Презентация на тему: Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное

Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский педагогический колледж № 1»
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное
Общение как коммуникативная деятельность
Игра как средство формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
Опытно – экспериментальное исследование по развитию навыков общения у детей посредством игровой деятельности
Распределение детей по уровню сформированности коммуникативных способностей (1 этап - констатирующий эксперимент)
Распределение детей по уровням сформированности коммуникативных способностей (1 этап - констатирующий эксперимент)
Диагностика коммуникативной компетентности детей на 1 этапе
Программа игровой деятельности в рамках эксперимента (2 этап)
Распределение детей по уровню сформированности коммуникативных способностей (3 этап – контрольный эксперимент)
Распределение детей по уровням сформированности коммуникативных способностей (3 этап – контрольный эксперимент)
Заключение
Игры и игровые упражнения на развитие коммуникативных навыков
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский педагогический колледж № 1»
1/15
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (984 Кб)
1

Первый слайд презентации: Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский педагогический колледж № 1» Выпускная квалификационная работа  Игровая деятельность как средство развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Мальцевой Татьяны Анатольевны Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс VI, группа 64 Форма обучения: заочная Руководитель: Панькова Ольга Владимировна Пермь, 2016

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Цель исследования: изучение возможностей игровой деятельности в развитии общения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: - Проанализировать научно - методическую литературу по проблеме исследования. - Изучить особенности развития коммуникативных способностей старших дошкольников. - Рассмотреть виды и значение игры для детей дошкольного возраста. - Опытно – экспериментальным путем выявить влияние игровой деятельности на коммуникативные способности детей. - Подобрать комплекс разнообразных игр, направленных на развитие навыков общения старших дошкольников.

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 Объект исследования : развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: игровая деятельность как средство развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешно, если соблюдены следующие условия: - учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей старшего дошкольного возраста. - систематическая диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков детей – дошкольников. - использование специальных игровых комплексов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Общение как коммуникативная деятельность

4 Общение с детьми и общение детей – необходимое условие психологического развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности дошкольника, проявления и развития коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. Вместе с тем потребность в общении и характер отношений зависят и от партнера по общению, от того, с кем общается ребенок и от уровня развития коммуникативных навыков. Отсутствие умения общаться отрицательно сказывается на характере участия в совместной деятельности, обусловливает непрочность отношений, конфликтность контактов между детьми этого возраста (М.И. Лисина). Общение как коммуникативная деятельность

Изображение слайда
5

Слайд 5: Игра как средство формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

5 Игра как средство формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст – возраст становления личности ребенка, период становления довольно сложных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Основное условие возникновения и развития общения, взаимодействий и взаимоотношений – совместная игровая деятельность. Игра для детей - способ моделирования окружающей жизни, эффективнейшее средство умственного, физического, нравственного, эстетического развития. Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своего потенциала. Богатство и разнообразие коммуникативного содержания учебно-игровых занятий, уклад жизни в семье – важнейшие источники формирования коммуникативных навыков детей.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Опытно – экспериментальное исследование по развитию навыков общения у детей посредством игровой деятельности

6 Опытно – экспериментальное исследование по развитию навыков общения у детей посредством игровой деятельности База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» МО «ЛГО», старшая возрастная группа, 14 человек (2 подгруппы). Первый этап - изучение и оценка межличностных отношений в группе, уровня развития коммуникативных навыков, определение социометрического статуса каждого ребенка, коэффициента сплоченности группы. Использовалось педагогическое наблюдение, специальные задания. Второй этап - формирование у детей коммуникативных умений и включение в разработку системы игровых упражнений, заданий, игр, методику проведения различных видов игр с целью развития навыков общения. Третий этап - завершение формирующего эксперимента, а также контрольные, сравнительные и оценочные эксперименты, систематизацию материалов исследования.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Распределение детей по уровню сформированности коммуникативных способностей (1 этап - констатирующий эксперимент)

7 Распределение детей по уровню сформированности коммуникативных способностей (1 этап - констатирующий эксперимент) Показатель Экспериментальная группа Контрольная группа Уровень сформированности высокий средний низкий высокий средний низкий Общий уровень коммуникативных способностей 29% 62% 9% 35% 54% 11%

Изображение слайда
8

Слайд 8: Распределение детей по уровням сформированности коммуникативных способностей (1 этап - констатирующий эксперимент)

8 Распределение детей по уровням сформированности коммуникативных способностей (1 этап - констатирующий эксперимент)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Диагностика коммуникативной компетентности детей на 1 этапе

9 Диагностика коммуникативной компетентности детей на 1 этапе Диагностика коммуникативной сферы. Цель исследования: выявление коммуникативной компетентности ребенка в общении со сверстниками с помощью методики «Картинки» (авторы Е.О. Смирнова и Е.А.Калягина) – Приложение 1. Оценивание коммуникативных качеств личности у детей. Методика – анкета для родителей (автор Маркова В.А. ) - Приложение 2. Цель исследования: оценивание коммуникативных качеств личности у детей, а также их взаимоотношений с окружающими людьми. Изучение взаимоотношений между детьми Игра «Два домика» (Я.Л. Коломенский) – вариант методики – Приложение 3. Цель: определение статусного положения детей в детском коллективе.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Программа игровой деятельности в рамках эксперимента (2 этап)

10 Программа игровой деятельности в рамках эксперимента (2 этап) Месяц Игровая деятельность Февраль 1. Сказкотерапия на тему: «Про паучка, который не умел плести паутинку» 2. Игровое упражнение «Кружатся снежинки». 3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». 4. Подвижная игра «У медведя во бору». 5. Дидактическая игра «Природа и человек» Месяц Игровая деятельность Март 1. Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций». 2. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». 3. Словесная игра «Скажи дальше». 4. Подвижная игра «Щука в реке». 5. Совместная игровая деятельность по теме «Попробуйте договориться» Месяц Игровая деятельность Апре ль 1. Народная игра «Раздувайся пузырь!». 2. Настольно-печатная игра «Волшебное путешествие». 3. Словесная игра «Разговор по телефону». 4. Строительно-конструктивная игра «Строим дом». 5. Игра-драматизация «Гуси-лебеди».

Изображение слайда
11

Слайд 11: Распределение детей по уровню сформированности коммуникативных способностей (3 этап – контрольный эксперимент)

11 Распределение детей по уровню сформированности коммуникативных способностей (3 этап – контрольный эксперимент) Показатель Экспериментальная группа Контрольная группа Уровень сформированности высокий средний низкий высокий средний низкий Общий уровень коммуникативных способностей 5 9% 39% 2 % 30% 63 % 7 %

Изображение слайда
12

Слайд 12: Распределение детей по уровням сформированности коммуникативных способностей (3 этап – контрольный эксперимент)

12 Распределение детей по уровням сформированности коммуникативных способностей (3 этап – контрольный эксперимент)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Заключение

13 Заключение Проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность развития коммуникативных способностей детей посредством игровой деятельности. Анализ результатов диагностик, динамика, развития отношений детей к игровой деятельности убедительно доказывает необходимость систематического формирования коммуникативных способностей дошкольника. Результаты контрольного эксперимента иллюстрируют возрастание интереса детей к общению, динамику ответственности за выполнение заданий, формирование коммуникативных качеств, необходимых для самореализации личности в общении и игре. Данные, полученные в ходе опытно-экспериментального исследования, свидетельствуют о том, что существует зависимость между игровой деятельностью и достигаемым результатом в процессе формирования навыков общения дошкольников старшей группы детского сада.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Игры и игровые упражнения на развитие коммуникативных навыков

14 Игры и игровые упражнения на развитие коммуникативных навыков

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное: Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский педагогический колледж № 1» Выпускная квалификационная работа  Игровая деятельность как средство развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Мальцевой Татьяны Анатольевны Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс VI, группа 64 Форма обучения: заочная Руководитель: Панькова Ольга Владимировна Пермь, 2016

Изображение слайда