Презентация на тему: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
Рисунок 2.1- Распределение детей по возрастам.
Рисунок 2.2 – Осложнения ОРВИ.
Рисунок 2.3 – Своевременность обращения за медицинской помощью
Рисунок 2.4 – Дети посещающие детский сад.
Рисунок 2.5 – Полученные профилактические прививки.
Рисунок 2.6 – День обращения за медицинской помощью
Рисунок 2.7 – Патронаж к больному ребенку.
Рисунок 2.8 – Беседа врача, медицинской сестры по возможным осложнениям при ОРВИ.
Рисунок 2.9 – На какие сутки болезни ребенка госпитализировали
Рисунок 2.10 – Данные анамнеза ребенка.
Таблица 2.1- Проблемы детей при ОРВИ
Таблица 2.2 – Проблемы родителей, при заболевании их детей ОРВИ
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
Рисунок 2.11 – Удовлетворены ли уходом медицинским персоналом за больным ребенком
Рисунок 2.12 – Проблемы родных при болезни ребенка.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное
Спасибо за внимание
1/30
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (771 Кб)
1

Первый слайд презентации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова ( КБГУ) Медицинский колледж Научный руководитель: Туменова М.А. Работу выполнил: Озов Нургали Мухамедович группа: 401 П П ОЗФО специальность 34.02.01 Сестринское дело Нальчик, 2021г. Дипломная работа «Профессиональная деятельность медицинской сестры при лечении ОРВИ и профилактике осложнений у детей »

Изображение слайда
2

Слайд 2

Актуальность Острое респираторное заболевание - самое распространённое заболевание, в том числе у детей. По данным ВОЗ, ежегодно острыми респираторными заболеваниями болеет каждый 3-й житель планеты. По официальным статистическим данным в Российской Федерации ежегодно, в среднем, регистрируется более 30 млн. случаев острых респираторных вирусных инфекций

Изображение слайда
3

Слайд 3

Цель работы раскрыть участие сестринского персонала в оказании медицинской помощи детям с ОРВИ.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Задачи 1) Используя литературные источники провести обзор научно-медицинской литературы, статей по актуальным вопросам этиологии, клиники, диагностики, лечения при ОРВИ у детей. 2) В исследовании провести анализ историй болезни детей раннего возраста, получающих лечении в стационаре с диагнозом : ОРВИ., используя данные научных исследований. Распределить детей по полу, возрасту, группам здоровья. Используя статистические данные интернет ресурса. 3) Используя материалы научных статей провести анализ социологических исследований ( анкетирование) среди родителей и проанализировать своевременность обращения за медицинской помощью при ОРВИ в поликлинику. 4) Провести анализ качества сестринской помощи на дому ( частота патронажа, беседы с матерью) и полноту участия в оказании помощи детям при уходе в стационаре (введения лекарственных препаратов, подсчета частоты сердечных сокращений, дыхательных движений) по результату социологического опроса. 5) Представить полученную информацию в виде графических иллюстраций.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Материалы и методы. Статистический анализ Исследование проводилось на базе ГБУЗ РДКБ, отделение ОРВИ, г.о. Нальчик. В ходе статистического исследования была проанализирована медицинская документация детей, получивших лечение в отделении ОРВИ: : формы №112/у «История развития ребенка» (10 карт); формы №156/у-93 «Сертификат о профилактических прививках», истории болезни детей, находившихся на стационарном лечении с диагнозами – ОРВИ, осложненные ларингитом, отитом, острым бронхитом.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Рисунок 2.1- Распределение детей по возрастам

от 1-3 лет шестеро (60%); от 3-4 лет четверо(40%) деток

Изображение слайда
7

Слайд 7: Рисунок 2.2 – Осложнения ОРВИ

У троих (3) 30% было диагностировано осложнение ОРВИ в виде острого бронхита, у 1(10%) - трахеит и у 6 (60%) – острый стенозирующий ларингит

Изображение слайда
8

Слайд 8: Рисунок 2.3 – Своевременность обращения за медицинской помощью

наблюдением участковой службы наблюдались 7(70%) пациентов, а трое(30 %) – не обращались за медицинской помощью в поликлинику

Изображение слайда
9

Слайд 9: Рисунок 2.4 – Дети посещающие детский сад

Детский сад посещают четверо(4) деток (две девочки и два мальчика, в возрасте от 3-4 лет), остальные ( 6, из них: две девочки и четыре мальчика) не посещают по возрасту – это дети до двух лет

Изображение слайда
10

Слайд 10: Рисунок 2.5 – Полученные профилактические прививки

Профилактические прививки все (по возрасту) получили семеро(7)деток, а частично трое (3)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Рисунок 2.6 – День обращения за медицинской помощью

вопрос анкеты: «На какой день заболевания ОРВИ обратились за медицинской помощью»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Рисунок 2.7 – Патронаж к больному ребенку

вопрос анкеты:«Сколько раз участковая врач и медицинская сестра посещали активно больного ребенка, пока вы находились дома на лечении»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рисунок 2.8 – Беседа врача, медицинской сестры по возможным осложнениям при ОРВИ

На седьмой вопрос «При активном посещении больного ребенка, врач или медицинская сестра провели с Вами беседу по возможным осложнениям ОРВИ у детей»

Изображение слайда
14

Слайд 14: Рисунок 2.9 – На какие сутки болезни ребенка госпитализировали

вопрос « На какие сутки болезни ребенок попал в больницу»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Рисунок 2.10 – Данные анамнеза ребенка

Из десяти детей – четверо относятся к категории часто болеющих детей, т.е., респираторной инфекцией болели от 5-7 раз в год. Из анамнеза детей, часто болеющих, выяснили, что один ребенок был недоношенным ( 1степень), у двоих – перенесенный рахит, и один ребенок с гипотрофией 1-ой степени в возрасте 6 месяцев. У четверых(4) детей в анамнезе имелись указания на аллергический дерматит

Изображение слайда
16

Слайд 16: Таблица 2.1- Проблемы детей при ОРВИ

При анализе историй болезни были выявлены следующие проблемы и детей и родителей Проблемы детей Количество детей насморк 8 дискомфорт в горле 6 -кашель 8 высокая температура тела 9 слабость, вялость 8 рвота 5 снижение аппетита 10 Страх перед лечебными манипуляциями 8

Изображение слайда
17

Слайд 17: Таблица 2.2 – Проблемы родителей, при заболевании их детей ОРВИ

При анализе историй болезни были выявлены следующие проблемы и детей и родителей Проблемы родителей Количество родителей стресс, тревога, беспокойство за ребенка 10 неуверенность в благополучном исходе 3 дефицит знаний о навыках ухода за больным ребенком 4 нежелание выполнять рекомендации медперсонала стационара 2 удовлетворены уходом за больным ребенком 7

Изображение слайда
18

Слайд 18

Таким образом, проведя исследование проблем пациентов с ОРИ, мы выявили, что 90% детей отличают симптомы интоксикации, требующие сестринского вмешательства: помощь при лихорадке, при рвоте, кашле. 80 % опрошенных детей отмечают страх перед проведением лечебных манипуляций, что подразумевает необходимость разъяснения пациентам хода процедур, организации максимального комфорта и безболезненности. Немаловажную роль в процессе выздоровления имеет факт профессионального ухода за больным ребенком.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Рисунок 2.11 – Удовлетворены ли уходом медицинским персоналом за больным ребенком

из десяти (10) опрошенных родителей, семеро(7) ответили «да», двое(2 ) ответили «нет» и один(1) ответ был «затрудняюсь ответить»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Рисунок 2.12 – Проблемы родных при болезни ребенка

При исследовании проблем родителей и близких родственников было выявлено, что: - 100% родителей испытывают страх и беспокойство за своего ребенка; - 30% не уверены в благополучном исходе; - 30% родителей отмечают недостаток знаний и навыков по уходу за ребенком

Изображение слайда
21

Слайд 21

Все это говорит о необходимости получения ими информации о заболевании ребенка, создания памяток об организации ухода за ребенком и вселении уверенности в благоприятном исходе при исполнении рекомендаций медицинского персонала.

Изображение слайда
22

Слайд 22

ВЫВОДЫ Проанализировав вопросы и ответы в своей работе, делаю выводы: 1.Острые респираторные инфекции - группа острых инфекционных заболеваний, вызываемых РНК- и ДНК-содержащими вирусами и характеризующихся поражением различных отделов дыхательного тракта, интоксикацией, частым присоединением бактериальных осложнений. 2.Из десяти детей –семеро получили все ( по возрасту) прививки и это в пользу того, что дети быстрее выздоравливали, без тяжелых осложнений.

Изображение слайда
23

Слайд 23

3. На шестой вопрос анкеты « Сколько раз участковая врач и медицинская сестра посещали активно больного ребенка, пока вы находились дома на лечении» был ответ «не приходили активно» у шестерых(6) опрошенных мам, но врач, со слов мамы ребенка, звонила по телефону, ссылаясь на много вызовов по участку, узнать о самочувствии ребенка. 4.При посещении ребенка на дому, врач, медицинская сестра проводили, но не со всеми, беседу по организации ухода за больным ребенком и, возможно и поэтому, дети попали в больницу, так как были недостаточно осведомлены о возможных осложнениях. ВЫВОДЫ

Изображение слайда
24

Слайд 24

5.Как у детей, так и у родителей, были проблемы во время болезни, которые медицинская сестра помогала решать ВЫВОДЫ

Изображение слайда
25

Слайд 25

Уход за больным ребенком предусматривает, прежде всего, создание соответствующего режима, окружающей среды. В раннем возрасте ребенок имеет определенный возрастной режим.

Изображение слайда
26

Слайд 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОРВИ — острые респираторные заболевания, поражающие дыхательные пути, вызываемые различными вирусами, и имеет воздушно-капельный путь передачи. Острые респираторные инфекции являются наиболее распространенными в детском возрасте.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Проведя исследования, можно сделать заключение, что острые респираторные инфекции– являются самым распространённым заболеванием у детей. Лечение и уход должно быть строго индивидуальным и зависит от формы болезни, ее тяжести и сопутствующих заболеваний. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изображение слайда
28

Слайд 28

Уход за детьми при ОРИ имеет ряд общих принципов : 1) Постельный режим. Вне зависимости от того, каким вирусом вызвано заболевание, необходимо резко снизить физическую нагрузку на детский организм. 2) Свободный доступ свежего воздуха. Организм больного ребенка остро нуждается в кислороде – его недостаточно в перегретом и чрезмерно высушенном радиаторами отопления воздухе комнаты. Регулярное проветривание существенно уменьшает риск воспаления легких - одного из самых частых и опасных осложнений ОРИ.

Изображение слайда
29

Слайд 29

3) Адекватная диета. Витаминизированная, умеренно калорийная пища дается ребенку в «дробном» режиме - меньше по объему, но чаще. Частым и обильным должно быть и питье - лихорадящий ребенок теряет много жидкости из-за учащенного дыхания и повышенного потоотделения. 4) «Симптоматический подход» - т.е. борьба с отдельными проявлениями заболевания (повышение температуры тела (гипертермия),резко затрудненное из-за насморка носовое дыхание).

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное: Спасибо за внимание

Изображение слайда