Первый слайд презентации
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ») ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» Авторы программы: Солдатова Н.М., Шилова А.Ю. 44.03.03 Специальное дефектологическое образование, направленность (профиль) Специальное (дефектологическое) образование, ОФО Мурманск 2020
Слайд 2: Цель и задачи программы
Цель: создание условий для оздоровления и организованного отдыха обучающихся в летний период; обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребенка на основе его включения в жизнедеятельность лагеря; создание условий для коррекции имеющихся нарушений и успешной социализации обучающихся. Задачи: Создать условия и организовать комплекс мероприятий, способствующих укреплению здоровья и обеспечивающих физическую, психологическую, эмоциональную комфортность детей с ограниченными возможностями. Создать условия для самореализации детей в игровой, творческой и досуговой деятельности. Создать условия для успешной социализации и социальной адаптации детей к окружающему миру. Сформировать у детей духовно-нравственные качества личности, сформировать культуру поведения, приобщить к национальным ценностям, культурному наследию, воспитать любовь к родине, чувства патриотизма. Сформировать познавательную активность, расширить творческий потенциал каждого ребенка, обеспечить развитие творческого мышления
Слайд 3: Информация о программе
База реализации программы : МБОУ СОШ № 56 г. Мурманска (ул.Седова,8) Телефон: (815-2) 42-13-18; электронная почта: school56s@yandex.ru Участники программы лагеря – это обучающиеся с ЗПР средней общеобразовательной школы № 56 г. Мурманска в возрасте от 8 до 10 лет. Срок реализации программы: с 8.06.2020 по 22.06. 2020г.
Слайд 4: Актуальность программы
Оздоровительная работа с детьми, имеющими особенные образовательные потребности, занимает важное место в дальнейшем развитии ребенка. От уровня соматического, психологического и физического здоровья ребенка зависит успех коррекционной работы, настрой ребенка на работу и его заинтересованность. Летней внеурочной деятельности детей отводится особое внимание, однако не каждая семья ребенка с ОВЗ способна обеспечить полноценный летний отдых, что подчеркивает востребованность данного направления работы. Реализуя летнюю смену оздоровительного лагеря в стенах родной для ребенка школы, повышается эффективность проводимой работы.
Слайд 5: Направления деятельности
Социально-педагогическое направление Духовно-нравственное воспитание Интеллектуальное развитие Художественно – эстетическое направление Патриотическое направление Спортивно – оздоровительное направление Туристско-краеведческое
Слайд 6: Веселые старты «Гладиаторские бои»
Цели и задачи: укрепить здоровье детей в процессе спортивных игровых заданий; выявить индивидуальные способности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию; приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме; развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость; научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.
Слайд 7: Беседа, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Цель: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины Задачи: познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ; расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Слайд 8: Мастер-класс «О Героях былых времен»
Изготовление детьми объемной аппликации
Слайд 9: Заключение
В результате реализации программы ожидается: общее оздоровление обучающихся, укрепление их здоровья ; с нижение заболеваемости в течение года ; активизация познавательных процессов, интерес к неизведанному ; повышение школьной успеваемости ; приобретение новых знаний об окружающем мире, об охране своего здоровья, о навыках ведения здорового образа жизни; развитие творческих способностей и творческой индивидуальности; повышение общей культуры обучающихся; сформированность духовно-нравственных качеств личности и чувств патриотизма, любви к своей родине, к своему краю, бережное отношение к национальным ценностям и культурному наследию; сформированность понятий «социальные нормы», «правила, принятые в обществе», обеспечивающие социальную адаптацию и социализацию. умение свободно общаться со сверстниками, строить совместную деятельность, работать в команде