Презентация на тему: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Цель исследования – разработка системы учебных проектов, направленная на развитие геометрических представлений младших школьников. Объект исследования –
З адачи: 1. Выявить на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы теоретические основы развития геометрических представлений младших
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Этапы совместной деятельности обучающегося и педагога при выполнении проекта.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
В ходе выполнения проекта, у младших школьников формируются навыки и умения:
Образовательная система «Школа России» курс математики (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др. )
Основными задачами проектов в этом курсе представляются:
Образовательная система «Школа России» курс математики (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др )
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Самостоятельная деятельность детей заключается не только в сборе информации (наблюдении, предоставлении фотографий, описаний), но и в практическом
Образовательная система «Школа России» курс математики (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др )
Проект «Узоры и орнаменты на посуде» (с. 48-49, учебник математики для 2 класса, 1 часть)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
«Оригами» (с. 36-37, учебник математики для 2 класса, 2 часть )
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Образовательная система «Школа России» курс математики (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др )
Нововведения в 3 классе :
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Примеры математических сказок, направленных на закрепление геометрического материала:
Примеры математических сказок,направленных на закрепление геометрического материала:
«Задачи-расчеты» » (с. 36-37, учебник математики для 3 класса, 2 часть )
«Задачи-расчеты» » (с. 36-37, учебник математики для 3 класса, 2 часть )
«Задачи-расчеты» » (с. 36-37, учебник математики для 3 класса, 2 часть )
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Образовательная система «Школа России» курс математики (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др )
«Наш город в числах и величинах»» (с. 32-33, учебник математики для 4 класса, 1 часть )
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
«Наш город в числах и величинах»» (с. 32-33, учебник математики для 4 класса, 1 часть )
Проект «Составляем сборник математических задач и заданий» (с. 40- 41, учебник математики для 4 класса, 2 часть )
Проект «Составляем сборник математических задач и заданий» (с. 40- 41, учебник математики для 4 класса, 2 часть )
Проект «Составляем сборник математических задач и заданий» (с. 40- 41, учебник математики для 4 класса, 2 часть )
Проект «Составляем сборник математических задач и заданий» (с. 40- 41, учебник математики для 4 класса, 2 часть )
Вывод по учебникам математики М.И. Моро, М.А. Бантовой и др.
Образовательная система «Планета знаний» курс математики (авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова )
Образовательная система «Планета знаний» курс математики (авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова )
Проект «Симметрия» (с. 122-123, учебник для 1 класса, 2 часть ).
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
Проект «Измерение времени» (с. 122-123, учебник для 3 класса, 1 часть)
Проект «Что такое масса?» (с. 64-65, учебник для 3 класса, 2 часть)
Проект «Длина и ее измерение» (с. 120-121, учебник для 4 класса, 1 часть )
Проект «Геометрические фигуры» (с. 138-139, учебник для 4 класса, 2 часть )
Вывод по образовательная системе «Планета знаний» курс математики (авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова )
В учебниках математики УМК «Школа России», «Планета знаний» предусмотрена систематическая проектная деятельность учащихся, причем в первых двух УМК она
1/52
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (22436 Кб)
1

Первый слайд презентации: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» Педагогический институт Кафедра "Педагогика и психология дошкольного и начального образования"   Презентация к докладу по теме : «Проектная деятельность младших школьников при изучении геометрического материала»

Составила: студентка Владимир 2020 гр. ЗНОу-117 Дрозд Т.Е. Проверила: старший преподаватель Болотова Т.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель исследования – разработка системы учебных проектов, направленная на развитие геометрических представлений младших школьников. Объект исследования – процесс обучения математике в начальной школе. Предмет исследования – процесс развития геометрических представлений младших школьников на основе учебных проектов. Метод исследования : теоретический (анализ математической, психолого-педагогической, методической литературы, программ и учебников по математике в начальной школе, изучение педагогического опыта)

Изображение слайда
3

Слайд 3: З адачи: 1. Выявить на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы теоретические основы развития геометрических представлений младших школьников на основе учебных проектов. 2. Выявить особенности метода учебных проектов для развития геометрических представлений младших школьников. 3. Провести и выполнить анализ системы проектов, направленных на развитие геометрических представлений младших школьников в программах и учебниках по математике для начальной школы

Изображение слайда
4

Слайд 4

« Метод учебного проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта» исследования Н.Ю.Пахомовой 1 2 3

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Этапы совместной деятельности обучающегося и педагога при выполнении проекта

Постановка проблемной ситуации Формулировка целей Проектные выборы Выбор тем и сбор материалов Оформление работ Защита проектов Практическое применение проектов

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: В ходе выполнения проекта, у младших школьников формируются навыки и умения:

• планированию ( составляют план своей деятельности); • рефлексии (школьники видят проблему, анализируют выполненное, сталкиваются с трудностями, делают ошибки); • целеполагания (ставят цели и движутся к этой цели); • моделированию (строят схемы, модели, при этом выделяют существенные и главные аспекты своего проекта); • проявления инициативы и творчества при поиске путей решения задачи; • коммуникации ( сотрудничают и взаимодействуют, отстаивают свою позицию и принимают или отклоняют точки зрения одноклассников).

Изображение слайда
9

Слайд 9: Образовательная система «Школа России» курс математики (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др. )

Рубрика «Наши проекты», предполагает проведение двух проектов в каждом классе! Данная программа предусматривает целенаправленное формирование умений работать с информацией.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Основными задачами проектов в этом курсе представляются:

закрепление, расширение полученных ранее знаний, формирование навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений вести поиск и систематизацию нужной информации, реализовывать планы.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Образовательная система «Школа России» курс математики (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др )

1 класс «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». (с. 98-99, учебник математики для 1 класса, 2 часть ) Основные математические понятия, которые формируются у учащихся в данном проекте: геометрическая фигура, многоугольник, круг, треугольник, прямоугольник (квадрат).

Изображение слайда
12

Слайд 12

А вторы учебника предлагают первоклассникам в парах или группах, с привлечением родителей сделать альбом «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» с фотографиями красивых цветников своего города и других городов и поселков. На странице представлены фотографии красивых цветников разной формы

Изображение слайда
13

Слайд 13

Работа над проектом :

Изображение слайда
14

Слайд 14

Цель проекта : формирование умения использовать геометрические фигуры при создании макета. В задачи проекта формирование у учащихся в данном проекте: геометрическая фигура, многоугольник, круг, треугольник, прямоугольник (квадрат). Результат -создание макета для благоустройства клумбы расположенной во внутреннем дворе

Изображение слайда
15

Слайд 15: Самостоятельная деятельность детей заключается не только в сборе информации (наблюдении, предоставлении фотографий, описаний), но и в практическом моделировании цветника для пришкольного участка

Изображение слайда
16

Слайд 16: Образовательная система «Школа России» курс математики (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др )

2 класс В учебнике 2 класса предложены проекты «Узоры и орнаменты на посуде» (с. 48-49, учебник математики для 2 класса, 1 часть) и «Оригами» (с. 36-37, учебник математики для 2 класса, 2 часть ).

Изображение слайда
17

Слайд 17: Проект «Узоры и орнаменты на посуде» (с. 48-49, учебник математики для 2 класса, 1 часть)

Изображение слайда
18

Слайд 18

. Цель проекта : формирование умения использовать геометрические фигуры в изображении орнаментов и узоров. В задачи проекта входит формирование понятий «узор», «орнамент», «ритм», «симметрия»; формирование умений составлять узор и орнамент с использованием геометрических фигур. Результат - создание альбома с фотографиями и рисунками.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Оригами» (с. 36-37, учебник математики для 2 класса, 2 часть )

Изображение слайда
21

Слайд 21

В ходе проекта второклассники ищут информацию об оригами, используя различные источники (книги, интернет и т.д.). Затем изготавливают простые фигурки в технике оригами, организуют выставку, создают альбом «Наши поделки». Продуктом второго проекта (с. 36-37, учебник математики для 2 класса, 2 часть ) являются поделки, выполненные способом оригами.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Ф ормируются понятия о геометрических фигурах – прямоугольниках (квадратах), треугольниках, многоугольниках, их существенных признаках и 30 свойствах, понятия о сторонах, противоположных и смежных сторонах, углах, вершинах углов, центре фигуры, симметрии.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Образовательная система «Школа России» курс математики (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др )

3 класс проекты «Математические сказки» ( с.50-51, учебник математики для 3 класса, 1 часть) и «Задачи-расчеты» » (с. 36-37, учебник математики для 3 класса, 2 часть )

Изображение слайда
24

Слайд 24: Нововведения в 3 классе :

Проекты становятся продолжительнее В план работы над проектом добавляется этап рефлексии

Изображение слайда
25

Слайд 25

Цель проекта: п овышение интереса учащихся к математике. Задачи проекта: Познакомить детей с математическими сказками. Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию по теме. Развивать творческие способности учащихся, воображение и фантазию. Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности

Изображение слайда
26

Слайд 26

Время работы над проектом: 2 недели Планируемый результат: Учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки ; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ.

Изображение слайда
27

Слайд 27

В данном проекте могут формироваться различные математические понятия в зависимости от выбранной детьми темы сказки, в том числе и геометрические.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Примеры математических сказок, направленных на закрепление геометрического материала:

О том как круг – углы хотел Жил-был круг. Однажды он захотел себе углы и пошел к квадрату. Говорит: «Квадрат, отдай мне углы!» Квадрат отвечает: «Не могу, дороги они мне слишком. И стороны четыре и угла четыре. Иди ты к треугольнику, у него попроси». Пришел круг к треугольнику и говорит: «Отдай мне, треугольник твои углы!» «Нет,- говорит треугольник: не могу, у меня их мало, все дороги». Рассердился круг и задумал ночью их отрезать. Наступила ночь. Подкрался круг, отрезал углы и в мешок положил. Пришел домой приставил к себе, а фигура никак не складывается! Расстроился круг и спать лег. На утро выглянул он в окошко, что такое? По лужайке скачут шестиугольник с восьмиугольником - в них квадрат с кругом превратились. Спрашивают фигуры: «Круг, что ты такой грустный?» «Да… - говорит круг, - у вас вон углов, а у меня ни одного нет». Это не главное, - сказал квадрат. Главное, что мы все геометрические фигуры!»

Изображение слайда
29

Слайд 29: Примеры математических сказок,направленных на закрепление геометрического материала:

Изображение слайда
30

Слайд 30: Задачи-расчеты» » (с. 36-37, учебник математики для 3 класса, 2 часть )

Цели проекта: Рассмотреть и решить задачи-расчеты, которые используются в повседневной жизни человека Задачи проекта : • Проанализировать жизненные ситуации в семье и выявить из них задачи-расчеты • Составить и решить эти задачи

Изображение слайда
31

Слайд 31: Задачи-расчеты» » (с. 36-37, учебник математики для 3 класса, 2 часть )

Учебный проект позволяет развивать коммуникативные умения, навыки целеполагания, планирования, рефлексии.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Задачи-расчеты» » (с. 36-37, учебник математики для 3 класса, 2 часть )

Решением практических повседневных задач : вычисление затрат времени на определенные занятия, расчет площади, расчет денежных расходов. В озможность проследить связь математики с жизнью и использовать свои знания для разрешения жизненных проблем

Изображение слайда
33

Слайд 33

В зависимости от выбранной учителем конкретной темы проекта формируются математические понятия ( в том числе и геометрические), вычислительные навыки. Пример «Задач – расчётов», направленных на закрепление геометрического материала : Задача № 5 Длина моей комнаты 5 метров, а ширина 4 метра. Необходимо найти площадь моей комнаты. Решение: Вспоминаем формулу нахождения площади прямоугольника. S= a*b Подставляем данные: S=5*4; S= 20кв.м. Ответ: 20 кв.м. площадь моей комнаты. Значит необходимо купить 20кв.м. ковролина.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Образовательная система «Школа России» курс математики (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др )

4 класс Проекты: м атематический справочник «Наш город в числах и величинах»» (с. 32-33, учебник математики для 4 класса, 1 часть ), «Составляем сборник математических задач и заданий» (с. 40- 41, учебник математики для 4 класса, 2 часть )

Изображение слайда
35

Слайд 35: Наш город в числах и величинах»» (с. 32-33, учебник математики для 4 класса, 1 часть )

Цель проекта : сбор информации, которую затем можно будет использовать для решения различных задач практического содержания, составление сборника

Изображение слайда
36

Слайд 36

Задачи проекта : учить находить и читать информацию, представленную разными способами ; понимать значимость математики в жизни людей ; учить анализировать и представлять информацию в разных формах; учить использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих процессов, для оценки отношений.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Наш город в числах и величинах»» (с. 32-33, учебник математики для 4 класса, 1 часть )

В ходе сбора информации, ее анализа, предоставления информации в разных формах, составления сборника, дальнейшего составления и решения задач формируются понятия о числе, величинах, вычислительных приемах, отношениях. «Наш город в числах и величинах»» (с. 32-33, учебник математики для 4 класса, 1 часть )

