Презентация на тему: Министерство образования и науки Республики Казахстан Военная кафедра при

Министерство образования и науки Республики Казахстан Военная кафедра при Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева
Учебные вопросы :
Воспитательная работа
Необходимость воспитательной работы обуславливается следующими принципиальными факторами:
Концепция воспитательной и социально-правовой работы
ВОСПИТАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан основывается :
Основные цели воспитательной работы ВС РК
Основные цели воспитания можно рассматривать на 3 уровнях:
Воспитательной работе в ВС РК присущи определенные закономерности :
В ВС субъектами воспитательной работы выступают:
Объекты воспитательной работы:
Основными задачами воспитательной работы являются:
Министерство образования и науки Республики Казахстан Военная кафедра при
Министерство образования и науки Республики Казахстан Военная кафедра при
Воспитание личного состава должно быть комплексным, и строится по следующим направлениям:
Государственно-патриотическое воспитание
Основными путями государственно-патриотического воспитания являются:
Основными путями воинского воспитания является:
Нравственное воспитание
Основными путями нравственного воспитания являются:
Правовое воспитание
Основным содержанием Правового воспитания является:
Основные принципами воспитания личного состава ВС РК
Для повышения специальных гуманитарных и общих знаний, умений и навыков военнослужащих, целенаправленного воздействия на их морально-психологическое состояние,
Методы воспитания
Методы воспитания
Формы воспитательной работы
Служебно-плановые формы воспитательной работы:
Внеслужебные формы воспитательной работы
Воздействия воспитательной работы
Приказом МО РК определены основные направления воспитательной работы:
При организации воспитательной работы в ВС РК используются следующие виды деятельности:
Организация воспитательной работы
Критерии оценки воспитательной работы
Оценка воспитательной работы
Министерство образования и науки Республики Казахстан Военная кафедра при
Оценку воспитательной работы целесообразно проводить по двухбалльной системе:
Литература :
1/40
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (345 Кб)
1

Первый слайд презентации: Министерство образования и науки Республики Казахстан Военная кафедра при Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева

Тема 3 “ Система воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан ”

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учебные вопросы :

Методологические и научно-теоретические, основы организации воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Основные задачи, направления и принципы воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Методы, формы, и средства воспитательной и социально-правой работы в подразделении, части. Критерии оценки воспитательной социально-правовой работы.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Воспитательная работа

Воспитательная работа обуславливается новым содержанием общественно-политической жизни, вызванным процессом развития государства Республики Казахстан, особенностям функционирования и реформирования собственных Вооруженных Сил, изменением социально-психологической ситуации в воинских коллективах это требует формирования более высокой общей и профессиональной культуры военнослужащих, выработки у них навыков общения, умения вести дискуссии, налаживать здоровые отношения в воинских коллективах.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Необходимость воспитательной работы обуславливается следующими принципиальными факторами:

в центре военного строительства был и остается человек, который должен обладать соответствующими качествами; войны, характеризуются решительностью, бескомпромиссностью и высокой динамичностью боевых действий, что вызывает максимальное напряжение психических, и духовных сил личного состава, требует применения новых средств работы с людьми. процесс реформирования и развития Вооруженных Сил Республики Казахстан не может не предполагать и нового качества личного состава;

Изображение слайда
5

Слайд 5: Концепция воспитательной и социально-правовой работы

Концепция воспитательной и социально-правовой работы определяет методологические, научно-теоретические основы воспитания личного состава Вооруженных Сил, формирует цели, принципы и задачи воспитательной и социально-правовой работы во всех структурных подразделениях Вооруженных Сил Республики Казахстан по обеспечению законных прав и социальных гарантий военнослужащим, членам их семей, определяет необходимое материально-техническое, финансовое и методическое обеспечение воспитательной и социально-правовой работы.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ВОСПИТАНИЕ

Воспитание - это целеустремленная, систематическая, совместная работа воспитателей и воспитуемых в интересах всестороннего формирования и развития личности военнослужащего, побуждения его к самосовершенствованию.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательная работа в Вооруженных Силах - это важнейшая и приоритетная часть деятельности Министерства обороны, органов управления, командиров, их заместителей по воспитательной работе, инженерно-технических, тыловых категорий офицерского состава, прапорщиков, сержантов, направленная на становление и развитие морально-психологической готовности личного состава выполнить основную задачу Вооруженных Сил по защите суверенитета, независимости, территориальной целостности Республики Казахстан, формирование образованной, творческой и нравственной личности военнослужащего и здоровых воинских коллективов.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан основывается :

