Презентация на тему: Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное

Реклама. Продолжение ниже
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное
Список используемой литературы:
Спасибо за внимание!
1/25
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6447 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского» Институт педагогики теории и методики начального, дошкольного и специального образования Методика организации групповой работы на уроках математики в начальной школе. Задачи учителя при организации групповой работы на уроках математики. Организации работы малых групп. Организация на уроке парной работы учащихся. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Системно- деятельностный подход в начальном математическом образовании» Направление подготовки: 050100.68 «Педагогическое образование» Магистерская программа «Начальное образование» Форма обучения: заочная Магистрантов 3 курса, гр МЗно - 3 Котова К.С. Махота Я.С. Проверила: Зиновьева Валентина Николаевна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2

Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Коммуникативные универсальные учебные действия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

Методика организации групповой работы н а уроках математики в н ачальной школе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
4

Слайд 4

Правила общения в группе При разговоре смотри на собеседника, н азывай товарищей по имени 2. Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам. 3. внимательно слушай ответ, т.к. потом будешь исправлять, дополнять, оценивать.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи. В процессе ведения групповой работы выделяем следующие элементы:

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Однородная групповая группа - выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания Дифференцированная группа - выполнение различных заданий разными группами Виды групп:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Успешность групповой работы зависит от того насколько правильно сформированы группы. Опыт показывает, что высокую результативность дают не все группы, Целесообразно знать, какие опасности могут подстерегать учителя.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Группа по желанию учащиеся сами выбирают тех, с кем они хотели бы работать, т. е. объединяются по взаимному выбору. Задание на формирование группы по желанию может даваться в двух вариантах: - разделитесь на группы по … человек в каждой. - разделитесь на одинаковые группы. «Случайная» группа – группа, формируемая по принципу случайности. Формирование «случайной» группы: из тех, кто сидит рядом – на одном ряду, за соседними столами. Это может быть билетик с номером или названием группы, полоски бумаги разного цвета, различные геометрические фигуры; фанты; считалки, а также деление по порядку дней рождений (группы образуются из детей родившихся зимой, весной, летом и осенью); расчёт по росту, цвету волос, полу и т.д. Деление на группы:

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром ). Формирование группы лидером: * Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных учащихся, а лидер набирает себе группу. Эту работу можно провести так: а) первые 4 человека, заявившие о своём желании работать в определённой группе, становятся её участниками. Можно предложить желающим поднять руки или записаться под названием групп на листочках или на доске; б) лидеры по очереди набирают себе команды, (каждый называет по одному человеку, затем по второму, и так далее до полного набора группы ). Группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями. Например, в такую группу можно объединить лидеров или особо успешных учеников с целью либо получения хорошего результата (например, на конкурсе или олимпиаде), либо для того, чтобы исключить их из общей работы, тем самым, создав условия остальным для самостоятельной работы. «Медленных» участников тоже можно выделить в отдельную группу, чтобы дать им возможность работать с «собственной скоростью». По теме работы Группы выполняют задания, отличающиеся по теме работы. По уровню сложности задания. Учащиеся в группах выполняют задания различной степени трудности, которые либо учитель предлагает учащимся, учитывая достигнутый ими уровень усвоения знаний, либо каждый ученик выбирает для себя наиболее оптимальный вариант.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

При построении учебного сотрудничества нужно учесть, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей: Как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя (как обычно), а на товарища; как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи. Б ез проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся. О сновные правила организации групповой работы :