Изображение слайда
38

Слайд 38: Проект «Составляем сборник математических задач и заданий» (с. 40- 41, учебник математики для 4 класса, 2 часть )

Изображение слайда
39

Слайд 39: Проект «Составляем сборник математических задач и заданий» (с. 40- 41, учебник математики для 4 класса, 2 часть )

Цели проекта: Показать значимость и актуальность математики в нашей жизни. Научиться составлять задачи, примеры, записывать информацию в виде различных математических моделей. Задачи проекта: Составить текстовые задачи по математике Уметь анализировать задачи

Изображение слайда
40

Слайд 40: Проект «Составляем сборник математических задач и заданий» (с. 40- 41, учебник математики для 4 класса, 2 часть )

Использование рефлексивных умений: школьники не просто находят задачи, но и решают каждую из них, анализируя, какие знания и умения нужны для ее решения

Изображение слайда
41

Слайд 41: Проект «Составляем сборник математических задач и заданий» (с. 40- 41, учебник математики для 4 класса, 2 часть )

Формирование математических понятий в данном проекте зависит от того, какие задачи выберут для себя ученики. Проект подразумевает включение в сборник блока «Геометрические задачи»

Изображение слайда
42

Слайд 42: Вывод по учебникам математики М.И. Моро, М.А. Бантовой и др

Проекты направлены на формирование различных математических понятий, развитие умений находить, обрабатывать и представлять информацию в различных формах; развитие коммуникативных умений.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Образовательная система «Планета знаний» курс математики (авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова )

для каждого класса предложены темы учебных проектов.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Образовательная система «Планета знаний» курс математики (авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова )

1 класс Проект «Симметрия » (с. 122-123, учебник для 1 класса, 2 часть ). 3 классе Проект « Измерение времени» (с. 122-123, учебник для 3 класса, 1 часть) П роект «Что такое масса?» (с. 64-65, учебник для 3 класса, 2 часть) 4 класс Проект «Длина и ее измерение» (с. 120-121, учебник для 4 класса, 1 часть ) Проект «Геометрические фигуры» (с. 138-139, учебник для 4 класса, 2 часть )

Изображение слайда
45

Слайд 45: Проект «Симметрия» (с. 122-123, учебник для 1 класса, 2 часть )

Формирование понятия о многоугольниках.

Изображение слайда
46

Слайд 46

В учебниках 3 класса впервые предложен план подготовки проекта : 1. Выбери один из предложенных проектов или придумай свой проект. 2. Реши, будешь ли ты работать с товарищем или один. 3. Продумайте этапы деятельности. 4. Решите, кто и за что будет отвечать. 5. Выясните, что нужно подготовить заранее. 6. Уточните, какие книги, материалы будут нужны, к кому можно обратиться за помощью

Изображение слайда
47

Слайд 47: Проект «Измерение времени» (с. 122-123, учебник для 3 класса, 1 часть)

Формируются понятия о величине, о времени как величине, единицах измерения времени

Изображение слайда
48

Слайд 48: Проект «Что такое масса?» (с. 64-65, учебник для 3 класса, 2 часть)

Формируются понятия о величине, массе, единицах измерения массы.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Проект «Длина и ее измерение» (с. 120-121, учебник для 4 класса, 1 часть )

Формирует у учащихся понятия о величине, о длине, единицах ее измерения. Также дети получают знания о метрической системе мер, старинных мерах длины.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Проект «Геометрические фигуры» (с. 138-139, учебник для 4 класса, 2 часть )

Формируются понятия о плоских и пространственных фигурах, многогранниках, окружности, круге, объеме параллелепипеда.

Изображение слайда
51

Слайд 51: Вывод по образовательная системе «Планета знаний» курс математики (авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова )

Предусмотрена систематическая проектная деятельность, в ходе которой формируются различные математические (в том числе геометрические) понятия, развивается умение детей находить информацию, совершенствуются вычислительные навыки.

Изображение слайда
52

Последний слайд презентации: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное: В учебниках математики УМК «Школа России», «Планета знаний» предусмотрена систематическая проектная деятельность учащихся, причем в первых двух УМК она проводится в течение всех 4 лет обучения. Учебные проекты в этих учебниках способствуют формированию таких географических понятий, как : симметрия, метрические системы, геометрическая фигура, многоугольник, треугольник, прямоугольник, круг и другие

Изображение слайда