Методологической основой воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан являются исторически сложившиеся и закрепившиеся в народном сознании традиции гуманизма, патриотизма и межнационального согласия, равенства всех наций и народностей, идей высокой нравственности и эстетических идеалов. Научно-теоретической базой воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан являются Конституция и законы Республики Казахстан, ставшие боевой программой строительства и реформирования Вооруженных Сил Республики Казахстан, а также труды ученных, развивающие идеи великой созидательной мощи народа, строящего демократическое правовое государство, и научные психолого-педагогические исследования личности военнослужащего и воинского коллектива.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Основные цели воспитательной работы ВС РК

Главная цель воспитательной работы ВС РК - формирование у личного состава глубокого уважения к Конституции и Законам РК, сознательного выполнения каждым военнослужащим своего воинского долга, личной ответственности за принадлежность к ВС РК, в развитии и упрочнении на этой основе таких качеств, как патриотизм, честь, достоинство, отвага.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Основные цели воспитания можно рассматривать на 3 уровнях:

воспитание военнослужащего как гражданина правового, демократического и светского государства; воспитание военнослужащего как вооруженного защитника РК; воспитание специалиста-профессионала.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Воспитательной работе в ВС РК присущи определенные закономерности :

постоянное повышение роли воспитания в жизни и деятельности ВС, в решении поставленных перед ними задач; обусловленность целей, задач, содержания воспитания идеологией и политическим курсам руководства РК; соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы конкретным задачам боевой деятельности войск (с учетом особенностей общественно-политической, социально-экономической обстановки в республике и местах дислокации воинских частей и подразделений); зависимость эффективности проводимой воспитательной работы от уровня подготовки военных кадрах, их морально-деловых качеств.

Изображение слайда
12

Слайд 12: В ВС субъектами воспитательной работы выступают:

органы военного управления, командиры (начальники); органы ВиСПР; подразделения юридической службы; войсковые общественные организации; трудовые коллективы; военные средства массовой информации.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Объекты воспитательной работы:

воинские коллективы; генералы, офицеры, прапорщики и сверхсрочнослужащие, женщины-военнослужащие; военнослужащие срочной службы; военнослужащие, проходящие службу по контракту; гражданский персонал ВС, члены семей военнослужащих.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основными задачами воспитательной работы являются:

воспитание любви к Родине, привитие военнослужащим чувства патриотизма и интернационализма, верности народу и стране, ее Конституции, правительству республики, ВС, бережного отношения к традициям; воспитание и развитие морально- психологических и боевых качеств воина, необходимых для выполнения долга по защите республики; воспитание казахстанского патриотизма, ценностного отношения к таким понятиям, как Родина, Герб, Флаг, Гимн, долг, честь, совесть; формирование у воинов психологической готовности к первому бою; воспитание у воинов потребности к здоровому образу жизни, физическому совершенствованию, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузк и;

Изображение слайда
15

Слайд 15

формирование общей устойчивости личности военнослужащего к неблагоприятному влиянию условий войны и боевой обстановки. Развитие у воинов боевой активности, эмоционально- волевой устойчивости и способности к эффективной боевой работе, к преодолению различных форм напряженности, к успешному выполнению своих обязанностей при резком усложнении боевой обстановки, в критических ситуациях; формирование у воинов навыков и умений самонастрайвать себя на предстоящую боевую деятельность, психологически готовится к бою; воспитание у командиров всех степеней умения и готовности руководить людьми в условиях боя, управлять их поведением, проводить психологическую подготовку в боевой обстановке, восстанавливать боеспособность подразделения, частей после боя, понесенных потерь и т.п.;

Изображение слайда
16

Слайд 16

формирование общечеловеческих норм, современного права войны при выполнении миротворческих задач; формирование правосознания, воспитания, уважения к уставным нормам жизни воинских коллективов, развитие правовой ответственности, как важнейшие черты личности воина, правовое воспитание воина и профилактики правонарушений, формирование нравственного облика, социальной и моральной ответственности, высокой правовой культуры и дисциплинированности военнослужащих как граждан демократического государства; приобщение воинов к культуре и традициям Отечества, своего народа, ВС РК, формирование потребности в их углубленном изучении и приумножении; изучение нужд и запросов различных категории военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей, забота о своевременном и полном обеспечении их положенными видами довольствия, коммунально-бытовыми услугами, торговом и медицинским обслуживанием.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Воспитание личного состава должно быть комплексным, и строится по следующим направлениям:

Государственно-патриотическое ; Воинское ; Нравственное ; Правовое ; Международное сотрудничество ; Экономическое ; Эстетическое ; Физическое ; Экологическое ;

Изображение слайда
18

Слайд 18: Государственно-патриотическое воспитание

Государственно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина - патриота Казахстана и способны выполнить профессиональные обязанности в мирное и военное время.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Основными путями государственно-патриотического воспитания являются:

разрешение противоречий процесса формирования гражданина -патриота с учетом условий современного периода казахстанской государственности; совершенствование воспитания в духе дружбы народов РК; воспитания военнослужащих на героических традициях народа Казахстана и ВС; творческое использование воспитательного потенциала религиозных различных конфессий и другие.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Основными путями воинского воспитания является:

осуществление неразрывного единства процесса воспитания и обучения военнослужащих; соблюдение строгого уставного порядка в организации всей службы, быта в воинских частях (подразделениях); обеспечение безопасности военной службы и морально-психологической поддержки каждого военнослужащего в различных видах воинской деятельности; моделирование реальных условий и обстановки современного боя в учебном процессе; обеспечение личной примерности всех категорий должностных лиц; использование сложившихся в ВС системы воинских ритуалов и другие.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Нравственное воспитание

Нравственное воспитание рассматривается как влияние на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них нравственных черт и качеств (честность, совестливость, достоинства, честь и т.д.), о вооружении военнослужащих нравственными, эстетическим и экологическим знаниями, взглядами, идеалами, приобщения к мировой и национальной культуре.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Основными путями нравственного воспитания являются:

вооружение военнослужащих знаниями требований общества к их профессиональному и нравственному облику, обеспечение социальной значимости их ратной службы; стимулирование потребности в моральном самосовершенствовании военнослужащих, их стремления к положительному нравственному идеалу; обеспечение гибкости воспитательных влияний, их совершенствование в соответствии с достигнутым уровнем нравственной зрелости военнослужащих; целенаправленная организация нравственно-значимой деятельности военнослужащих, в процессе которой формируется, осознается и переживается личностный смысл моральных принципов и норм; применение методов, форм и моральных стимулов воспитания, которые побуждают нравственные чувства и ответственность; анализ и учёт общественного мнения, социально психологического климата индивидуальных особенностей воинов и др.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Правовое воспитание

Правовое воспитание - это целеустремлённое, систематическое воздействие на сознание и психику военнослужащих в интересах формировании представлений у них устойчивых правовых взглядов и, убеждений и чувств, привитие им навыков практического использования правовых знаний и повседневной жизни и деятельности.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Основным содержанием Правового воспитания является:

формирование у военнослужащих верности военной присяги, понимания необходимости строгого соблюдения законов РК и их разъяснение; доведение военной политики государства, общественно-политической ситуации в РК, странах СНГ, военно-политической обстановки в мире; информирование о деятельности правительства РК, местных органов власти.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Основные принципами воспитания личного состава ВС РК

научность; неразрывное единство патриотического и интернационального воспитания; воспитание в процессе воинской деятельности, ратного труда; воспитание воинов в коллективе и через коллектив; в служебных документах сочетание требовательности к воинам с уважением их личного достоинства, заботой о них; всеобщий характер воспитательного процесса, вовлечение в него всех военнослужащих, независимо от занимаемой должности и воинского звания; единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий; последовательность и непрерывность воспитательного воздействия, независимо от характера и условий выполнения задач;

Изображение слайда
26

Слайд 26: Для повышения специальных гуманитарных и общих знаний, умений и навыков военнослужащих, целенаправленного воздействия на их морально-психологическое состояние, удовлетворения разносторонних интересов, полезного проведения свободного времени, используются следующие формы воспитания:

занятия по боевой и командирской подготовке; уставная организация жизнедеятельности войск; индивидуально- воспитательная работа; государственно-правовая подготовка; целевое информирование военнослужащих; собрание личного состава, в том числе различных категорий военнослужащих; культурно-досуговая работа; осуществление воинских и национальных ритуалов; побуждение к самовоспитанию.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Методы воспитания

Методы воспитания - это определённые способы педагогического воздействия на военнослужащих и воинский коллектив в целях формирования у них качеств, необходимых для успешного выполнения воинского долга. Они могут включать в себя ряд приёмов воспитания, которые выступают относительно, применительно к конкретной педагогической ситуации.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Методы воспитания

метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения, метод принуждения.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Формы воспитательной работы

служебно-плановые внеслужебные работы работы

Изображение слайда
30

Слайд 30: Служебно-плановые формы воспитательной работы:

это собрания с различными категориями военнослужащих; различные виды информирования л/с; лекции, вечера вопросов и ответов; подведение итогов; занятия в музеях и комнатах Боевой славы; тематические вечера, диспуты, викторины, круглые столы; пропаганда передового опыта и др.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Внеслужебные формы воспитательной работы

просмотр кинофильмов, телепередач; спортивные соревнования; встречи с ветеранами войны, ВС и труда; экскурсии по историческим местам и местам боевой славы; работу клубов по интересам, кружков художественной самодеятельности и другие.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Воздействия воспитательной работы

В ходе воспитательной работы немаловажное значение нужно уделять гармоничному сочетанию прямого и непосредственного воздействия на военнослужащих. Прямое воздействие оказывается воспитателем на человека при непосредственном общении с ним в ходе занятий по боевой подготовке, выполнении различных служебных обязанностей, культурно-досуговой работы, спортивно-массовых мероприятий и других форм личного общения. Непосредственное воздействие - это воздействие на военнослужащих через всю организацию их жизнедеятельности и той обстановки, в которой они находятся. Воздействия воспитательной работы

Изображение слайда
33

Слайд 33: Приказом МО РК определены основные направления воспитательной работы:

государственно-правовая подготовка; информирование л/с; военно-социальная работа; психологическая работа; культурно-досуговая работа.

Изображение слайда
34

Слайд 34: При организации воспитательной работы в ВС РК используются следующие виды деятельности:

изучение и учет исходного уровня воспитанности военнослужащих (изучение документов, беседы, наблюдения, социологические исследования, опросы и т.д.); оптимальный выбор и применение содержания, методов, форм, средств и приемов воздействия; согласования и скоординированная практическая деятельность командиров, штабов, органов ВиСПР, служб и учреждений; аналитическая деятельность (изучение, обобщение результатов воспитания выработка предложений по дальнейшему всестороннему развитию военнослужащих, сплочению воинских коллективов).

Изображение слайда
35

Слайд 35: Организация воспитательной работы

анализ морально-психологического состояния различных категорий военнослужащих (изучения документов, беседы, наблюдения, опросы, социологические исследования, анализ поступков и поведения и др.); планирование работы на основе использования всех возможностей системы воспитания; выбор оптимальных методов, форм и средств воспитательного воздействия; целенаправленную, согласованную и скоординированную практическую работу командиров, штабов, воспитательных структур; своевременную корректировку содержания воспитательной работы, исходя из особенностей выполняемых задач личным составом и изменившихся условий;

Изображение слайда
36

Слайд 36: Критерии оценки воспитательной работы

Воспитательная работа оценивается от ее воздействия на формирование у личного состава мировоззрения, основанного на принципах независимой казахстанской государственности и патриотизма, демократического, общественного и социально-экономического развития, осознанного понимания и добросовестного исполнения положении Конституции, действующего законодательства, указов и постановлений Президента, Правительства РК, приказов руководителей высших органов военного управления по принадлежности войск.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Оценка воспитательной работы

отношение военнослужащих к исполнению служебных обязанностей; уровень моральной и психологической готовности военнослужащих к ведению боевых действий по защите интересов РК; степень информированности л/с, понимания им цели и задач в ВС РК; сплоченность воинских коллективов; наличие искривлении дисциплинарной практики, социальных, национальных, религиозных разногласии; авторитет и личная примерность офицерского состава;

Изображение слайда
38

Слайд 38

авторитет и личная примерность офицерского состава ; наличие и устойчивость здоровых воинских традиций, их влияние на уклад службы и жизнедеятельности воинских коллективов; способность командиров и начальников управлять учебно-воспитательным процессом; наличие случаев гибели людей по вине военнослужащих части; соответствие характера отношений и нравственной атмосферы в воинских коллективах целям и задачам воспитательной работы; регулярность проведения мероприятий по пропаганде правовой культуры, уважения к конституционным и законодательным нормам;

Изображение слайда
39

Слайд 39: Оценку воспитательной работы целесообразно проводить по двухбалльной системе:

Удовлетворительно (обеспечивает решение поставленных перед ВС РК задач). Неудовлетворительно (не обеспечивает решение поставленных перед ВС РК задач).

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: Министерство образования и науки Республики Казахстан Военная кафедра при: Литература :

Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36 Военная доктрина РК., (2007 г.) Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131. Послание Президента страны к народу Республики Казахстан «Казахстан-2030» от 17.10.1997 г. Закон Респ у блики. / Казахстан «О воинской обязанности и воинской службе» Концепция воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан, 2002 г.

Изображение слайда