Презентация на тему: Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное

Реклама. Продолжение ниже
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования « Челябинский институт
Результаты РП «Молодые профессионалы» (Утвержденный Председателем Регионального стратегического комитета, Губернатором Челябинской области А.Л. Текслером от
Результатом РП «Молодые профессионалы» (Утвержденный Председателем Регионального стратегического комитета, Губнрнатором Челябинской области А.Л. Текслером от
Практикоориентированные образовательные программы, включающих ДЭ относятся:
В ПОО Челябинской области реализуются ФГОС по ТОП-50 и актуализированным ФГОС по 14 УГС
Комплекс мер по решению задач, выявленных в результате мониторингов «Реализации ФГОС по ТОП-50 и актуализированным ФГОС» и «Результаты обучения экспертов ДЭ и
Направление 1. Сопровождение разработки и реализации ОПОП СПО
Направление 2. Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников
Направление 2. Результаты повышения профессиональной компетентности
Направление 3. Методическое и информационное сопровождение образовательного процесса
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное
Перспективы деятельности
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования « Челябинский институт
1/13
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (508 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования « Челябинский институт развития профессионального образования»

Руководитель Центра ОМС ПО Андрусенко Галина Павловна Организационно-методическое сопровождение реализации основных профессиональных образовательных программ: результаты и перспективы деятельности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Результаты РП «Молодые профессионалы» (Утвержденный Председателем Регионального стратегического комитета, Губернатором Челябинской области А.Л. Текслером от 15.07.2029 года)

№ п/п Наименование задачи, результата Срок Характеристика результата Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ 1. В 50 % организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 25 % выпускников проходят итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена Характеристика результата: К концу 2024 года в 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация для не менее 25% обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена, что позволит: - оценить качество подготовки и квалификации выпускников по соответствующим профессиям и специальностям; - внедрить использование современных технологий обучения и проведения аттестации. Срок: 2024 г.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Результатом РП «Молодые профессионалы» (Утвержденный Председателем Регионального стратегического комитета, Губнрнатором Челябинской области А.Л. Текслером от 15.07.2029 года)

№ п/п Наименование показателя Тип показателя Базовое значение Период, год 2019 2020 2021 2022 2023 2024 значение дата Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена 1. Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, % Основной показатель 0 01.06.2018 2,0 32,0 36,0 40,0 44,0 50,0

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Практикоориентированные образовательные программы, включающих ДЭ относятся:

ОПОП СПО, разработанные на основе ФГОС по ТОП-50 ОПОП СПО, разработанные на основе актуализированных ФГОС Реализуется 25 (из 44) ОПОП в 36 ПОО Реализуется 19 (из 41) ОПОП в 37 ПОО Направления деятельности Центра ОМС по научно-методическому сопровождению ПОО 1.Сопровождение разработки и реализации основных профессиональных образовательных программ; 2.Повышение профессиональной компетентности педагогоических и руководящих работников; 3. Методическое и информационное сопровождение образовательной деятельности.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: В ПОО Челябинской области реализуются ФГОС по ТОП-50 и актуализированным ФГОС по 14 УГС

08.00.00 Техника и технология строительства в 17 ПОО; 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в 19 ПОО; 10.00.00 Информационная безопасность в 2 ПОО; 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи в 2 ПОО; 13.00.00 Электро-и теплоэнергетика в 10 ПОО; 15.00.00 Машиностроение в 19 ПОО; 18.00.00 Химические технологии в 4 ПОО; 23.00.00Техника и технологии наземного транспорта в 34 ПОО; 27.00.00 Управление в технических системах в 3 ПОО; 29.00.00 Технологии легкой промышленности в 1 ПОО 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство в 4 ПОО; 38.00.00 Экономика и управление в 7 ПОО; 43.00.00 Сервис и туризм в 35 ПОО; 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств в 4 ПОО

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Комплекс мер по решению задач, выявленных в результате мониторингов «Реализации ФГОС по ТОП-50 и актуализированным ФГОС» и «Результаты обучения экспертов ДЭ и чемпионатов WSR

Разработан курс «Особенности реализации Федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования по ТОП – 50» Проведены циклы научно-практических и научно-методических семинаров Организована работа временных творческих коллективов по проблемам Осуществлялась организационно-методическая и научно-методическая ое На постоянной основе ра в качестве куратора, оказывают научно-методическую помощь руководителям и членам 14 ОМО Разработана страница в Атласе Профессий «профессии и специальности СПО по ТОП-50», внесены изменения в действующую версию, с учетом изменений ФГОС. Проведён мониторинг участия ПОО Челябинской области в программе повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика подготовки кадров с учётом стандартов Ворлдскиллс Россия» Академии Ворлдскиллс Россия Проведён мониторинг результатов освоения обучающимися ПОО Челябинской области содержания общеобразовательного цикла с учетом профильной направленности дисциплин в разрезе программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Проведён мониторинг результатов освоения обучающимися ПОО Челябинской области содержания профессионального цикла программ в разрезе программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Направление 1. Сопровождение разработки и реализации ОПОП СПО

1.На сайте ЧИРПО в разделе: Научно-методическое сопровождение ОПОП осуществлена подборка материалов по направлениям: Материалы по реализации ФГОС по ТОП-50 и актуализированных ФГОС Материалы по разработке рабочих ОПОП Материалы по разработке ФОС Материалы по проведению ДЭ Рекомендации по использованию шаблонов фондов оценочных средстви типовых алгоритмов формирования фондов оценочных средств при проведении олимпиад профессионального мастерства по укрупненным группам специальностей СПО Челябинской области 2. На постоянной основе оказывается методическая помощь ПОО по разработке и реализации рабочих ОПОП.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Направление 2. Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников

1. Обучение через программу ПК «Особенности реализации Федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования по ТОП – 50»: - Нормативные и методологические основы ФГОС СПО по ТОП-50, разработка и реализация основных образовательных программ, формирование системы оценки качества, проектирование фонда оценочных средств. 2. Обучение через научно – практические семинары: - «Разработка учебных планов ПОО по актуализированным ФГОС»- цикл семинаров (6 ); -«Внедрение практики организации и проведения демонстрационного экзамена в ПОО»- цикл семинаров (3); - «Формирование общих и профессиональных компетенций при реализации образовательных программ по ТОП-50 и актуализированным ФГОС»- цикл семинаров (5). 3. Обучение и тиражирование опыта через заседания ОМО (подготовлено вопросов -23 по реализации программ 29 по реализации ДЭ ).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Направление 2. Результаты повышения профессиональной компетентности

Мероприятие охват результат ДПП ПК «Особенности реализации Федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования по ТОП-50» 250 чел 98 % слушателей удовлетворены содержанием курсов. 87% слушателей участвуют в реализации программы в ПОО Научно-методические и научно – практические семинары с демонстрацией лучших практик Более 600 чел. Тиражирован опыт лучших практик -28 чел. Заседания ОМО Более 1700 чел. -Опубликовано метод. материалов - 47 -Представлен опыт – 52 чел.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Направление 3. Методическое и информационное сопровождение образовательного процесса

Мероприятие охват выход Разработаны материалы по выполнению лабораторных и практических работ Более 100 чел. (Обеспечен весь цикл ООД, подготовлены по специальности «Обслуживание грузовой техники» по специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»; «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям»; «Информационные системы и программирование». Обеспечение олимпиад и конкурсов профессионального мастерства мастеров п/о и обучающихся (в среднем ежегодно 23 олимпиады и конкурса) Более 120 чел. Разработаны совместно с ВТК фонды оценочных средств (ФОС )по специальностям и профессиям. Разработано содержание Областного конкурса «Мастер года» с учетом технологий WSR. Разработка методических рекомендаций по оформлению ВКР 60 чел. -Методические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной работы для технических специальностей; -Методические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной работы для гуманитарных и социально-экономических специальностей; - Пример оформления ВКР по техническим специальностям; - Особенности выполнения и оформления ВКР по УГС 38.00.00; - Особенности выполнения и оформления ВКР по УГС 44.00.0. -Инструментарий ВКР по направлениям: ВКР технического направления, ВКР направления «Экономика и сервис», ВКР направления «Общественное питание», ВКР направления «Педагогика», ВКР направления «Общество и право», ВКР направления «Искусство».

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Направление 3. Методическое и информационное сопровождение образовательного процесса В Атлас Профессий разработана страница по описанию 61 специальности и профессии из перечня ТОП-50 и актуализированных ФГОС, по которым ведётся набор в ПОО Челябинской области.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Перспективы деятельности

1. Продолжить повышения профессиональной компетентности педагогических работников, через различные программы ДПП ПК, научно-практические семинары, деятельность ОМО, разработка программ стажировок. 2. Создание на сайте ЧИРПО постоянно действующий электронной страницы « Лучшие практики проведения ДЭ» по специальностям. 3. Разработка инструментария оценивания ОК, являющимися результатами обучения ФГОС по ТОП-50 и актуализированных ФГОС. 4. Организация работы ОМО по наполнению и экспертизе электронных образовательных ресурсов регионального репозитария СПО.

Изображение слайда
1/1
13

Последний слайд презентации: Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное: Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования « Челябинский институт развития профессионального образования»

Благодарю за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3