Презентация на тему: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ

Реклама. Продолжение ниже
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
Цель исследования: выявление взаимосвязи эмпатии и выбора стратегий поведения в конфликте.
Гипотеза исследования: предполагаем, что существует взаимосвязь между эмпатией и выбором стратегий поведения в конфликте.
Теоретико-методологическая основа исследования
Методы исследования
Выборка исследования
Распределение испытуемых по уровню эмпатии
Распределение испытуемых по ведущему компоненту эмпатии
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
Схема корреляционного анализа между стратегиями поведения в конфликте и эмпатией педагогов образовательных учреждений
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
Выводы эмпирическая часть
Выводы эмпирическая часть
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
1/18
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (237 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ПРАКТИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Взаимосвязь эмпатии личности и выбора стратегий поведения в конфликте ( на примере общеобразовательной организации) Выполнила: студентка группы 4.089.1.16. Вьюгова Татьяна Васильевна

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Объект исследования : эмпатия личности. Предмет исследования : стратегии поведения в конфликте.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Цель исследования: выявление взаимосвязи эмпатии и выбора стратегий поведения в конфликте

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ : 1 ) провести теоретический анализ психологических подходов к исследованию эмпатии в психологической науке; 2) представить различные психологические теории и классификации эмпатии; 3) рассмотреть половозрастные особенности проявления эмпатии; 4) проанализировать литературные источники и раскрыть понятие конфликта и конфликтной ситуации в психологии; 5) дать характеристику стратегий поведения личности в конфликте; 6) провести эмпирическое исследование по выявлению взаимосвязи эмпатии и выбора стратегий поведения в конфликте.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Гипотеза исследования: предполагаем, что существует взаимосвязь между эмпатией и выбором стратегий поведения в конфликте

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Теоретико-методологическая основа исследования

принципы детерминизма, единства сознания и деятельности, личностного подхода; эмпатическая система рационально-эмоционально-интуитивного отражения другого человека В. Бойко; теоретическая модель системно-структурного описания эмпатии И. М. Юсупов и соавторы; концепция «помогающих отношений» К. Роджерса ; когнитивная концепция конфликта К. Левина.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Методы исследования

Теоретический анализ литературных источников ; Эмпирические методы : Диагностика уровня эмпатических способностей» В. В. Бойко, диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии, автор И.М. Юсупов методика «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» К. Томаса; « Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации», авторы Н.П. Фетискин, Г.М. Мануйлов. Методы математической статистики : корреляционный анализ (критерий ранговой корреляции r - Спирмена ).

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Выборка исследования

Эмпирическую выборку нашего исследования составили учителя трех школ города Новосибирска МБОУ СОШ №158, МБОУ СОШ № 143 и гимназия № 12. Всего обследовано 110 педагогов

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Распределение испытуемых по уровню эмпатии

Стратегия поведения в конфликте « Приспособление » Установка к эмпатии Интуитивный канал Эмоциональный канал 0,248* 0,235* 0,482**

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Распределение испытуемых по ведущему компоненту эмпатии

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Соотношение предпочитаемых стратегий поведения испытуемых в целом по группе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Предпочитаемые стили поведения в конфликте по методике «Экспресс - диагностика устойчивости к конфликтам»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Доминирующие виды эмпатии в группе педагогов (методика И.М. Юсупов )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Схема корреляционного анализа между стратегиями поведения в конфликте и эмпатией педагогов образовательных учреждений

Стратегия поведения в конфликте « Приспособление » Установка к эмпатии Интуитивный канал Эмоциональный канал 0,248* 0,235* 0,482**

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Схема корреляционного анализа между стилями поведения в конфликте и видами эмпатии у педагогов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Выводы эмпирическая часть

В ходе исследования мы обратили внимание на отсутствие в выборке высокоэмпатийных личностей, а так же на то, что половина испытуемых обладает средним уровнем эмпатии, а другая половина - заниженным и очень низким уровнем. Является ли это случайностью или тенденцией к тотальному снижению уровня эмпатии в обществе, очевидно, прояснится лишь в ходе возможных дальнейших исследований. Поскольку наша выборка представлена педагогами образовательных школ, неудивительно, что большинство из них отдает предпочтение в конфликтных ситуациях стратегиям компромисса, сотрудничества и приспособления. Безусловно, как педагоги, они обладают способностями к конструктивному преодолению противоречий, уметь расположить клиента к себе участников образовательного процесса: родителей, учащихся, коллег. вызвать к себе доверие, настроить на совместную работу. Гораздо меньше предпочтений отдается неконструктивным стратегиям избегания и соперничества, что тоже не противоречит логике выбора профессии.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Выводы эмпирическая часть

Выявление корреляционных связей между эмоциональным каналом эмпатии и эмпатическими установками с одной стороны, и стратегией приспособления с другой стороны, подтверждает теоретические положения о психологической сущности эмпатии как эмоциональном отклике на переживания другого человека, как способа отражения системы ценностей, установок, потребностей личности. Полученные результаты в диадах «приспособление - эмоциональный канал эмпатии» и «приспособление - эмпатические установки» перекликаются с определением стратегии приспособления как понижение своих стремлений и принятие позиции оппонента. По результатам нашего исследования, группы со средним уровнем эмпатии и с заниженным, очень низким уровнем достоверно различаются по параметру «приспособление». Иначе говоря, испытуемые со средним уровнем эмпатии чаще отдают предпочтение именно этому способу реагирования в конфликтной ситуации, чем испытуемые с заниженным и очень низким уровнем эмпатии. Эти результаты подтверждают приведенные в теоретической части нашей работы данные о том, что лица, обладающие низким уровнем эмпатии, эгоцентричны, отчужденны, требуют от людей привязанности, но сами неспособны к эмоциональным связям. Лица же, обладающие более высоким уровнем эмпатии, заинтересованы в других, боятся их обидеть, во многом уступают им, легко устанавливают отношения с людьми, и, следовательно, предпочитают более «мягкие» способы конфликтного поведения.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

наша гипотеза о существовании взаимосвязи эмпатии и выбора стратегий поведения в конфликтных ситуациях частично подтвердилась. Мы пришли к выводу, что эмпатия в ее структурных компонентах связана с социальным поведение личности, в частности, в нашем исследовании, со стратегиями поведения в конфликте. Успешное выполнение поставленных задач позволяет нам говорить о выполнении цели данного исследования.

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ

Спасибо за внимание

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже