Презентация на тему: Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к

Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к
Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к
Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к
Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к
Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к
Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к
Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к
Структура мини-сочинения по обществознанию
Не рекомендуем писать:
Экономика: Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность» Джон Кеннеди.
Политика: «Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль)
"НАУКА - ЭТО КЛАДБИЩЕ ГИПОТЕЗ" ( А. ПУАНКАРЕ).
Социология, социальная психология: «В ходе социализации личность выступает как субъект и объект этого процесса ». ( Н. Мельникова )
Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к
Политика: " ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - СЕРДЦЕ ГОСУДАРСТВА; ВЛАСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ - ЕЕ МОЗГ " (Ж. - Ж. РУССО).
Экономика: « Банкир не просто посредник, он дает возможность внедрять инновации отдельным индивидуумам в интересах общества » Й. Шумпетер
Экономика: «Мы допускаем, что силы спроса и предложения действуют свободно» (А. Маршалл)
Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к
Вывод:
Проблемы выбора темы: есть ли "трудные" темы?
Проблемы выбора темы: есть ли "трудные" темы?
Проблемы выбора темы: есть ли "трудные" темы?
Проблемы выбора темы: есть ли "трудные" темы?
Особенности подготовки школьников к заданию 29
Формирования умения по написанию мини-сочинения в 10-11 классе: формы и этапы работы
Проверка обществоведческого мини-сочинения (важна четкость в формулировках )
Проверка обществоведческого мини-сочинения
Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к
1/28
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (221 Кб)
1

Первый слайд презентации

Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к заданию 29 ЕГЭ Преподаватель: Бровкина М. И. E-mail – mib-61@mail.ru

Изображение слайда
2

Слайд 2

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 20 21 года по обществознанию 29.1. Раскрытие смысла высказывания 1 Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который (-е) т ребует (- ют ) обоснования 1 Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован. ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания. ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом 0 Указание по оцениванию: Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов

Изображение слайда
3

Слайд 3

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 20 21 года по обществознанию 29.2. Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого (- ых ) понятия (- ий ), наличие и корректность теоретических положений 2 В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого (- ых ) понятия (- ий ) и теоретические положения 2 В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого (- ых ) понятия (- ий ), теоретические положения не представлены. ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого (- ых ) понятия(- ий ) не раскрыт. ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(- ых ) понятия(- ий ) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений. Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(- ых ) понятия(- й ) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания. 1 0

Изображение слайда
4

Слайд 4

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 20 21 года по обществознанию 29.3. Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов 1 В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(- ые ) объяснение(-я) ключевого(- ых ) понятия(- й ), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод 1 Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания 0

Изображение слайда
5

Слайд 5

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 20 21 года по обществознанию 29.4. Качество приводимых социальных фактов и примеров 2 Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом 2 Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом. ИЛИ Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом Все иные ситуации… 1 0

Изображение слайда
6

Слайд 6

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 20 20 года по обществознанию К4. Указание по оцениванию: Указания по оцениванию: 1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций. 2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.) не требуется. 3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования. 4. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании

Изображение слайда
7

Слайд 7

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 20 21 года по обществознанию

Изображение слайда
8

Слайд 8: Структура мини-сочинения по обществознанию

Возможная структура текста: 29.1. Смысл данного высказывания состоит в том, что… Основными идеями автора можно считать… 29.2. Обратимся к теоретическому смыслу высказывания… Первая идея автора может быть раскрыта через несколько положений (определение ключевого понятия, теоретические рассуждения). Аналогично по второй идее. Таким образом, можно сделать вывод о том, что… 29.4. Перейдем к практической аргументации заявленных идей (приводятся развернутые примеры из различных источников знаний по каждой из заявленных идей). Итоговый вывод. На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что… (при формулировании вывода следует обратить внимание на понимание смысла высказывания и сформулированные идеи)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Не рекомендуем писать:

Про выбранную для эссе область знания (социальная психология, экономика, философия и пр.) Об авторе высказывания Актуальность проблемы Фразу «Я согласен с позицией автора» (позиция обозначена может быть)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Экономика: Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность» Джон Кеннеди

1. Что представляет собой экономический кризис? Циклические колебания в экономике Причины экономических кризисов (Великая депрессия в США 1929- 1939 гг.) 2. Почему кризис – это «опасность»? - Негативные последствия э к ономи ч е с к ого кризиса ( Д. Стейнбек «Гроздья гнева») 3. Почему кризис – это «благоприятная возможность»? - Положительные последствия экономического кризиса

Изображение слайда
11

Слайд 11: Политика: «Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль)

1. Что такое демократия? - Признаки демократии (Примеры демократических режимов современности) 2. Действительно ли: «демократия — плохая форма правления»? -Положительные стороны демократии -Отрицательные стороны демократии ( К. П. Победоносцев «Великая ложь нашего времени» ) 3. Что значит, что « ничего лучшего человечество не придумало» ? -Альтернативы демократии: авторитаризм, тоталитаризм (Примеры политических режимов из истории) 29.1. – Сущность демократии, достоинства и недостатки демократии

