Презентация на тему: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛНР  ЛНУ им.ТАРАСА ШЕВЧЕНКО
В. А. Сухомлинский
План:
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)
В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А Сухомлинский
« Чуткость,впечатлительность души формируется в детстве. Если упущены детские годы,упущеного никогда не наверстаешь.» В.А Сухомлинский
«Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать.» В.А Сухомлинский
«Семья- это первичная среда, где человек должен научиться творить себя.» В.А.Сухомлинский.
« Надо так ввести их в школьный мир, чтобы перед ними открывались все новые и новые радости, чтобы познание не превращалось в скучное учение. И вместе с тем,
Ребенок – исследователь по природе, поэтому нужно учить его «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество».   В.А.Сухомлинский.
Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю-любовь к детям. В.А.Сухомлинский
« Я представляю себе детские годы как школу мышления, а учителя -как человека, заботливо формирующего организм и духовный мир своих воспитанников».
Успех в учении — это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим В.а. Сухомлинский
На любви к детям держится мир» В.А.Сухомлинский
« Чуткость к радостям и горестям воспитывается только в детстве. В этом возрасте сердце особенно чувствительно к человеческим страданиям, беде, тоске,
« Начальная школа должна давать ученику твердый круг знаний. Всякая неясность и неопределенность в этом вопросе ослабляет не только начальную школу, но и
«Я понял: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. » В.А.Сухомлинский.
Конец.
1/18
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1626 Кб)
1

Первый слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛНР  ЛНУ им.ТАРАСА ШЕВЧЕНКО

Выполнила работу : студентка 3-курса ДО, группа- Б,ЗФО ,ИПП Заплавская Е.П. Работу проверила : Чеботарева И.В. Презентация По дисциплине «История педагогики» На тему: В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям».

Изображение слайда
2

Слайд 2: В. А. Сухомлинский

«Сердце отдаю детям»

Изображение слайда
3

Слайд 3: План:

1-Введение 2-Краткое содержание 3-Педагогические идеи автора 4-Заключение

Изображение слайда
4

Слайд 4: Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)

Василий Александрович Сухомлинский известен как советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики. Всю жизнь проработав в обычной сельской школе, он смог сделать из нее уникальную лабораторию по разработке инновационных методик воспитания. Вся биография Сухомлинского Василия Александровича пронизана большой любовью к детям и желанием сделать детство самым счастливым периодом в жизни каждого человека.

Изображение слайда
5

Слайд 5: В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А Сухомлинский

В.А.Сухомлинский стал автором более 30 книг, 50 монографий, свыше 1500 сказок для ребят и около 500 статей, которые были посвящены воспитанию, а также обучению подростков. Своим основным достижением педагог считал книгу «Сердце отдаю детям», за которую был посмертно награждён Госпремией УССР в 1974 году. Василий Александрович всю свою жизнь посвятил воспитанию детей и проявлению в них личности. Талантливый автор старался привить детям личное отношение к окружающей действительности, к пониманию собственного дела и чувства ответственности перед близкими людьми, а главное –перед своей совестью.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Чуткость,впечатлительность души формируется в детстве. Если упущены детские годы,упущеного никогда не наверстаешь.» В.А Сухомлинский

Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский посвятил всю свою жизнь детям, став для них не только учителем, но и добрым наставником, проницательным и чутким другом. Любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю его деятельность и творчество. «Сердце отдаю детям» — начало трилогии о становлении личности ребёнка, её продолжение — «Рождение гражданина» и «Письма к сыну». Книга посвящена воспитательной работе с дошкольниками и учениками начальных классов, но не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви, чуткости, ответственности. Книга помогает понять, как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как пробудить и утвердить в его душе благородные чувства и переживания, как воспитать человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, безграничную любовь к людям и родной земле.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать.» В.А Сухомлинский

Основное внимание Сухомлинский уделял воспитанию. Выделял целью начальной школы –научить детей учиться. Сформировать чувства любви к Родине, своему народу ненависти к ее врагам, помочь детям осознать свои творческие способности и силы потому что «в этом осознании - есть сама сущность формирования личности».

Изображение слайда
8

Слайд 8: Семья- это первичная среда, где человек должен научиться творить себя.» В.А.Сухомлинский

В книге автор дает ценные советы не только учителям, но и родителям в процессе воспитания их детей.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Надо так ввести их в школьный мир, чтобы перед ними открывались все новые и новые радости, чтобы познание не превращалось в скучное учение. И вместе с тем, чтобы школа не превратилась в бесконечную, внешне увлекательную, но пустую игру». В.А.Сухомлинский

Автор предлагал обучать дошкольников преимущественно вне школьных стен, на улице: «Среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов». Занятие Сухомлинский заканчивал на « самом интересном месте »: «Пусть малыши с нетерпением ожидают завтрашнего дня». Сухомлинский предлагал чередовать восприятие музыкальных произведений с восприятием природной музыки : «тишины полей и лугов, шелеста дубравы, песни жаворонка в ясном небе, шепота созревающих колосьев пшеницы, жужжанья пчел и шмелей ». Школа должна научить малышей ценить прекрасное, «чтобы красота мира творила красоту в них самих».

Изображение слайда
10

Слайд 10: Ребенок – исследователь по природе, поэтому нужно учить его «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество».   В.А.Сухомлинский

Изображение слайда
11

Слайд 11: Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю-любовь к детям. В.А.Сухомлинский

Учителям начальной школы судьба дает шанс с кажды м своим выпуском становиться все моложе и ярче в душе, ведь дети как ангелы приходящие к нам с надеждой и верой в прекрасное.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Я представляю себе детские годы как школу мышления, а учителя -как человека, заботливо формирующего организм и духовный мир своих воспитанников».      В.А.Сухомлинский

Сухомлинский искренне считает что человека можно воспитать только добром. «Только тот сможет стать педагогом кто никогда не забывает что он и сам был ребенком». Трудно представить что-либо другое, в большей мере уродующее душу ребенка, чем эмоциональная толстокожесть, порожденная не справедливостью. Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое. В его сердце поселяется подозрительность, неверие в людей, а это - самый главный источник озлобленности.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Успех в учении — это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим В.а. Сухомлинский

Сухомлинский акцентирует внимание на том, что процесс обучения должен быть эмоционально окрашен, доставлять детям настоящую радость : «Я глубоко уважаю дидактику и ненавижу прожектерство. Но сама жизнь требует, чтобы овладение знаниями начиналось исподволь, чтобы учение - этот самый серьезный и самый кропотливый труд ребёнка - было в то же время и радостным трудом, укрепляющим духовные и физические силы детей. Это особенно важно для малышей, которые еще не могут понять цели труда, сущности трудностей».

Изображение слайда
14

Слайд 14: На любви к детям держится мир» В.А.Сухомлинский

Изображение слайда
15

Слайд 15: Чуткость к радостям и горестям воспитывается только в детстве. В этом возрасте сердце особенно чувствительно к человеческим страданиям, беде, тоске, одиночеству. Ребенок как бы перевоплощается, представляя себя на месте другого человека.» В.А.Сухомлинский

В целом, книга помогает осмыслить педагогическую практику, актуальные задачи школы, потребности общественного развития. В произведении четко прослеживаются три составные части воспитательного процесса: педагог – воспитанник - коллектив. Следуя этой структуре, книга раскрывает все тонкости воспитания детей, воспитания их, главным образом, как личностей и порядочных граждан.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Начальная школа должна давать ученику твердый круг знаний. Всякая неясность и неопределенность в этом вопросе ослабляет не только начальную школу, но и после­дующие звенья обучения».   В.А.Сухомлинский

В заключение автор сам подводит итоги своей «школы радости»: «Самым главным успехом своей воспитательной работы я считал то, что дети прошли школу человечности, научились чувствовать человека, близко принимать к сердцу его радости и горести, жить среди людей, любить свою Родину и ненавидеть ее врагов. Они поняли преобразующую роль труда, прекрасно овладели родной речью,   научились 5 вещам: наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом.  Я убедился, что научить говорить, читать и писать детей можно до 7-летнего возраста, то есть по существу до обуче­ния в 1 классе. Если эта цель достигнута, духовные силы ребенка освобождаются для мысли и творчества».

Изображение слайда
17

Слайд 17: Я понял: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. » В.А.Сухомлинский

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: Конец

Изображение слайда