. начальной школы в 2 ч. – М.: Просвещение 2010. 7. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Учебник для 3 кл. начальной школы в 2 ч. – М.: Просвещение 2009. 8. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Учебник для 4 кл. начальной школы в 2 ч. – М.: Просвещение 2008. 9. Пышкало А. М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах. — М.: Просвещение 1973 10. Сычева Г. Н. Элементы геометрии в начальной школе – Феникс 2017 11. Шадрина И.В., Методика обучения геометрии в начальной школе учебное пособие для СПО – М.: Юрайт 2019

Изображение слайда