Презентация на тему: Министерство образования Челябинской области. Государственное бюджетное

Министерство образования Челябинской области. Государственное бюджетное профессиональное учреждение Челябинский энергетический колледж имени С.М. Кирова.
Министерство образования Челябинской области. Государственное бюджетное
Министерство образования Челябинской области. Государственное бюджетное
Парадокс Мпембы  — парадокс, который гласит, что горячая вода (при некоторых условиях) может замёрзнуть быстрее, чем холодная.
Министерство образования Челябинской области. Государственное бюджетное
Объяснение парадокса
Объяснение парадокса
Практическое применение:
Проверка парадокса при обычных условиях
Проверка гипотезы № 1 :
Проверка гипотезы № 2 :
Проверка гипотезы № 3 :
Проверка гипотезы № 4 :
Проверка гипотезы № 5 :
Проверка гипотезы № 5 :
Спасибо за внимание
1/16
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1824 Кб)
1

Первый слайд презентации: Министерство образования Челябинской области. Государственное бюджетное профессиональное учреждение Челябинский энергетический колледж имени С.М. Кирова

Направление - физика ПАРАДОКС МПЕМБЫ Исследовательская творческая работа Автор: студент ГБПОУ «ЧЭнК им. С.М. Кирова», ИСП-7-19 Антошкин Семен Руководитель: преподаватель ГБПОУ «ЧЭнК им. С.М. Кирова» Моторина Марина Васильевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Вода – основа жизни на Земле, вещество привычное и необычное.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Объектом исследования  является вода. Предмет   исследования   – Парадокс Мпембы. Цель:  убедится в действительности парадокса, и проверить гипотезы связанные с ним. Задачи : изучить литературу по физике, изучить агрегатные состояниям воды, химический состав воды и свойства кристаллизации; провести эксперименты; проанализировать и сделать выводы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Парадокс Мпембы  — парадокс, который гласит, что горячая вода (при некоторых условиях) может замёрзнуть быстрее, чем холодная

Erasto Mpemba

Изображение слайда
5

Слайд 5

Эрасто Мпемба и Дэнис Осборн. Лондон, 2013

Изображение слайда
6

Слайд 6: Объяснение парадокса

Испарение Разница температур Переохлаждение Конвекция Растворенные в воде газы Теплопроводность С физической стороны

Изображение слайда
7

Слайд 7: Объяснение парадокса

Большое количество запасенной энергии в водородных связях между молекулами вещества. Увеличение роли сил отталкивания при подъеме температуры. С химической стороны

Изображение слайда
8

Слайд 8: Практическое применение:

1) Данный эффект может применяться для ускорения замораживания ледяной горки в зимнюю пору, для этого необходимо полить горку горячей водой. 2 ) Так же парадокс Мпембы можно использовать для защиты растений, во время заморозков, для этого необходимо орошать растительные культуры горячей водой для более быстрого образования ледяного панциря на поверхности растений, который служит защитной оболочкой. 3 ) Еще можно заметить, что на основе данного эффекта автомобилисты, зимой, заливают в бочок омывателя холодную воду, так как она замерзает медленнее горячей.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Проверка парадокса при обычных условиях

№ Исходная температура воды Объём мл Время полного замерзания Разница замерзания 1 Кипячёная вода 20 200 4ч 30мин 52 мин 2 Кипячёная вода 100 200 3ч 38мин № Исходная температура воды Объём мл Время полного замерзания Разница замерзания 1 Кипячёная вода 200 4ч 30мин 52 мин 2 Кипячёная вода 200 3ч 38мин ОПЫТ № 1

Изображение слайда
10

Слайд 10: Проверка гипотезы № 1 :

№ Исходная температура воды Объём мл Время полного замерзания Разница замерзания 1 Кипячённая вода 100 200 3ч 38м 87 мин 2 Кипячённая вода, стакан накрыт крышкой 100 200 5ч 5м № Исходная температура воды Объём мл Время полного замерзания Разница замерзания 1 Кипячённая вода 200 3ч 38м 87 мин 2 Кипячённая вода, стакан накрыт крышкой 200 5ч 5м Горячая вода начинает испаряться, но в холодном воздухе превращается в лед и начинает падать вниз, образовывая корку льда. ОПЫТ № 2

Изображение слайда
11

Слайд 11: Проверка гипотезы № 2 :

№ Исходная температура воды Объём мл Площадь поверхности испарения, см 2 Время полного замерзания 1 Кипячёная вода 100 200 40 см 2 4ч 15м 2 Кипячёная вода 100 200 50 см 2 3ч 34м 3 Кипячёная вода 100 200 200 см 2 3ч 20м № Исходная температура воды Объём мл Площадь поверхности испарения, см 2 Время полного замерзания 1 Кипячёная вода 200 40 см 2 4ч 15м 2 Кипячёная вода 200 50 см 2 3ч 34м 3 Кипячёная вода 200 200 см 2 3ч 20м Горячая вода быстрее испаряется из контейнера, уменьшая тем самым свой объём, а меньший объём воды с той же температурой замерзает быстрее. ОПЫТ № 3

Изображение слайда
12

Слайд 12: Проверка гипотезы № 3 :

№ Исходная температура воды Объём мл Время полного замерзания Разница времени замерзания, м 1 Кипячёная вода 100 200 4ч 46м 62 мин 2 Кипячёная вода, стакан на пластиковой подставке 100 200 3ч 44м № Исходная температура воды Объём мл Время полного замерзания Разница времени замерзания, м 1 Кипячёная вода 200 4ч 46м 62 мин 2 Кипячёная вода, стакан на пластиковой подставке 200 3ч 44м Наличие снеговой подкладки в морозильной камере холодильника способствует более быстрому замерзанию воды. ОПЫТ № 4

Изображение слайда
13

Слайд 13: Проверка гипотезы № 4 :

№ Исходная температура воды Объём мл Время полного замерзания Разница времени замерзания, м 1 Кипячёная вода 2 200 4ч 40м 30 мин 2 Кипячёная вода 100 200 5ч 10м № Исходная температура воды Объём мл Время полного замерзания Разница времени замерзания, м 1 Кипячёная вода 200 4ч 40м 30 мин 2 Кипячёная вода 200 5ч 10м Холодная вода начинает замерзать сверху, тогда как горячая вода начинает замерзать снизу. ОПЫТ № 5

Изображение слайда
14

Слайд 14: Проверка гипотезы № 5 :

№ Исходная температура воды Количество соли, мг Время полного замерзания 1 Дистиллированная вода 20 0 3 ч 23 мин 2 Дистиллированная вода 20 5 5 ч 23 мин 3 Дистиллированная вода 20 10 5ч 36 мин 4 Дистиллированная вода 20 15 4 ч 16 мин № Исходная температура воды Количество соли, мг Время полного замерзания 1 Дистиллированная вода 0 3 ч 23 мин 2 Дистиллированная вода 5 5 ч 23 мин 3 Дистиллированная вода 10 5ч 36 мин 4 Дистиллированная вода 15 4 ч 16 мин ОПЫТ № 6

Изображение слайда
15

Слайд 15: Проверка гипотезы № 5 :

№ Исходная температура воды Количество соли, мг Время полного замерзания 1 Дистиллированная вода 100 0 3 ч 2 Дистиллированная вода 100 5 5 ч 2 мин 3 Дистиллированная вода 100 10 5ч 30 мин 4 Дистиллированная вода 100 15 5 ч 57 мин № Исходная температура воды Количество соли, мг Время полного замерзания 1 Дистиллированная вода 0 3 ч 2 Дистиллированная вода 5 5 ч 2 мин 3 Дистиллированная вода 10 5ч 30 мин 4 Дистиллированная вода 15 5 ч 57 мин ОПЫТ № 7

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Министерство образования Челябинской области. Государственное бюджетное: Спасибо за внимание

Изображение слайда