Презентация на тему: Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ

Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет военного обучения Кафедра «Танковых вой ск»
Занятие №1. « Ремонтное отделение на сборном пункте поврежденных машин ».
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
1/19
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1689 Кб)
1

Первый слайд презентации: Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет военного обучения Кафедра «Танковых вой ск»

Тактико-специальная подготовка Групповое упражнение Тема № 7 « РЕМОНТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НА СБОРНОМ ПУНКТЕ ПОВРЕЖДЕННЫХ МАШИН ». 2017г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Занятие №1. « Ремонтное отделение на сборном пункте поврежденных машин »

Учебные вопросы: 1. Работа командира ремонтного отделения по организации работы отделения в составе сборного пункта поврежденных машин бригады. 2. Работа командира ремонтного отделения при развертывании подвижной ремонтной мастерской и подготовке рабочего места. 3. Работа командира ремонтного отделения при ремонте поврежденной машины.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В ходе боя для сосредоточения поврежденного вооружения и военной техники и последующего развертывания основных сил и средств ремонтных подразделений (частей) с целью своевременного и качественного ремонта вооружения и военной техники, а также передачи невосстанавливаемых машин средствам старшего начальника организуются СППМ. Они могут быть комплексными  (для всех видов вооружения и военной техники) или специализированные. В частях и соединениях создаются, как правило, комплексные СППМ. Сборные пункты поврежденных машин развертываются решением заместителя командира по вооружению обычно вблизи путей подвоза и эвакуации, в районах (местах) наибольшего выхода машин из строя. Выбираемые участки для СППМ должны отвечать следующим тактическим требованиям: - безопасное удаление от линии соприкосновения войск и объектов вероятного нападения противника; - обеспечение маскировки и укрытия вооружения и техники, а также личного состава, минимальных затрат на инженерное оборудование; - отсутствие радиационного, химического, биологического (бактериологического) заражения и минирования местности; - рассредоточенное размещение элементов СППМ; - обеспечение надежной охраны и обороны; - наличие скрытых путей подхода и передвижения, обеспечивающих быстрый выход ремонтно-восстановительных органов из района.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Кроме того, должны соблюдаться технологические требования : - возможность размещения элементов СППМ в соответствии с технологическим процессом ремонта вооружения и техники; наличие источников воды; наличие площадок с твердым покрытием; - возможность использования местной промышленной (ремонтной) базы и источников электроэнергии; - наличие дорог или участков местности, обеспечивающих испытания вооружения и техники после ремонта; - возможность ведения сварочных и других тепловых работ с наименьшими затратами на маскировку и обеспечение противопожарных требований. Начальником СППМ, как правило, назначается командир ремонтно-восстановительной (эвакуационной) части (подразделения), организовавшей СППМ. По прибытии основных сил и средств ремонтно-восстановительных подразделений (частей) на комплексном СППМ, как правило, оборудуются: - участок для приема вооружения и техники, включающий пункт специальной обработки (контрольно-распределительный пост, площадку специальной обработки, пост извлечения пораженных из состава экипажа, площадку для вооружения и техники с высокими уровнями заражения) и пункт приема вооружения и техники в ремонт (посты мойки, слива горючего и смазочных материалов, извлечения ракет и боеприпасов, их осмотра, площадку для вооружения и техники, ожидающей ремонта);

Изображение слайда
5

Слайд 5

- участки для ремонта вооружения и техники и специальных работ, включающие площадки для монтажно-демонтажных работ на ремонтируемых и отдельно на списанных образцах; - участок для размещения отремонтированного вооружения и техники, на котором осуществляется приведение их в готовность к использованию (боевому применению) и возвращению в части (подразделения); - участок для расположения подразделений обслуживания (обеспечения); - места для хранения боеприпасов, военно-технического имущества, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов и материальных средств, укрытия: для личного состава, вооружения: и техники и окопы для обороны СППМ; - трасса (участок местности) для пробеговых испытаний; участки испытаний (выверки и пристрелки) основного вооружения и других систем образцов вооружения и техники. Степень оборудования участков, площадок, постов, мест укрытий и окопов определяется исходя из условий конкретной обстановки, возможностей ремонтных подразделений, развернутых на СППМ, и наличия других сил и средств. На комплексном СПИМ отдельные элементы могут быть со вмещенными для всех (нескольких) видов вооружения и военной техники, а на автомобильном — некоторые элементы не оборудоваться (например, посты извлечения ракет и боеприпасов, места для хранения боеприпасов, участки испытаний вооружения и др.). Ремонтная (эвакуационная) часть (подразделение) располагается в районе СППМ рассредоточено.

Изображение слайда
6

Слайд 6

На СППМ производятся: - контроль зараженности, чистка (мойка) и, при необходимости, специальная обработка машин; - приемка и распределение машин по техническому состоянию, типам и маркам, установка их на соответствующие площадки; - ремонт поврежденных машин; подготовка машин к последующей эвакуации, в том числе к железнодорожным станциям (пор там) для отправки в тыл страны; разборка списанных машин на агрегаты, узлы и детали (на СППМ объединений); передача силам и средствам старшего начальника машин, которые не могут быть отремонтированы силами и средствами подразделения (части), организовавшей СППМ; - учет и передача поврежденных машин, агрегатов, запасных частей, материалов и металлолома. Ремонт машин на СППМ организуется и проводится при максимальном использовании возможностей штатных и приданных сил и средств ремонта. Все работы на СППМ выполняются с соблюдением маскировки. Сварочные, кузнечные и другие тепловые работы в темное время суток проводятся в палатках, под брезентом и в других укрытиях. Охрана и оборона СППМ организуются его начальником и осуществляются силами и средствами ремонтной (эвакуационной) части (подразделения) с привлечением водителей (механиков-водителей) машин, доставленных на СППМ. В необходимых случаях решением командира соединения (части) для усиления охраны и обороны могут выделяться общевойсковые или специальные подразделения.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Ремонтное отделение автомобильной техники Ремонтный взвод гусеничных и колесных машин Личный состав: КО – 1 Старший мастер – 1 Мастер – 2 Водитель-электрик – 2 33 Ремонтное отделение БТТ 6 Личный состав: КО – 1 Старший мастер – 1 Мастер – 2 Водитель-электрик – 2 Ремонтное отделение автомобильной техники 6 Личный состав: КО – 1 Старший мастер аккумуляторщик – 1 Медник-жестянщик-кузнец - 1 Мастер-аккумуляторщик – 1 Компрессорщик – 1 Водитель-сварщик – 1 Водитель-электрик – 1 Водитель-компрессорщик – 1 Отделение специальных работ 8 Техника: Р/ ст Р-168-0,5У – 2 МТО-УБ2 – 2 - КАМАЗ-5350 (стр) – 2 Техника: Р/ ст Р-168-0,5У – 2 МТО-УБ2 – 2 - КАМАЗ-5350 (стр) – 2 Техника: Р/ ст Р-168-0,5У – 2 МРC – 1 - УРАЛ 43203-31 (стр) – 1 Мастерская МЗА – 1 - КАМАЗ-43114 (стр) – 1 Компрессорные установки передвижного типа ПКУ-150 – 1 Полевые зарядные углекислотные станции (ПЗУС) – 1 КВ – 1

Изображение слайда
9

Слайд 9

Первый учебный вопрос: Работа командира ремонтного отделения по организации работы отделения в составе сборного пункта поврежденных машин бригады. При развертывании сборного пункта поврежденных машин (СППМ) бригады командир ремонтного отделения отдает распоряжение на развертывание подвижной ремонтной мастерской в котором указывает: Задачи по ремонту БТВТ; Места размещения мастерских и постов; Сроки начала ремонтных работ; Объем инженерных работ и сроки их окончания; Организацию производственного процесса, сроки начала ремонтных работ, порядок ремонта машин. Организацию охраны и обороны, имеющегося оборудования, сигналы оповещения и действия л/с взвода по тревоге. Район сбора, порядок и пути выхода по тревоге. Запасной район. Меры противопожарной безопасности.

Изображение слайда
10

Слайд 10

ТРМ – А – 80 (Танкоремонтная мастерская типа А) 1. Предназначена для проведения: - демонтажно-монтажных работ, сварочных работ, слесарно-механических работ, подзарядки аккумуляторных батарей, при войсковом ремонте танков в полевых условиях.

Изображение слайда
11

Слайд 11

1. Техническая характеристика: 2. Экипаж – 4 человека: Масса (без экипажа) – 10200кг. КО- старший мастер по ремонту БТТ Vmax   по шоссе – 80км/ч. Старший мастер по ремонту БТТ Запас хода по шоссе – 650-750км. Мастер по ремонту БТТ Время развёртывания – около 25мин. Водитель – слесарь. Время свёртывания – около 20мин. 3. Основное оборудование: Силовой генератор (ЕС-52-492Х,  U -230В, Р-5квт) ЕКУП (единый комплект универсальных приспособлений) ЕКСК (единый комплект специальных ключей) Оборудование для электродуговой сварки Сверлильная машина Шлифовальная электрическая машина Кран-стрела (грузоподъемностью 1,5 тонн) Гидравлический домкрат (грузоподъемностью 30 тонн) Инструмент и оборудование общего пользования Палатка: площадью на 55 м 2 ТРМ – А – 80 (Танкоремонтная мастерская типа А)

Изображение слайда
12

Слайд 12

ТРМ – А – 80 (Танкоремонтная мастерская типа А) При развёртывании на местности организуют следующие посты (рабочие места): 1. Посты демонтажно-монтажных работ, на котором развёртываются: Брезентовая палатка ПБ-60 - подготавливается ЕКУП; - выносится механизированный инструмент; а) инструмент с электроприводом (высокочастотный). б) инструмент с ручным приводом; - единый комплект спец. ключей; - подставки под двигатель, КПиГ ; - готовиться подъёмно-транспортное оборудование; а) устанавливается кран-стрела, приспособление для разгрузки рессор и рамы; б) выносится гидравлический домкрат. 2. Пост по проверке и несложному ремонту электрооборудования. - Оснащается выносным комплектом приборов и инструмента слесаря-электрика (пост организуется непосредственно на ремонтируемой машине). 3. Пост по ТО машин - Оснащается МЗА-3 - Шприц-прессом - Моечными ваннами.

Изображение слайда
13

Слайд 13

ТРМ – А – 80 (Танкоремонтная мастерская типа А) 4. Пост слесарно-подгоночных работ - Организуется в кузове ТРМ-А, используется слесарный верстак и инструмент общего назначения. Мастерская развёртывается на участке местности, отведённом для ремонта гусеничных машин. Развёртывание считается законченным, когда организованы все посты и готовы для принятия машин в ремонт, когда установлена палатка ПБ-60, кран-стрела, оснащены инструментом, оборудования и приспособлениями все посты. Для перемещения в новой район мастерская свёртывается. Всё оборудование чистится, протирается, укладывается на свои места и крепится по-походному. Свёртывание мастерской заключается в свёртывании палатки, разборке и укладке кран-стрелы, в укладке очищенного инструмента, оборудования и приспособлений на свои места и креплением их по-походному.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Второй учебный вопрос: Работа командира ремонтного отделения при развертывании подвижной ремонтной мастерской и подготовке рабочего места. Подвижная мастерская МТО-УБ 1

Изображение слайда
15

Слайд 15

Последовательность полного развертывания мастерской МТО-УБ 1: 1. Развернуть и установить палатку. 2. Развернуть пост дозиметрического контроля, мойки и специальной обработки, подготовить к работе автономный прибор специальной обработки АПСО, измеритель дозы ИМД-21БА и моечный инвентарь. 3. Развернуть пост по смазочно-заправочным и промывочным работам, подготовить к работе агрегат заправочный АЗ-1Э, заправочный инвентарь, комплект ванн, ящик для солидола. 4. Развернуть пост обслуживания, заряда аккумуляторных батарей и пуска двигателей, подготовить к работе устройство КССАБ «Старт-3», набор автолюбителя. 5. Развернуть пост для текущего ремонта, установить выносной стол, подготовить к работе ручную электрическую сверлильную машину, ручную электрическую шлифовальную машину МШУ-1,8-230-А, ручную электрическую шлифовальную машину TSM1-150, подготовить комплект инструментов, приспособлений и ключей специального назначения.

