Презентация на тему: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ
СОДЕРЖАНИЕ
Модерн
Основные характеристики стиля
Изобразительное и скусство
Михаил Врубель (1856- 1910) «Тамара и Демон» ( 1890-1891гг.)
Валентин Серов ( 1865- 1911) « Девочка с персиками» ( 1887 г.)
Модерн в скульптуре
Павел Трубецкой (1866- 1938) Памятник Александру III
Модерн в архитектуре
Павел Сюзор (1844- 1919) Дом компании « Зингер»
Модерн в декоративно-прикладном искусстве
Стекло и фарфор
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
1/15
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12891 Кб)
1

Первый слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного искусства

Студент: Билецкая Наталья Александровна, 2 курс, очная форма обучения, группа А Донецк 2020

Изображение слайда
2

Слайд 2: СОДЕРЖАНИЕ

Модерн. Основные характеристики стиля Изобразительное искусство Модерн в скульптуре Модерн в архитектуре Модерн в декоративно-прикладном искусстве Заключение СОДЕРЖАНИЕ

Изображение слайда
3

Слайд 3: Модерн

«Модерн» ( фр.moderne - новейший, современный) - стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 - нач. 20 вв.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные характеристики стиля

Приглушенные цвета. Обычно в декорах этого стиля можно видеть светло-зеленый, лиловый, коричневый. Плавность и изогнутость линий, расположенных как вертикально, так и горизонтально. Лаконичность форм. Очень часто применяются шарообразные, цилиндрические и прямоугольные силуэты. Синтез элементов самых разнообразных стилей. Частое использование художниками и декораторами асимметричных мотивов. Использование витражей. Широкое распространение получили композиции Луиса Тиффани либо их имитация. Стиль модерн стремится сочетать в себе утилитарные и художественные функции.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Изобразительное и скусство

В 1898 г. в Петербурге было основано новое художественное объединение, получившее название «Мир искусства». Во главе образовавшегося кружка встали художник А.Н.Бенуа и меценат С.П.Дягилев. В объединение входили очень многие художники: Л.С.Бакст, Е.Е.Лансере, К.А.Сомов, М.А.Врубель, В.А.Серов и др.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Михаил Врубель (1856- 1910) «Тамара и Демон» ( 1890-1891гг.)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Валентин Серов ( 1865- 1911) « Девочка с персиками» ( 1887 г.)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Модерн в скульптуре

Модерн проявился в скульптуре в меньшей мере, чем в изобразительном искусстве и тем более в архитектуре. Но все же определенные черты модерна можно отметить в творчестве таких скульпторов, как П.Трубецкой, А.Голубкина и А.Матвеев.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Павел Трубецкой (1866- 1938) Памятник Александру III

Изображение слайда
10

Слайд 10: Модерн в архитектуре

Для архитектуры эпохи модерна характерно соединение всех видов изобразительного искусства для создания ансамбля, законченной эстетической среды, в которой все, начиная от общих очертаний здания, заканчивая рисунком решетки ограды и мебелью, должно быть подчинено одному стилю. Модерн в архитектуре и декоративном искусстве проявился в специфической текучести форм, любви к орнаменту, пастельной сдержанности колорита.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Павел Сюзор (1844- 1919) Дом компании « Зингер»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Модерн в декоративно-прикладном искусстве

Мебель Стремление к стилевой цельности, к неразрывности архитектуры интерьера и его наполнения привело к выбору такого вида встроенной мебели, которая как бы вырастала из облицованных деревянными панелями стен, подчеркивая их пластику и сообщая пространству ту цельность, которая была одной из примет модерна. Не случайно образцы мебели проектировали не только архитекторами, создававшими эскизы интерьеров, но и художниками, начиная с Поленовой и Васнецова, Коровина и Головина и кончая Бенуа и Лансере, задававшими этой сфере прикладного искусства тот высокий художественный строй, который отличал выставочные экспозиционные образцы. Модерн в декоративно-прикладном искусстве

Изображение слайда
13

Слайд 13: Стекло и фарфор

Столь же «живучими» оказались формы многих предметов прикладного искусства, прежде всего стекла и фарфора. Здесь был в наибольшей степени замаскирован разрыв между уникальным и массовым (который сознательно стремилась сгладить эстетика модерна). Несмотря на качественное различие в материале и способах изготовления изделия Императорских фарфорового и стеклянного заводов (объединенных в 1890 году) сближало с продукцией частных фирм стремление к лаконичной форме изделий и к выявлению эстетических свойств материала. Огромные «тянутые» хрустальные вазы Императорского завода с их сверкающими шлифованными поверхностями и тончайшим ручным рисунком в стиле модерн оказывались внутренне родственными тем массовым стеклянным вазам с косо срезанным горлышком, которые стали непременной принадлежностью бытового интерьера в 1900-е годы и в последующие десятилетия. Стекло и фарфор

Изображение слайда
14

Слайд 14: Заключение

XIX век в истории России часто называют серебряным веком русского искусства, и это не случайно. Это время небывалого культурного взлета, затронувшего все виды искусства: архитектуру, живопись, музыку, литературу. Это время бесконечных художественных исканий и взаимодействия новаторства и традиции. И наконец, это время укрепления русского национального самосознания.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Изображение слайда