Презентация на тему: Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное

Реклама. Продолжение ниже
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл.
Назначение, устройство рулевого управления (шестерня-рейка).
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное
Принцип работы СИСТЕМЫ
Перечень неисправностей
Технологическая последовательность выполнения техническое обслуживание.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное
Технологическая последовательность выполнения разборочно-сборочных работ при ремонте механизма.
Смазочно-очистительные и заправочные работы.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное
Охрана окружающей среды
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное
Пожарная безопасность
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное
Правило охраны труда при выполнении работ по ТО и КР.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное
заключение
Спасибо за внимание
1/22
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (294 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл. «Транспортно-энергетический техникум»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема : Технология проведения технического обслуживания и ремонта (типа шестерня-рейка)  . Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» с. Красный Яр 2020г. Выполнил студент 3 1 группы : Киткаев П.А

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Назначение, устройство рулевого управления (шестерня-рейка)

Рулевое управление обеспечивает движение автомобиля в нужном направлении. Рулевой механизм предназначен для облегчения работы водителя по управлению движением автомобиля в заданном направлении, так как выполняет роль замедляющего редуктора и увеличивает усилие, прикладываемое водителем к рулевому колесу. Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в перемещение рулевой сошки вдоль рамы автомобиля в обоих направлениях. К рулевому механизму относятся рулевое колесо, рулевая колонка и редуктор рулевого механизма. Рулевой привод предназначен для передачи усилия от рулевого механизма к колесам и обеспечения правильного взаимного расположения колесам и обеспечения правильного взаимного расположения колес при повороте.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

1.Карданый вал 2.Боковые и среднюю тяги 3.Приводная шестерня 4.Рейка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Свободное вращение деталей обеспечивает тяга, на концах которой расположены шарниры, так называемые опоры. Также она способствует совершению поворота управляемых колёс на различные углы. Классификация трапеций подразумевает цельную или разрезную конструкцию. Первая используется в зависимой подвеске, а вторая применяется в независимой. Устанавливается чаще всего на грузовых авто впереди оси или после неё.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Принцип работы СИСТЕМЫ

Работает этот вид механизма так: шестерня жестко связана с рулевой колонкой, поэтому она вращается вместе с валом. Из-за зубчатого соединения вращение передается на рейку, которая при таком воздействии смещается внутри корпуса в ту или иную сторону. Если водитель вращает рулевое колесо влево, взаимодействие шестерни с рейкой приводит к тому, что последняя перемещается вправо. Регулируемый руль разработал инженер Эдвард Лобелл в 1927 году. Однако новинка нашла свое место в автомобилестроении только через три десятка лет, когда между производителями началась гонка за комфортом и удобством транспортных средств. Регулировочная система стала первым дополнительным девайсом, который установили на руль автомобиля. Постепенно руль обзавелся новыми функциями. В 1948 году, когда Эрл Стил Макферсон изобрел свою известную подвеску на направляющих стойках- это и есть первое создание и применение реечного управления. Причина возрождения рулевой рейки - механизм отлично сочетается с подвеской Макферсона. Узел подвески и рулевая рейка не мешают работе друг друга и совместно гасят отдачу от колес на остальные элементы автомобиля. Комплекс этих двух разработок стал прообразом современного автомобиля. Принцип работы СИСТЕМЫ

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Перечень неисправностей

Люфт рулевого колеса превышает нормативный угол- для старых моделей автомобилей 25%; для более новых моделей 10-15 %. Заедание или затрудненный поворот рулевого колеса при движении автомобиля. Полный отказ в работе рулевого управления.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Технологическая последовательность выполнения техническое обслуживание

При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля проверяют и регулируют рулевое управление. У рулевого управления ежедневно проверяют: величину свободного хода рулевого колеса, надежны ли крепление рулевой колонки и картера рулевого механизма к раме, крепление сошки, рулевых тяг и поворотных рычагов, нет ли люфта в шарнирных соединениях рулевых тяг, исправны ли шплинты, не погнуты ли, не имеют ли трещин и других повреждений рулевые тяги. При первом техническом обслуживании, кроме работ, входящих в ЕО, выполняют следующие работы: смазывают все шарнирные сочленения рулевых тяг и шкворней поворотных цапф (согласно графику), добавляют смазку в картер рулевого механизма, проверяют, не нарушена ли герметичность соединения крышки и картера рулевого механизма. При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, выполняют следующие работы: промывают фильтры насоса гидроусилителя, разбирают и осматривают сочленения рулевых тяг, проверяют и регулируют зазоры в рулевом механизме, при необходимости изношенные детали заменяют.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Проверка и регулировка рулевого управления Состояние деталей механизма управления, его регулировка в значительной степени влияют на условия труда шофера и безопасность движения автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля детали шарнирных соединений рулевого привода и детали рулевого механизма изнашиваются, вследствие чего между сопряженными деталями появляются повышенные зазоры, которые приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, что вызывает ухудшение управляемости автомобиля при движении. Это вызывает необходимость проверять и регулировать рулевое управление. Состояние рулевого управления проверяют динамометром- люфтомером (рис. 159) и фиксатором правого колеса автомобиля. Динамометр- люфтомер закрепляют на ободе рулевого колеса замками, а его стрелку — на рулевой колонке пружинным захватом. Рукоятка динамометра опирается внутренней цилиндрической поверхностью на боковые шайбы двух пружин, соединенных промежуточной шайбой. Все три шайбы могут свободно скользить по оси, жестко соединенной винтами со скобой.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Дииамометр-люфтомер : 1 — стрелка, 2— шкала, 3— скоба, 4, 11 — винты, 5, 10 — втулки, Ч, 9 — боковые шайбы, 7 — ось, 8 — промежуточная шайба, 12, 16 — замки, 13, 15 — винты, 14 — рукоятка, 15 — кромка рукоятки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Технологическая последовательность выполнения разборочно-сборочных работ при ремонте механизма

1)Для начала снимаем защитные пыльники и освобождаем рейку от рулевых тяг ; 2)Отвинчиваем нижнюю заглушку зубчатого вала ; 3)Открутить гайку стопорную ; 4)Чтобы вынуть вал, нужно снять стопорное кольцо ; 5)Нижний сальник можно вытащить без проблем, а вот верхний блокируется стопорным штифтом ; 6)Постукиваниями вытаскиваем штифт ; 7)Чтобы извлечь стопорное кольцо, потребуется сначала провернуть стопорную заглушку, а затем потянуть за увиденную проволоку ; 8) Чтобы полностью разобрать рулевую рейку нужно вытащить саму рейку из корпуса с правой стороны. После чего снять с неё сальник и втулку ; 9)После извлечения сальника и заглушки можно будет вынуть пружину и сам прижимной механизм

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Смазочно-очистительные и заправочные работы

Выполнение. СО-сезонный осмотр заключается в замене смазочного материала Ход работы: разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР. Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. После произвести ряд действий: Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину. Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак. В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки (модели автомобиля). Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня. Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец. Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины. Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации. Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки. На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины. Демонтировать правое переднее колесо. При помощи щетки и/или ветоши необходимо очистить детали, находящиеся в непосредственной близости к пыльнику рейки с тем, чтобы мусор не попал внутрь. Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника. Удалить старую смазку и имеющийся мусор. Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой. Обратите внимание на состояние пыльника Установить хомут в посадочное место, закрепить его. Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля. Смазка для рулевой рейки необходима для обеспечения нормальной работы этого узла, продления его срока эксплуатации. Смазка используется для всех трех типов рулевых реек — без усилителя, с гидравлическим усилителем (ГУР) и электрическим усилителем руля (ЭУР). Для смазывания рулевого механизма обычно используют пластичные литиевые смазки, начиная обычным « Литолом » и заканчивая более дорогими, специальными смазочными средствами. Виды смазочных изделий: Литол24 Фиол-1 Molykot EM-30L EFELE MG-213 Liqui Moly Thermoflex Spezialfett Приборы и приспособления для закачки масла в рулевое управление: Установка маслораздаточная ручная HG-32026 AE&T

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Охрана окружающей среды

Работа по охране окружающей среды на каждом СТО должна предусматривать выполнения следующих основных мероприятий: Обучение персонала СТО и водителей основам экологической безопасности. Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращение порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения. Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и других мероприятий с целью улучшения состояния окружающей среды. Обеспечение исправности автомобилей, правильная регулировка работы двигателей, карбюраторов, систем зажигания, систем выхлопа отработавших газов. Устранение подтекания топлива, масел, антифриза на стоянке автомобиля. Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками. Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты, для дальнейшей переработке. Периодическая проверка на токсичность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой токсичности газов. Перевод автомобилей на газовое топливо.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно- бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружений, внедрение оборотного водоснабжения на СТО. Способствует снижению растрат запасов воды. Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума. Содержание территории СТО в чистоте и порядке, уборка мусора, территория должна быть озеленена, иметь твердое покрытие, а также должна быть оборудована водоотливами. При наличии на территории СТО действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными веществами(выбросами дыма, сажи, газов), в перспективе - ликвидация котельной с территорий СТО и переход на центральное отопление.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Пожарная безопасность

Запрещается: На постах ТО и ТР мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен производиться в местах, исключающих возможность его загорания. Хранение слитого топлива на постах ТО и ТР запрещается. Во избежание искрообразования при переливании бензина к отверстию сливной трубы следует прикреплять латунную цепочку и опускать ее до дна наполняемого сосуда. Перед ремонтом бензобак необходимо промыть и пропарить до полного удаления паров бензина. Кузнечные, термические, сварочные, малярные, деревообрабатывающие работы должны производиться только в специально отведенных помещениях.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Перед обслуживанием или ремонтом легкового автомобиля на опрокидывателе необходимо слить топливо из топливного бака и плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя. Перед ремонтом цистерны для перевозки ЛВЖ, ГЖ и взрывоопасных грузов ёмкость необходимо полностью очистить от остатков груза и надежно заземлить. Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под ЛВЖ или ГЖ, должен применять инструмент, не дающий искру. Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления из них остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер безопасности, исключающих возможность загорания или взрыва. Для подтягивания гаек газобаллонной аппаратуры необходимо предварительно закрыть все вентили газовых коммуникаций. При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры следует проявлять особую осторожность, не допуская искрообразования. Ударные нагрузки при указанных работах запрещаются.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном автомобиле необходимо плотно закрыть все вентили и тщательно проветрить подкапотное пространство. Регулировать системы питания и зажигания газобаллонных автомобилей, а также проверять на герметичность и ремонтировать газовую аппаратуру разрешается только в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно - вытяжной вентиляции. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует по правилам Госгортехнадзора сжатым воздухом или азотом под руководством специально выделенного лица из числа специалистов.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Правило охраны труда при выполнении работ по ТО и КР

В целях предупреждения несчастного случая каждый рабочий в процессе производства обязан руководствоваться технологической инструкцией, соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, изложенные в настоящей инструкции, а администрация обязана обеспечить рабочие места всем необходимым для безопасного производства работ и создать при этом нормальные условия труда Всего существует четыре документа регламентирующих инструктажи: Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Приказ Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» (ГОСТ 12.0.004-2015). Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 года № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте ». Повторное инструктирование проводится не реже, чем 1 раз в 6 месяцев. Обслуживание, ремонт, проверка, испытание и техническое освидетельствование инструмента и приспособлений должны осуществляться в соответствии с требованиями технической документации организации-изготовителя. Осмотр, ремонт, проверка, испытание и техническое освидетельствование инструмента и приспособлений (за исключением ручного инструмента) должны выполняться квалифицированными работниками, назначенными работодателем ответственными за содержание в исправном состоянии конкретных видов инструмента, либо должны осуществляться по договорам, заключаемым со специализированными организациями. На малых предприятиях и микропредприятиях ответственность за содержание всех видов инструмента в исправном состоянии может быть возложена на одного работника.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: заключение

При выполнении дипломной работы были сделаны следующие выводы: при эксплуатации автомобиля система рулевого управления должна обеспечивать хорошую управляемость, поэтому при проведении операций (ТО1, ТО2, ЕО, СО) необходимо тщательно проверять и анализировать характер изменения такого параметра, как техническое состояние, который влияет на работоспособность и ремонтопригодность. п роведенные расчеты, корректирующие технические обслуживания разных видов, позволяющие продлить срок эксплуатации подвижного состава, показали, что в данном участке по ремонту рулевого механизма необходим1 рабочий в соответствии с объемом работ на данный автопарк; В ходе дипломной работы по техническому заданию мною спроектирован участок по ремонту рулевого механизма, который позволяет ремонтировать и выпускать автомобили подвижного состава на маршрут подготовленными к эксплуатации. Проделана работа по разработке приспособления для упрощения снятия рулевой сошки с вала. Определены запрещенные действия, основные требования по пожарной безопасности.

Изображение слайда
1/1
22

Последний слайд презентации: Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное бюджетное: Спасибо за внимание

Изображение слайда
1/1