Изображение слайда
16

Слайд 16

6. Развернуть пост окрасочных работ, подготовить к работе краскораспылитель, пистолет для обдува сжатым воздухом, кисти малярные ; 7. Развернуть рабочее место по проверке ремонту и регулировке приборов электрооборудования, подготовить к работе набор электрика (модель С188), инструмент для пайки, инструмент, приборы, используемые при проверке, ремонте и регулировке электрооборудования. 8. Развернуть рабочее место слесарно-сборочных работ и механической обработки, подготовить к работе станок заточной с вытяжкой 3СВ1, станок настольно-сверлильный НС-16, тиски 7827-0255, комплект инструментов, приспособлений и ключей специального назначения. 9. Развернуть пост электросварочных работ, подготовить к работе инверторный источник сварочного тока DC250.33, установить стол варщика, стул складной, подготовить прочие приспособления, инструмент и материалы, используемые при сварочных работах. 10. Развернуть пост дефектации агрегатов и узлов (контрольно-диагностическое), установить выносной стол, стул складной, подготовить к работе компрессор, прибор универсальный для проверки герметичности систем охлаждения и питания топливом ППГУ-2, приспособление для

Изображение слайда
17

Слайд 17

измерения давления в системе смазки 03-25. 11. Развернуть пост шиномонтажных работ, подготовить к работе вулканизатор «Микрон-Т», комплект монтажного инструмента ; 12. Развернуть пост для грузоподъемных работ, подготовить к работе краноманипуляторную установку ИМ100-210, комплект пневматического оборудования «Эльбрус» и прочие приспособления используемые при грузоподъемных работах. 13. Развернуть пост для эвакуационных работ, подготовить буксир двойной жесткий, трос буксирный и прочие приспособления, используемые при эвакуационных работах. 14. Включить электросиловую установку, включить ручную электрическую шлифовальную машину МШУ- 1,8 – 230 – А.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Для ремонта ВВТ применяются подвижные ремонтные мастерские. Принципы ремонта: - ремонт ВВТ осуществляется непосредственно в ходе боевых действий, на местах выхода машин из строя, в ближайших укрытиях и на СППМ воинской части (соединения); в первую очередь ремонтируются образцы, в наибольшей степени определяющие боеспособность подразделения, с наименьшим объемом ремонтных работ; - чем ниже войсковое звено, тем меньший объем ремонтных работ устанавливается для его органов технического обеспечения; удаление сил и средств ремонта от боевых порядков войск должно обеспечивать максимальную эффективность их использования при сохранении управляемости и живучести. Командир ремонтного отделения руководствуется Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и другими руководящими документами, кроме того, он отвечает за исправность ВВТ отделения, своевременное и качественное техническое обслуживание, текущий ремонт и эвакуацию, за привитие механикам-водителям (водителям) отделения практических навыков по техническому обслуживанию, текущему ремонту и вождению техники. Третий учебный вопрос: Работа командира ремонтного отделения при ремонте поврежденной машины.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Министерство образования и науки Российской Федерации ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ

Он обязан: знать устройство, правила эксплуатации и основные положения по восстановлению ВВТ подразделения; знать наличие, техническое состояние, запас моторесурсов и сроки ремонта ВВСТ отделения; уметь управлять ВВСТ отделения и выполнять все работы по ее техническому обслуживанию и текущему ремонту; лично ежедневно проверять техническое состояние ВВТ, докладывать командиру взвода о выявленных неисправностях и принимать меры к их устранению; непосредственно руководить техническим обслуживанием, текущим ремонтом и подготовкой техники отделения к выходу из парка, проверять ее перед выходом из парка; проводить на вооружении и технике отделения регулировочные работы, которые не могут быть выполнены механиками-водителями (водителями); выполнять мероприятия по предупреждению происшествий с ВВТ отделения, увеличению ее сроков службы и экономии горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов; следить за правильным и своевременным оформлением путевых листов; руководить работами по укрытию и маскировке ВВТ отделения, ремонтируемых и обслуживающихся отделением ВВТ; ежедневно осматривать и содержать в порядке и исправности ВВТ и ВТИ отделения.

Изображение слайда