Презентация на тему: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ РФ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

Реклама. Продолжение ниже
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ РФ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вступление
ПРИЧИНЫ
такова была всегда точка зрения Маркса и Энгельса, каждую войну рассматривавших как продолжение политики данных, заинтересованных держав - и разных классов
Основные этапы
ИТОГИ
ЗНАЧЕНИЕ
Мой герой
Автобиография
плен
Возвращение в строй
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ РФ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
Родной дом
Награды
Юбилейные награды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1/19
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2362 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ РФ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ» Кафедра «Гуманитарных наук» Презентация по дисциплине «История» На тему: «Великая Отечественная война : причины, этапы, итоги, значение»

Выполнил работу студент 1 курса,группа Э2-19 клевцов е.а. Преподаватель К.и.н.,доцент Стародворцева Н.П. 1

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….1 ПРИЧИНЫ…………………………………………………………..4 ЭТАПЫ………………………………………………………………..6 ИТОГИ………………………………………………………………...7 ЗНАЧЕНИЕ…………………………………………………………..8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………......17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………19 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Вступление

Передел мира в пользу группы империалистических держав во главе с США, Англией и Францией, одержавших победу в первой мировой войне, не только не устранил породивших ее противоречий, но, напротив, создал все условия для нового их обострения и взрыва. Развернувшийся в результате первой мировой войны и победы Великой Октябрьской социалистической революции общий кризис капитализма еще более усугубил все внутренние противоречия капиталистической системы. Особенно напряженный характер приобрели противоречия между старыми и более молодыми империалистическими державами, вырвавшимися вперед в силу неравномерности развития, а также противоречия между странами-победительницами в первой мировой войне и странами побежденными, жаждущими реванша. 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: ПРИЧИНЫ

Шел процесс углубления общего кризиса капитализма, обострения всех его экономических и социальных противоречий. Война вспыхнула внутри капиталистического мира в результате резкого обострения антагонизмов между капиталистическими странами в силу действия закона неравномерности их развития при империализме. Неравномерность экономического и политического развития различных стран, представляющая собой безусловный закон капитализма, обостряется на его высшей, империалистической стадии. 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: такова была всегда точка зрения Маркса и Энгельса, каждую войну рассматривавших как продолжение политики данных, заинтересованных держав - и разных классов внутри них - в данное время

В. И. Ленин, Соч., т. 21, стр. 195. В. И. Ленин неоднократно указывал, что война есть продолжение политики другими (именно насильственными) средствами. 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Основные этапы

Этапы характеризуются существенными изменениями в ходе военных действий и военно-политической обстановке, знаменующими собой переход от одной составной части периода к другой [ 22.06.1941-18.11.1942 ] Первый этап [1920.11.1942- конец 1943] Второй этап [ начало1944 – 09.05.1945 ] Третий этап 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: ИТОГИ

Итоги и поучительные уроки войны служат грозным предостережением всем агрессивным силам империализма. Победа над фашизмом ярко подтвердила решающую роль народных масс в общественной жизни, их величайшую волю и героизм, моральное превосходство над мировой реакцией. Все послевоенное мировое развитие свидетельствует, что только прогрессивный, революционный класс - рабочий класс способен решить те социальные задачи, которые соответствуют поступательному ходу истории, общественному прогрессу в целом. Вместе с тем стало еще более очевидным, что монополистическая буржуазия утратила историческую перспективу. 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ЗНАЧЕНИЕ

Великая Отечественная война оказала огромное влияние на сознание народов. Этот подвиг народа стал бессмертным, и мы должны помнить про это, так как когда мы забываем свою историю, то у нашего человечества нет будущего. Очень много подвигов, которые могут служить хорошим примером для подрастающего поколения, так как люди на самом дели вели себя очень героически, а это всегда прекрасный пример. Советский человек заплатил очень большую цену за свое право на жизнь, а это очень большое счастье, которое даётся один раз. Наши отважные герои сумели преодолеть все трудности и лишения, которые выпали на их непростую судьбу. 8

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Мой герой

Всенародная трагедия коснулась и моей семьи. Мой прадедушка ( по маминой линии) был непосредственно участником Великой Отечественной войны. Он оказала огромное влияние на мое сознание и мне бы хотелось рассказать про него. Это был рядовой солдат Великой Отечественной Войны, отец моего деда, Разумахин Василий Прокофьевич. Разумахин Василий Прокофьевич родился в 1915 году, в Смоленской области, Стодолищенского района, в деревне Мартыновка, в семье обычно крестьянина. Он работал пастухом. В 1931 году вступил в колхоз, где работал животноводом. В 1936 году он был призван в армию, служил десантником (совершил 19 прыжков). В 1938 году был отпущен в долгосрочный отпуск, вернулся к работе в колхозе и работал там до 1939 года. 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Автобиография

В сентябре 1939 года прадедушка был мобилизован в армию и попал в стрелковый полк, в пулемётную роту.В этом же году он участвовал в освобождении западной Белоруссии и западной Украины. В ноябре был отправлен в Финляндию, где участвовал в боях с финами на Карельском перешейке, на «Линии Маннергейма» под Выборгом. В 1940 году он вернулся домой и стал опять работать в колхозе. В февраля 1941 года женился. Великая Отечественная война началась, когда моему прадедушке было всего 26 лет.23 июня 1941 года он был срочно призван в армию и уже в конце сентября оказался на передовой линии фронта, в стрелковой роте, под Витебском. Рота, в которой он служил, 2 раза попадала в окружение, из которого она благополучно выходила. Но в третий раз не удалось. Так 4 октября, Василий Прокофьевич попал в плен к немцам. Всех пленников отправили в Рославльский лагерь. А 12 октября колонну пленных выпроводили из лагеря по направлению к Смоленску. 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: плен

Пленные солдаты шли пешком, многие пытались бежать, в том числе и мой прадедушка. Немцы сопровождали колонну пленных на машинах, на которой были установлены четыре спаренных пулемёта. Они издевались над русскими солдатами, не раз тараня колонну. Так мой прадедушка попал в число тех солдат, которые пострадали от таких наездов. Он был сильно ранен и не проявлял никаких признаков жизни. Его положили на повозку и везли до ближайшего посёлка, где потом бросили, так как немцы решили, что он уже мёртвый. Люди нашли его и сообщили родным. Так он оказался дома. Пока прадедушка был на больничной койке, он с семьёй находился в немецкой власти. 11

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Возвращение в строй

А в это время, на Смоленщине уже во всю зверствовали фашисты. Они угоняли из деревень мужиков и женщин в Германию. Поэтому мой прадедушка, как только поправился, ушёл в лес и вынужден был скрываться, чтобы опять не оказаться в плену у фашистов. Так мой прадедушка выживал, пока наши войска не освободили Смоленщину от немецких захватчиков. После освобождения Смоленщины, 2 октября 1943 году Василий Прокофьевич сразу же был призван в Рабоче-Крестьянскую Красную армию. 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Сначала он служил в железнодорожном батальоне, потом был переведён в полк запаса. На фронт попал в декабре 1943 года, в 540 миномётный полк 49 армии второго Белорусского фронта. Сначала он был заряжающим, а потом работал наводчиком миномёта в течении всей войны. В марте 1944 года участвовал в боях с немецкими захватчиками под Оршей, летом освобождал от немцев Могилёвскую область ( г.Могилёв ), Минскую область( г.Минск ), города – Белосток, Ламжа, Новогруд (ныне Польша).К концу 1944 года они подошли к границе Восточной Пруссии и северной Польши. А в 1945 году мой прадедушка участвовал в боях, очищая Данцигский коридор (Польский коридор) от немецких захватчиков. 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Родной дом

После войны мой прадедушка вернулся на Родину, в посёлок Стодолище, где работал животноводом. Умер он от тяжёлой болезни в 1997 году. Похоронен на кладбище деревни Барсуки Починковского района Смоленской области. Ему было 82 года. Вся наша семья помнит о нём и гордится его заслугами перед Отечеством. Великая Отечественная война – это целая история нашей Родины, о которой мы обязательно должны знать и помнить. Мы должны помнить, почитать и уважать победителей, благодаря которым мы живём теперь мирно. У кого, как не у наших прадедушек и прабабушек, мы можем научиться героизму, мужеству, храбрости, воспитывать чувство любви и преданности к Отечеству. 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Награды

• Орден Отечественной войны II степени (1945 г.) • Медаль «За победу над Германией в великой Отечественной войне» (1946 г.) • Медаль «За взятие Кёнигсберга» (1946 г.) • Медаль «За освобождение Варшавы» (1946 г.) • Правительственную награду и благодарность « За отличное боевое действие при взятии города Данцига» - от Верховного главнокомандующего, Маршала Советского Союза, товарища Сталина. • Благодарность «За хорошую стрельбу и дисциплину в бою»- от командования полка. 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Юбилейные награды

• Медаль «20 лет победы в Великой Отечественной Войне» (1967 г.) • Медаль «50 лет Вооружённых сил СССР» (1969 г.) • Медаль « За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970 г.) • Медаль за доблесть и отвагу «25 лет Победы в Великой Отечественной Войне» • Медаль «30 лет Победы в Великой Отечественной Войны» (1975 г.) • Медаль «60 лет Вооружённых сил СССР» (1979 г.) • Орден Отечественной Войны I степени «За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 40-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов» (1985 г.) • Медаль «40 лет Победы в Великой Отечественной Войне» (1985 г.) • Медаль «70 лет Вооружённых сил СССР» (1989 г.) • Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной Войне» (1995 г.) • Медаль Жукова (1996 г.) 16

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение истории Великой Отечественной войны - важная составная часть воспитания большого патриотического чувства всего нашего народа - общенациональной гордости советского человека - и пролетарского интернационализма у тех, кто победил фашизм, а также и у молодого поколения, выросшего после войны. Правдивая история второй мировой войны, рассказывая о героизме советских людей, помогает жить и творить сегодня, давая мощные побудительные моральные стимулы, укрепляя ненависть к порабощению и насилию, решимость бороться за мир. 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ РФ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Самыгин П.С., Самыгин П.С., ШевелевВ.Н., ШевелеваЕ.В.. – Ростов -н/Д.: Феникс, 2014. – 573 с. Данилевский И.Н., Шубин А.В., Земцов Б.Н. История России. – СПб.: Питер, 2013. – 810 с. 2) Данилевский И.Н., Шубин А.В., Земцов Б.Н. История России. – СПб.: Питер, 2013. – 810 с. 3) http://historic.ru/ ' Historic.Ru : Всемирная история. 4) Ипполитова Г.М. История России. Век XX. Учебное пособие в схемах, таблицах, диаграм - мах.:Самара, 2011. – 292с. 5) Граждан. А. Документальный фильм: Великая война, 2010. – с. 1-4 (дата обращения 07.02.2020). 6) Разумахин В.П. Рукописная автобиография, 4 с.(дата обращения: 08.03.2020). 19

Изображение слайда
1/1