Презентация на тему: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО

Реклама. Продолжение ниже
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО
1/14
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (199 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» Институт педагогики, психологии и социальных технологий Кафедра социальной психологии и конфликтологии Направление подготовки – бакалавриат 37.03.02 « Конфликтология » ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Взаимосвязь личностных особенностей и напряженности в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом» Работу выполнил: студент группы ОАБ 37.03.02-43 Р.Р. Набиев Научный руководитель: кандидат психол. наук, доцент кафедры социальной психологии и конфликтологии Д.Е. Львов Зав. кафедрой социальной психологии и конфликтологии Главатских М.М. Ижевск 2020

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Объект исследования: напряженность в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом. Предмет исследования: взаимосвязь личностных особенностей с напряженностью и удовлетворенностью в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Цель исследования: изучить взаимосвязь личностных особенностей и напряженности в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом. Задачи исследования: Теоретические задачи: Обобщить теоретические подходы по проблемам социометрического статуса и напряженности в межличностных отношениях. Методические задачи: Разработать программу исследования. Выявить и проанализировать личностные особенности и разницу уровня напряженности и удовлетворенности в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом. Эмпирические задачи: Выявить и провести анализ личностных особенностей учащихся с различным социометрическим статусом. Выявить и провести анализ напряженности и удовлетворенности в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом. Выявить и изучить взаимосвязь личностных особенностей с напряженностью и удовлетворенностью в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Эмпирические методы : Психодиагностический Методы математической статистики В исследовании использовались следующие методики: Личностный опросник Кеттел-Ясюкова (3-6 класс). Модульный социотест   Анцупова. Референтометрический тест, автор Битянова М. Методы обработки данных: метод проверки на нормальность распределения (критерий Колмогорова-Смирнова) метод сравнения средних значений двух независимых выборок (критерий Манна-Уитни) непараметрический критерий Спирмена Для обработки полученных эмпирических данных использовался пакет прикладных программ статистической обработки данных SPSS 21.0

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Зоны № Личностные особенности Значение в тесте Кеттела 2 3 4 5 слабый уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень 1 Исполнительность (G) 29 43 17 10 2 Волевой самоконтроль (Q3) 14 45 25 15 3 Активность (D) 13 55 23 8 4 Самокритичность (Q5) 16 50 21 12 5 Независимость, самостоятельность (Е) 36 44 16 3 6 Тревожность (О) 16 54 17 12 (F) 6 28 31 34 7 Эмоциональность (С) 3 2 38 36 8 Эмоциональная чувствительность (I) 27 23 46 3 9 Активность в общении (Н) 25 53 18 3 10 Потребность в общении (А) 20 43 28 8 1 1 Психическое напряжение (Q4) 23 49 21 6 Таблица 1. – Результаты по личностному опроснику Кеттел-Ясюковой.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Уровень напряженности % испытуемых Низкий 66 Средний 26 Высокий 8 Таблица 2. – Результаты исследования напряженности по модульному социотесту Анцупова.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Уровень ценностной значимости для других лиц % испытуемых Высокий 4 Средний 38 Низкий 58 Таблица 3. – Референтометрический тест, автор Битянова М.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Таблица 4. – Данные проверки на нормальность распределения по критерию Колмогорова-Смирнова. Показатель Колмогорова-Смирнова Достоверность (A) Потребность в общении 1,737 0,005 (C) Эмоциональность 2,209 0,000 (D) Актив.осн 1,604 0,012 (E) независ 1,654 0,008 (F) трев.доп 1,738 0,005 (G) принятие морал.норм 1,715 0,006 ( H ) Тревож. актив 1,659 0,008 ( I ) реализм-сензитивность 1,735 0,005 ( O )Тревожноссть 1,698 0,006 ( Q 3) Волев. Самок 1,716 0,006 ( Q 4) Псих. Напряж. Актив 1,657 0,008 ( Q 5) Самокритичность 1,461 0,028 Напряженность(МСА) 2,123 0,000 Положительные выборы 1,412 0,037 Удовлетворенность 2,134 0,000 Отриц. выборы 2,442 0,000 Соц. статус 2,116 0,000

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Таблица 5. – Результаты расчета U -критерия Манна-Уитни учеников с разным социометрическим статусом. Показатели Среднее значение Средний ранг Достоверность различий Высокий статус Низкий статус Высокий статус Низкий статус U P A 3,03 2,06 37,12 23,88 261,5 0,03 E 1,96 2,76 26,08 34,92 317,5 0,046 Q3 2,7 3,5 26,15 34,85 319,5 0,047 Напряженность (МСА) 0,4 1,78 17,22 42,35 65,5 0,000 Удовлетворенность 0,9 0,22 43,1 17,9 72,0 0,000 Социометрический статус 0,27 -0,3 45,5 15,5 0,000 0,000

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Корреляции Потребность в общении (фактор А) Независимость (фактор Е) Эмоциональная чувствительность (фактор I) Волевой самоконтроль (фактор Q3) Напряженность (МСА Анцупов) Коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями (КУ) ро Спирмена Напряженность (МСА Анцупов) Коэффициент корреляции -0,256* 0,272** -0,205* 0,222* - - Знч. (2-сторон) 0,011 0,007 0,043 0,028 - - N 99 99 99 99 - - Коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями (КУ) Коэффициент корреляции 0,244* - - - -0,541** - Знч. (2-сторон) 0,015 - - - 0,000 - N 99 - - - 99 - Социометрический статус Коэффициент корреляции 0,367** -0,287** 0,240* - -0,665** 0,562** Знч. (2-сторон) 0,000 0,004 0,017 0,000 0,000 N 99 99 99 99 99 Высокий статус Коэффициент корреляции - - 0,553** - - - Знч. (2-сторон) - - 0,002 - - - N 99 Низкий статус Коэффициент корреляции - - 0,385* - -0,371* - Знч. (2-сторон) - - 0,035 - 0,044 - N - - 99 - 99 - Таблица 6. – Анализ взаимосвязи личностных особенностей с напряженностью в отношениях и социометрическим статусом.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Рис. 1. Значимые корреляционные связи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Выводы: 1. Анализ личностных особенностей учащихся с различным социометрическим статусом показал, что учащиеся с высоким статусом отличаются от учащихся с низким статусом по уровню независимости, волевого самоконтроля, потребности в общении. 2. Анализ напряженности и удовлетворенности в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом показал, что у учеников с низким статусом преобладает высокий уровень напряженности, в то время как у учеников с высоким статусом – низкий. Так же анализ показал, что у учеников с высоким статусом коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями выше, чем у учеников с низким статусом. 3. Изучение и выявление взаимосвязи личностных особенностей с напряженностью в межличностных отношениях учащихся с различным социометрическим статусом показывает, чем ниже социометрический статус, тем выше напряженность в межличностных отношениях. 4. Учащиеся с низким статусом отличаются от учащихся с высоким статусом: высоким уровнем отчужденности в общении, высокой подчиненностью, и напряженностью в межличностных отношениях, что подтверждает нашу гипотезу.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Заключение Проблемы социометрического статуса и напряженности в межличностных отношениях изучены педагогами, психологами, социологами и представителями других наук явно недостаточно, потому нет и целостного представления об их причинах и особенностях. Из всех типов конфликтов в школьных коллективах наиболее подробно изучены столкновения между учителем и учеником. В меньшей степени исследованы конфликты во взаимоотношениях учеников. Необходимость дальнейшего исследования напряженности в межличностных отношениях и влияния личностных особенностей на них подтверждается выводами о том, что у учащихся с различным социометрическим статусом в группе ­– разный уровень напряженности в межличностных отношениях. Дальнейшие исследования помогут сформировать более точное представление о напряженности в межличностных отношениях, путях ее преодоления и профилактики.

Изображение слайда
1/1
14

Последний слайд презентации: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже