Презентация на тему: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Актуальность
Цель и задачи в ыпускной квалификационной работы
Объект и предмет работы
Методы исследования:
ГЛАВА I. ОБЗОР И АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные подходы к понятию «культура поведения»
Особенности воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании культуры поведения старших дошкольников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Организационный компонент
Этапы проекта
Целевой компонент
Уровни развития культуры поведения старших дошкольников на начальном этапе проекта
Анализ анкетирования родителей
Проект по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
Сравнительный анализ уровней культуры поведения старших дошкольников на начало и завершение проекта
Сравнительный анализ результатов анкетирования родителей
Заключение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1/23
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (128 Кб)
1

Первый слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» (ГАПОУ МО « СКФКиС »)

Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх Выпускная квалификационная работа Выполнила Логунова Анна Юрьевна Студентка 4 курса группы 402 – “ДО” Руководитель работы Котяшова Анна Сергеевна Мончегорск 2020

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность

Воспитание культуры поведения – очень актуальная проблема в настоящее время. То, чему мы научим ребёнка сейчас, в будущем будет его и нашей жизнью. Дошкольники должны научиться контролировать свои эмоции, планировать свои действия и соблюдать общепринятые нормы поведения. Именно поэтому необходимо знакомить детей с правилами поведения. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет. Это один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель и задачи в ыпускной квалификационной работы

Цель работы : воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно - ролевых играх. Задачи работы: 1. Изучить и проанализировать литературные источники по выбранной теме; 2. Определить сущность понятия «культура поведения» 3. Раскрыть роль сюжетно - ролевой игры в воспитании культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. 4. Выявить уровень культуры поведения у старших дошкольников. 5. Изучить родительскую компетентность в вопросах культуры поведения детей. 6. Разработать и реализовать проект по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх. 7. Проанализировать итоги реализации проекта.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Объект и предмет работы

Объект работы : культура поведения у детей старшего дошкольного возраста. Предмет работы : сюжетно-ролевая игра как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Методы исследования:

- изучение и анализ литературы; - наблюдение; - анкетирование; - проектирование.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ГЛАВА I. ОБЗОР И АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Основные подходы к понятию и характеристике «культура поведения» 1.2. Особенности воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста 1.3. Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании культуры поведения старших дошкольников

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные подходы к понятию «культура поведения»

Автор Понятие культуры поведения И. Н. Курочкина Рассматривает культуру поведения через такие ее компоненты, как культура общения, культура речи, культура внешности и бытовая культура Р. С. Буре, Л. Ф. Островская Культура поведения – широкое, многогранное понятие, раскрывающее сущность моральных норм в системе наиболее значительных, жизненно важных отношений к людям, к труду, к предметам материальной и духовной культуры С. В. Петерина Совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности Н. А. Шинкарева, Н. А. Соловьева Совокупность форм и способов поведения, отражающих нравственные и эстетические нормы, принятые в обществе

Изображение слайда
8

Слайд 8: Особенности воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности нравственного воспитания. С.В. Петерина отмечает, что дети активно проявляют интерес к содержательному общению со взрослыми. Авторитет взрослого, его оценочное суждение продолжают играть серьезную роль в поведении. Растущая самостоятельность и осознанность поведения приводят к развитию способности руководствоваться в поступках усвоенными нравственными нормами. И.Н. Курочкина выделяет, что культура поведения дошкольников формируются в неразрывном единстве с нравственным поведением. Развитие чувства уважения к старшим органически связано с задачей воспитания культуры поведения детей по отношению к окружающим.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании культуры поведения старших дошкольников

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности как было сказано раннее для них является игра. Именно использование сюжетно-ролевых игр, по мнению Л. В. Воронковой, предоставляет возможность воспитания культуры поведения, а именно как здороваться и прощаться, обращаться к взрослым на «Вы» и называть по имени и отчеству и т.д. Сюжетов для игры может быть множество, ведь культура поведения нужна во многих ситуациях.

Изображение слайда
10

Слайд 10

При организации сюжетно-ролевой игры как средства воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста, считает Л. В. Воронкова, необходимо соблюдать следующие условия: -эмоционально объяснить цель предстоящей деятельности, ее необходимость; вызвать у дошкольников желание в ней участвовать; -обеспечить активность каждого участника в процессе деятельности; привлечь детей к планированию ее, распределению работы, точно определить обязанности; -четко выделить этапы работы и дать возможность детям пережить чувство удовлетворения полученными промежуточными результатами и достигнутым общим успехом.

Изображение слайда
11

Слайд 11: ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

2.1. Общие положения 2.2. Организационный компонент 2.3. Целевой компонент 2.4. Содержательный компонент

Изображение слайда
12

Слайд 12: Организационный компонент

Тема проекта: «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх». Тип проекта: практико-ориентированный. Место проведения проекта: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 присмотра и оздоровления» (МАДОУ № 8 г. Мончегорска). Участники проекта: педагоги, дошкольники старшей группы № 6 МАДОУ № 8 г. Мончегорска в составе 20 человек, родители старших дошкольников. Сроки проведения: долгосрочный: октябрь 2019 – май 2020 года.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Этапы проекта

I этап Организационно – подготовительный: - Изучение и анализ литературы и нормативных документов по выбранной теме; - Проведение диагностики среди детей старшей группы ДОУ с целью изучения культуры поведения детей старшего дошкольного возраста; - Разработка проекта по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх; II этап Основной этап: реализация проекта по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх. III этап Заключительный: - анализ результатов по реализации проекта.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Целевой компонент

Ожидаемые результаты: Освоенные детьми нравственные представления и соблюдение этических норм речевого этикета. Продуктом реализации проекта будут являться методические разработки по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх, представленные в приложении.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Уровни развития культуры поведения старших дошкольников на начальном этапе проекта

Изображение слайда
16

Слайд 16: Анализ анкетирования родителей

45 % (9) родителей не всегда знают, какие утешительные слова ребенок употребляет. 90% (18) родителей дети не используют нежные и ласковые слова. 50% (10) родителей отметили, что их дети применяет силу в конфликтных ситуациях. 20% (4) родителей только знают, какими способами вежливого обращения к знакомым и   близким владеет их ребенок. 25% (5) родителей считают своего ребенка достаточно вежливым. 75% (15) родителей полагают, что работу над этим необходимо продолжать.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Проект по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

№ п/п Мероприятия Сроки 1. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников: - «Поликлиника» + «Аптека». - «Детский сад». - «Магазин» (овощной). - Первичное анкетирование родителей. - Наблюдение за культурой поведения старших дошкольников. Октябрь 2019 2. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников: - «Летчики». - «Водители». - Автомастерская». - «Магазин игрушек». - Родительское собрание в старшей группе (см. П риложение 5). Ноябрь

Изображение слайда
18

Слайд 18

3. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников: - «Магазин. Супермаркет». - Кафе «Сластёна»  + «Семья» + «Такси». - «Больница» + «Аптека». - «Больница» + «Аптека». Декабрь 4. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников: - «Почта». - «Ателье». - « Зоолечебница ». - «Зоопарк». - Консультация для родителей (см. Приложение 6). Январь 2020 5. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников: - «Семья»+ «Почта». - «Путешествие». - «Мы – спортсмены». Февраль

Изображение слайда
19

Слайд 19

6. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников: - «Путешествие» ( на север на вертолёте). - «Зоопарк» + « Зоолечебница ». - «Ателье». - «Семья» + «Поликлиника» Март 7. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников: - «Семья» + «Поликлиника». - «Рыбаки». - «Цирк». - «Зоопарк» + «Детский сад» + «Пиццерия» Апрель 8. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников: - Повторное проведение наблюдения за культурой поведения старших дошкольников - Повторное анкетирование родителей. Май

Изображение слайда
20

Слайд 20: Сравнительный анализ уровней культуры поведения старших дошкольников на начало и завершение проекта

Изображение слайда
21

Слайд 21: Сравнительный анализ результатов анкетирования родителей

Ответы на вопросы анкеты на тему: «Уровень   культуры поведения Вашего ребенка» Октябрь 2019 Май 2020 Говорит ли Ваш ребенок ласковые, нежные  слова, когда Вы устали? 45% 65% Вспомните, пожалуйста,  какие утешительные слова он при этом   употребляет? – Ребенок не употребляет 90% 60% Решая конфликтные ситуации, Ваш ребенок: применяет силу 50% 35% Обращаетесь ли Вы к ребенку, употребляя вежливые слова и обороты? 25% 55% Работу над воспитанием куль туры поведения необходимо продолжать? 75% 90%

Изображение слайда
22

Слайд 22: Заключение

Таким образом, цели, поставленные нами в начале работы, достигнуты; задачи работы реализованы. Можно сделать вывод, что, сюжетно-ролевая игра вызывает значительные изменения в сознании ребенка, развивает и воспитывает его. Данный проект представляет собой попытку организации работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх. Соотнесение целевых установок и итогового результата деятельности позволяет сделать вывод об эффективности проекта. Практическая значимость: разработанный нами проект может использоваться педагогами при организации работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда