Презентация на тему: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное автономное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский
Принципы Земельной реформы 1861 года
Причины Земельной реформы 1861 года
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное автономное
Проект тверского губернского предводителя дворянства А.М. Унковского
Проект крупного полтавского помещика – М. П. Позена
Проект помещика Самарской губернии – Ю. Ф. Самарина
Основные положения реформы 1861 года ( Положения 19 февраля 1861 года. Манифест.)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное автономное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное автономное
Итоги реформы:
1/11
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (953 Кб)
1

Первый слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» Институт права Кафедра теории и истории государства и права

Презентация По предмету : Земельное право На тему : «Земельная реформа 1861 года: основные положения.» Подготовила : Студентка 4 курса дневного отделения Яблочкина Светлана Сергеевна Группа Ю-156

Изображение слайда
2

Слайд 2: Принципы Земельной реформы 1861 года

Изображение слайда
3

Слайд 3: Причины Земельной реформы 1861 года

Изображение слайда
4

Слайд 4

Проекты предусматривали разные условия освобождения крестьян, что определялось различием хозяйственных интересов помещиков в зависимости от конкретных местных условий. Всего было представлено за 1856--1859 гг. более сотни различных проектов.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Проект тверского губернского предводителя дворянства А.М. Унковского

Таким образом, Унковский выступал сторонником полной ликвидации феодальных отношений, естественно, при сохранении помещичьего землевладения. Однако эта точка зрения существенно отличалась от правительственной программы, изложенной в рескриптах и следовательно не нашла отражения в законодательстве. Однако некоторые положения, не касающиеся крестьян, нашли свое отражение в последующих реформах Александра 2. Проект тверского губернского предводителя дворянства А.М. Унковского

Изображение слайда
6

Слайд 6: Проект крупного полтавского помещика – М. П. Позена

Данный проект был частично отражен в последующем законодательстве Страны. Проект крупного полтавского помещика – М. П. Позена

Изображение слайда
7

Слайд 7: Проект помещика Самарской губернии – Ю. Ф. Самарина

Изображение слайда
8

Слайд 8: Основные положения реформы 1861 года ( Положения 19 февраля 1861 года. Манифест.)

1) помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, обязаны были предоставить крестьянам, объявленным поголовно свободными сельскими обывателями, указанное в местных положениях количество земли (ст. 3 Общего положения о крестьянах, вышедших из зависимости); 2) крестьяне были обязаны нести в пользу помещика повинности работой или деньгами за отведенный земельный надел в рамках правил, содержащихся как в Общем, так и в местных положениях (ст. 4 Общего положения); 3) наделение крестьян землею и другими угодьями, а равно следующие за это повинности, должны были отвечать таким условиям: размер надела не должен быть ниже установленного минимума; повинности не должны быть противны общему законодательству и положениям о крестьянах, вышедших из зависимости; работы в качестве повинности за переданный надел должны были определяться в договорах, заключенных на срок не свыше трех лет; перезаключаемый договор также не должен был превышать трехлетнего срока (ст. 6 Общего положения). При разработке Общего и местных положений, а также Правил о порядке применения этих положений, был разработан правовой механизм оптимального разрешения противоречий и гармонизации интересов собственников с неимущими. Например, если не достигалось добровольного соглашения между помещиком и крестьянином относительно получения надела и отработки повинности, надел крестьян землей и порядок отправления повинностей за него определялся Общим и местным положениями (ст. 6 Общего положения).

Изображение слайда
9

Слайд 9

правительство ссужало под приобретаемую землю определенную сумму с рассрочкой уплаты ее крестьянами на определенный срок* В результате помещик при сделке получал стоимость земельного участка сразу, имея возможность вложить средства в ведение новых форм хозяйствования на земле, а крестьянин не разорялся при покупке этого участка.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Одновременно был введен новый институт – сельских обществ и волостей. Согласно ст. 40 Общего положения, сельское общество составлялось из крестьян, водворенных на земле одного помещика. Волости образовывались из состоящих в одном уезде и, по возможности, смежных сельских обществ (ст. 42 ). Объединение крестьян в общины было обязательным, а выход из них осуществлялся лишь в порядке, определенном законом.  Taк, для увольнения крестьян из сельских обществ требовалось, чтобы они, если пользовались наделом помещичьей земли, не имели недоимок в повинностях, причитающихся за такое пользование, чтобы они отказались навсегда от мирского надела в установленном порядке и сдали состоявшие в их пользовании участки земли (ст. 130 Общего положения). Наконец, надельная земля предоставлялась не каждому лицу в отдельности, а крестьянскому двору, крестьянской семье в лице ее представителя – домохозяина, который нес ответственность перед общиной за исправное отбывание повинностей, а все члены этой семьи находились в полной зависимости от домохозяина (без него нельзя было уйти на заработки, менять место жительства и т. п.).*

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное автономное: Итоги реформы:

1) феодально-крепостнические тенденции в регулировании земельных отношений России пришли в противоречие с рыночными отношениями, в которые вступила Россия; 2) земельная реформа по Манифесту от 19 февраля 1861 г. начала разрушать тормозящий развитие страны феодально-крепостнический строй; 3) с учетом закоренелых традиций феодализма в России, ее особого природно-экономического положения, резкая ломка феодальных отношений в земледелии была чревата социальными потрясениями, а поэтому Секретный комитет при разработке нормативных актов руководствовался принципами постепенности и осторожности; 4) такой подход привел к замене феодально-крепостнических земельных отношений в России общинной формой землевладения, которая же тормозила проникновение рыночных отношений в земледелие; 5) общинная форма землевладения вскоре также стала тормозом развития сельского хозяйства России, и со всей остротой встал вопрос о ее реформации.

Изображение слайда