Презентация на тему: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛ т ОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛ т ОВСКОЙ
Цель - проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме манипуляций в педагогической практике.
Что же такое «манипуляция»?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛ т ОВСКОЙ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛ т ОВСКОЙ
Причины манипуляций:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛ т ОВСКОЙ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛ т ОВСКОЙ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛ т ОВСКОЙ
Признаки манипуляций:
Типы манипуляций:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛ т ОВСКОЙ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛ т ОВСКОЙ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛ т ОВСКОЙ
Типы манипуляторов:
Способы блокирования нежелательных или неуместных попыток манипулирования:
Список использованных источников:
1/17
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (963 Кб)
1

Первый слайд презентации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛ т ОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Свердловской области «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1» ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им Преподаватель : Ивашкина Г. В.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель - проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме манипуляций в педагогической практике

Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Познакомиться с основными подходами к определению понятия манипуляция. 3. Определить значение манипуляций в педагогической деятельности. 4. Рассмотреть причины и признаки манипуляций. 5. Рассмотреть способы блокирования нежелательных или неуместных попыток манипулирования.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Что же такое «манипуляция»?

Современные словари синонимов приводят такие значения: для термина «манипулировать»: управлять, использовать, контролировать, оперировать и др.;

Изображение слайда
4

Слайд 4

М анипуляция — это преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к принятию решений и выполнению действий. (Е. В. Сидоренко) Манипуляция — господство над духовным состоянием, управление изменением внутреннего мира. (Волкогонов Д.А.) Манипуляция — с крытое принуждение, программирование мыслей, намерений, чувств, отношений, установок, поведения. (Шиллер Г.)

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Манипулятор» - человек, который добивается своей цели путем обмана и намеренного осуществления контроля над другими людьми.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Причины манипуляций:

Первая причина возникновения манипуляции заключается в вечном внутреннем конфликте человека между его стремлением к независимости и самостоятельности, с одной стороны, и желанием найти опору в своем окружении — с другой. Не доверяя самому себе, не веря в возможность быть самостоятельным и независимым, человек видит свое спасение в доверии другим людям.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Во-вторых, манипуляторы не способны принять свои изъяны и слабости, которые есть у каждого и не верят, что могут заслужить любовь. Тогда манипулятор в отчаянии прибегает к альтернативному варианту: он пытается добиться абсолютной власти над другими, власти, которая заставила бы другого человека делать то, что нравится ему, манипулятору, думать так, как надобно ему, чувствовать то, что хочет он, — одним словом, превратить другого в вещь, в свою вещь.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Третья причина манипулятивного поведения в том, что наше существование сопряжено с постоянным риском и множеством случайных, непредвиденных обстоятельств, которые окружают нас со всех сторон. В-четвертых, манипуляторы испытывают страх перед близкими межличностными отношениями, стараются не вступать в подобные отношения с окружающими их людьми, избегают самой возможности их возникновения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Пятая причина манипуляции: жизнь основана на постоянной и острой нужде человека в одобрении со стороны всех, кто его окружает. На этом убеждении построена жизнь пассивного манипулятора, которым является любой человек, отказавшийся быть честным и открытым в отношениях с другими людьми и вместо этого пытающийся им угодить, надеясь им понравиться.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Признаки манипуляций:

Запугивание и провоцирование чувства вины; Игра на чувстве собственного достоинства; Безличные формулировки; Демонстрация собственной беспомощности; Противоречивые и неадекватные эмоции.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Типы манипуляций:

В. А. Соснин, П. А. Лунев выделяют 10 типов наиболее часто встречающихся манипуляций:

Изображение слайда
12

Слайд 12

№ п/п Тип манипуляции Цель манипуляции Анализ ситуации Техники контрвлияния 1. Провоцирование ваших защитных реакций Ослабить вашу решимость Вас ставят в позицию обороняющегося, заставляют оправдываться, вызывают у вас чувство вины Не оправдываться. 2. Провоцирование вашего замешательства, дезориентации Вывести вас из равновесия, побудить к действиям и высказываниям, которые могут нанести вред вашим интересам С помощью оскорблений и унижений партнер стремится зажать вас в угол. Задаются провокационные вопросы Хладнокровие, использование юмора. Самоконтроль: "Нет хладнокровия - нет преимущества" 3. Формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество Получить первоосновные преимущества в замен на хорошие отношения Ваш партнер демонстрирует высокий уровень понимания ваших проблем, но выражает сожаление, что не может вам помочь. Он ничего конкретного не обещает, но за свое хорошее отношение к вам просит что-то взамен Хорошие отношения не продаются и не покупаются. Можно ответить хорошим отношением

Изображение слайда
13

Слайд 13

4. Игра на вашей нетерпимости -"висящая морковка" Получить дополнительные уступки Оппонент демонстрирует готовность пойти на соглашение, но каждый раз перед тем, как подписать договор, выясняются новые неожиданные обстоятельства и нюансы, требующие от вас дополнительных уступок Твердо отстаивайте свои интересы 5. Игра на вашем чувстве безысходности Заключить сделку, не учитывая интересы партнера Доказать человеку, что Вы находитесь в безвыходной ситуации Убедитесь, так ли это. Рассмотрите доводы, проверьте законность 6. Игра на чувстве жадности Втянуть собеседника в рискованную игру Убеждает в использовании открывшейся необыкновенной возможности, которая сулит большие выгоды в будущем, стоит только рискнуть Твердо оставаться на почве реальности, не дать "жадности затмить глаза"

Изображение слайда
14

Слайд 14

7. Использование запланированных "трудных уступок" Побудить партнера сделать ответную уступку Оппонент с большим видимым трудом делает уступку по незначительному вопросу, требуя ответной уступки в более глобальных масштабах Убедитесь, что обмен будет эквивалентным 8. Намеренное затягивание времени обсуждения Получить уступки в одностороннем порядке Партнер демонстрирует готовность к сотрудничеству, но всячески оттягивает момент принятия решения Можно предложить отложить обсуждение вопроса, пока он не будет готов к конструктивному диалогу 9. Провоцирование вашего интереса к партнеру Произвести хорошее впечатление, чтобы партнер сам захотел развивать отношения Партнер широко рекламирует себя, свои возможности и при этом требует уступок Получить информацию из других источников 10. "Убаюкивание", чтобы "убить" позднее Втянуть в заведомо проигрышную для партнера игру Собеседник оказывает небольшую услугу, затем просит несоразмеримую плату Отказаться от предложения

Изображение слайда
15

Слайд 15: Типы манипуляторов:

Диктатор Вычислитель (калькулятор). Прилипала. Хулиган. Славный парень. Судья. Защитник.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Способы блокирования нежелательных или неуместных попыток манипулирования:

Прием 1. Техника бесконечного уточнения. Прием 2. Техника внешнего согласия, или Наведение тумана. Прием 3. Техника испорченной пластинки. Прием 4. Техника английского профессора. Прием 5. Спокойствие и отчужденность. Прием 6. Поиск и подключение дополнительных факторов, способных повлиять на ситуацию.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛ т ОВСКОЙ: Список использованных источников:

Леонтьев А.А. «Психология общения», М.: ACT 2000 г. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений. – М.: «Академия», 2002, с. 162-185. Монина Г.Б, Лютова – Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Речь, 2010, с. 49-54. Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им [Электронный ресурс]. Режим доступа http://5psy.ru/obrazovanie/manipulyacii-v-pedagogicheskoie-praktike.html (Дата обращения 03.04.2017) Манипуляции: признаки и причины [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/community/2947964/post325562590 (Дата обращения 01.04.2017) МАНИПУЛЯЦИЮ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО! [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gazetamim.ru/mirror/psytech/coaching.htm ( Дата обращения 02.04.2017) Как понять, что вами манипулируют? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// constructorus.ru/psixologiya/chto-takoe-manipulyaciya.html (Дата обращения 01.04.2017) Шостром Э. «Анти - Карнеги», г. Минск, 1999 г.

Изображение слайда