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Вводя новую форму сотрудничества, необходимо дать ее образец. Учитель вместе с 1-2 детьми у доски показывает на одном примере весь ход работы, акцентируя форму взаимодействия По-настоящему образец совместной работы будет освоен детьми только после разбора 2-3 ошибок. - Главный принцип разбора ошибок совместной работы: разбирать не содержательную ошибку, а ход взаимодействия. Две-три сценки "неверного" общения учителю стоит показать классу: - Во-первых, это типичный детский спор по схеме: "Нет, я прав!", «Нет, я!». (Посмеявшись над такой сценкой, класс начинает формировать общественное мнение: "Так общаться смешно и глупо" - и легко выводит конструктивное правило: "Свое мнение надо не навязывать, а доказывать ".) - Во- вторых, стоит разыграть и высмеять отношения ученика, который во всем уверен, не интересуется ничьим мнением и все делает так, как хочет, и его соседа, который сам ничего делать не желает и рад, когда за него действуют другие. Выход из таких отношений подскажут сами дети: "Обязательно спрашивай у товарища его мнение".

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Как соединять детей в группы ? - С учетом их личных склонностей, но не только по этому критерию. Самому слабому ученику нужен не только "сильный", сколько терпеливый и доброжелательный партнер. Упрямцу полезно помериться силами с упрямцем. Двух озорников объединять опасно. Самых развитых детей не стоит надолго прикреплять к "слабеньким", им нужен партнер равной силы. По возможности лучше не объединять детей с плохой самоорганизацией, легко отвлекаемых, со слишком разными темпами работы. Для срабатывания групп нужны минимум 3-5 занятий. Поэтому часто пересаживать детей не стоит. Но закреплять единый состав групп, скажем, на четверть тоже не рекомендуется.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

При оценке работы группы следует подчеркивать не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок. Групповая работа требует перестановки парт. Для работы тройками, а тем более четверками парты надо ставить так, чтобы детям, работающим вместе, удобно было смотреть друг на друга:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

Для работы в группах, парах, можно предложить следующие виды заданий:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание себя и партнера СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания; игры) СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ ПАРТНЁРУ ОТЗЫВ НА РАБОТУ ТОВАРИЩА ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДА ДИАЛОГОВОЕ СЛУШАНИЕ(ФОРМУЛИРОВКА ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
16

Слайд 16

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение с взрослыми, сверстниками) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
17

Слайд 17

игры Задания для р аботы в группах, парах на уроке математики (Коммуникативные УУД)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
18

Слайд 18

Объединение результатов Сравнение результатов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
19

Слайд 19

взаимопроверка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
20

Слайд 20

Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
21

Слайд 21

Оцениваю себя и партнера, слышу, договариваюсь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
22

Слайд 22

Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в парах, группах, со сверстником и взрослым

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
23

Слайд 23

Дети – это будущие взрослые. Любой детский коллектив – это модель будущего общества. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно демократическом обществе. Поэтому мы считаем использование группового метода в образовании и воспитании детей обоснованным и своевременным.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
24

Слайд 24: Список используемой литературы:

1. Бухалко, Н.И. Групповая работа на уроках русского языка во 2-м классе / Н.И. Бухалко // Начальная школа плюс и До и После. – 2008. – № 4. 2. Карпова Е.В., Кулешова О.Н. Развивающие системы обучения и формирование мотивации. Яр., 2004 3. Карпова Е.В., Шевко О.Н. Возможности применения проблемного обучения в начальной школе.// Психология педагогического мышления: теория и эксперимент. М., 1998 4. Кудряшова, Т.Г. Групповая форма обучения как условие реализации деятельностного подхода / Т.Г.Кудряшова, О.В.Чиханова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. №3. 5. Кузнецова, И.В., Почему нужно работать в группах? / И.В. Кузнецова // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11. 6. Савушкина, Т.П. Аспекты группового обучения младших школьников / Т.П. Савушкина Завуч начальной школы. – 2008.–№ 4. 7. Танцоров, С. Групповая работа в развивающем обучении / С. Танцоров. – Рига, 1997. 8. Цукерман, Г.А., Зачем детям учиться вместе?/ Г.А. Цукерман. – М.: Просвещение,1985. 9. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? Москва-Рига, 2000 Список используемой литературы:

Изображение слайда
1/1
25

Последний слайд презентации: Министерство образования и науки Российской Федераци Федеральное: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже