Презентация на тему: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
Развитие бытового жанра в живописи
В.Г. Перов 2  января 1834 - 10 июня 1882
«Сельский крёстный ход на пасхе »
Товарищество передвижных выставок
Основание Третьяковской галереи
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
Крестьянская тема
Г.Г.Мясоедов 19 апреля 1834—  31 декабря 1911
И.Е.Репин  5 августа 1844 — 29 сентября 1930
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2073 Кб)
1

Первый слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Презентация на тему: Художественная культура России второй половины XI Х в. Подготовил : студент 2 курс, группы ИС-А дневной формы обучения Гиюк В.

Изображение слайда
2

Слайд 2

В живописи 1850 – 1870-х гг. восторжествовало обличительное направление, подчеркнуто критическое отношение к действительности. Картины являлись откровенной сатирой на двоедушие, распущенность и показное морализирование.   Художники начинают писать не человека, а зачастую «мысль по поводу него»; не лицо, а условный знак, символ.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Развитие бытового жанра в живописи

Бытовой жанр русского критического реализма - сатирическое разоблачение существующего уклада и сочувствие обездоленным дополнялись глубоким и точным проникновением в душевный мир героев, развёрнутой повествовательностью, подробной драматургической разработкой сюжета и отношений героев.

Изображение слайда
4

Слайд 4: В.Г. Перов 2  января 1834 - 10 июня 1882

В картине «Проповедь в селе», созданной в год отмены крепостного права, когда не утихали споры о взаимоотношениях крестьян и помещиков, Перов изобразил сцену в сельской церкви. Священник одной рукой указывает вверх, а дугой - на задремавшего в кресле помещика, толстенького, неприятного; сидящая рядом молодая барыня тоже не слушает проповедь, она увлечена тем, что нашёптывает ей на ухо какой-то холёный господин. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. Они, почёсывая затылки, огорченно и недоверчиво слушают священника, видимо внушающего, что всякая власть от Бога. «Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, причём старался показать степень её действия на разные характеры, на юность и старость, на бедность и богатство»,- так объяснял художник замысел полотна.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Сельский крёстный ход на пасхе »

Одновременно с «Проповедью в селе» Перов пишет картину, принёсшую ему первую известность, - «Сельский крёстный ход на пасхе». На фоне хмурого деревенского пейзажа разворачивается нестройное пьяное шествие с образами и хоругвями после праздничной пасхальной службы. С жестким реализмом Перов передает не столько физическое, сколько духовное убожество этих людей. Картина произвела на современников убийственное впечатление контрастом между смыслом обряда и тем почти животным состоянием, до которого может опуститься человек.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Товарищество передвижных выставок

Товарищество передвижных художественных выставок (кратко  Передвижники ) — объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 года. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, до 1890-х годов целенаправленно противопоставляли себя академистам. Утверждали, что вдохновляются  народничеством. Организуя передвижные выставки, передвижники вели активную просветительскую деятельность и обеспечивали сбыт своих произведений; экономическая жизнь  Товарищества строилась на кооперативных началах. Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886 год). Сидят (слева направо): С. Н.  Аммосов, А. А. Киселёв, Н. В.  Неврев,  В. Е. Маковский, А. Д. Литовченко, И. М. Прянишников, К. В.  Лемох, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Иванов (служащий в правлении товарищества), Н. Е. Маковский. Стоят (слева направо): Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В.  Д.  Поленов, Е. Е. Волков, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, Н. А. Ярошенко, П. А. Брюллов, А. К.  Беггров.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основание Третьяковской галереи

Днем основания Государственной Третьяковской галереи – национального музея русского изобразительного искусства 10-21 веков принято считать 22 мая 1856 года. В этот день коллекционер, купец и текстильный фабрикант Павел Михайлович Третьяков приобрел картины художников Шильдера «Искушение» и Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами». П. М. Третьяков

Изображение слайда
8

Слайд 8

В. Г. Худяков Н. Г. Шильдер

Изображение слайда
9

Слайд 9: Крестьянская тема

Появление крестьянской тематики в России восходит к XVIII столетию и тесно связано со становлением бытового жанра. В период с XVIII до середины XIX века интерес со стороны заказчиков и художников к народной жизни, к национальным традициям и обрядам постоянно возрастал. Живописцев привлекали не только костюмы и жилище крестьян, но также традиции, обряды, составляющие жизненный цикл деревенских жителей, их занятия, развлечения и т.д. Мир крестьян, изображаемый на полотнах мастеров, различен в зависимости от мировоззрения и характера самого автора. При рассмотрении материала будет отображение жизненного цикла русского крестьянина в тесной связи с универсальными национальными воззрениями, верованиями, обрядами, составлявшими неотъемлемую часть жизни русского человека. Это, в частности, позволит заново оценить явление, получившее общее название «ранний реализм», сложившееся под влиянием тенденции демократизации искусства.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Г.Г.Мясоедов 19 апреля 1834—  31 декабря 1911

Г ригорий Мясоедов — один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Сорок лет он входил в состав правления этого объединения и был автором первого варианта устава. На второй выставке передвижников он представил одну из самых своих значительных работ — «Земство обедает». Мясоедов был рьяным сторонником реализма, и главной темой его творчества стало крестьянство.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ: И.Е.Репин  5 августа 1844 — 29 сентября 1930

Илья Репин — один из немногих русских художников 19-го века, в творчестве которых нашёл свое выражение героизм русского революционного движения. Репин умел необыкновенно чутко и внимательно увидеть и изобразить на холсте различные стороны русской социальной действительности того времени. Одной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ХIХ века стало полотно «Крестный ход в Курской губернии», написанное Репиным по живым наблюдениям с натуры. Написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением.

Изображение слайда