Изображение слайда
12

Слайд 12: НАУКА - ЭТО КЛАДБИЩЕ ГИПОТЕЗ" ( А. ПУАНКАРЕ)

Философия: «Гипотезы — это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово; они необходимы для работника; он не должен только принимать леса за здание» (И. Гёте). "НАУКА - ЭТО КЛАДБИЩЕ ГИПОТЕЗ" ( А. ПУАНКАРЕ). Что такое гипотеза ? - Гипотеза как форма (метод) научного познания Почему «гипотеза – это леса….»? Почему наука – «кладбище гипотез»? - Роль гипотезы в научном познании (Примеры из истории географии, астрономии, физики, химии и др.) 29.1 – роль гипотезы в научном познании; сущность гипотезы как формы научного познания

Изображение слайда
13

Слайд 13: Социология, социальная психология: «В ходе социализации личность выступает как субъект и объект этого процесса ». ( Н. Мельникова )

Что такое социализация ? - понятие -факторы социализации Что значит: «в ходе социализации личность выступает как субъект этого процесса »? -Личность как агент (субъект) Что значит: «в ходе социализации личность выступает как объект этого процесса »? - Изменение самих агентов социализации в ходе социализации другого социали за ц ии ч е лове к а Примеры: из собственных наблюдений (родители как субъекты и объекты социализации ); читательский опыт 29.1 - взаимовлияние субъектов и объекта социализации

Изображение слайда
14

Слайд 14

Социология, социальная психология: «В известном смысле каждый человек есть то, что он о себе думает». (Фрэнсис Брэдли) 29.1 – значение самооценки для человека Речь идет о самооценке и образе «Я» Что такое самооценка? -понятие самооценка и образ «Я» -виды самооценки - факторы формирования самооценки Почему «в известном смысле каждый человек есть то, что он о себе думает»? - Значение самооценки для человека - Влияние самооценки на самоопределение человека (Примеры из собственных наблюдений, читательский опыт, исторические примеры )

Изображение слайда
15

Слайд 15: Политика: " ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - СЕРДЦЕ ГОСУДАРСТВА; ВЛАСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ - ЕЕ МОЗГ " (Ж. - Ж. РУССО)

Что такое государственная власть? Понятие « г ос у д арстве н ная власть» Принцип разделения властей В чем сущность законодательной и исполнительной власти в государстве? -Сущность законодательной власти -Сущность исполнительной власти (Примеры из истории и современности) Действительно ли, законодательная власть – это сердце государства, а власть исполнительная ее мозг? -Рассуждения, согласие/несогласие с автором. 29.1 - сущность законодательной и исполнительной власти в государстве

Изображение слайда
16

Слайд 16: Экономика: « Банкир не просто посредник, он дает возможность внедрять инновации отдельным индивидуумам в интересах общества » Й. Шумпетер

Что значит банкир – это посредник? - Понятие «банк» - Простейший механизм работы банков Почему «банкир не просто посредник, он дает возможность внедрять инновации отдельным индивидуумам в интересах общества»? - Инвестиционная функция кредитов (Примеры из СМИ, современности, читательский опыт, исторические примеры ) 29.1 – инвестиционная функция банков в экономике

Изображение слайда
17

Слайд 17: Экономика: «Мы допускаем, что силы спроса и предложения действуют свободно» (А. Маршалл)

Что такое спрос и предложение? Понятия «спрос», «предложение» Что значит «силы спроса и предложения действуют свободно»? -Взаимодействие спроса и предложения в условиях чистого рынка (Примеры из современности и /или истории) Всегда ли «силы спроса и предложения действуют свободно»? - Факторы, влияющие на взаимодействие спроса и предложения в условиях смешанной экономики (Примеры из истории, современности) 29.1 – взаимодействия спроса и предложения в условиях влияния различных экономических факторов ( при различных типах экономических систем)

Изображение слайда
18

Слайд 18

«Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье». (Д. Трамп) «Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения ». (П. Блау) Какие существуют Действительно ли, Что такое Действительно ли, способы сделать самый верный социальный статус «социальный статус карьеру? способ сделать р о дителей родителей чел о века (Примеры) карьеру «родиться в человека ? обычно оказывает Н ужной семье»? небол­шое (Примеры из непосредственное истории, воздействие на его современности) професс и ональные достижения »? (Примеры из истории, современности)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Вывод:

Таким образом, можно сделать следующий вывод:.. Например: (К слайду 13) Таким образом, можно согласиться с автором: действительно, в процессе социализации, воздействуя на другого человека, субъект социализации меняется и сам, приобретает новый опыт, знания, ценности. ( К слайду 1 8 ) Таким образом, можно сделать следующий вывод: социальный статус семьи является одним из социальных лифтов, но его значение в различных ситуациях может быть разным.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Проблемы выбора темы: есть ли "трудные" темы?

1. Темы, которые выходят за границы школьного курса или касаются школьного курса очень поверхностно. «Масса — это множество людей без особых достоинств» (X. Ортега-и- Гассет ) «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать» (Б. Рассел) «История — это драма, конец которой неизвестен» (Х. Ортега-и-Гассет ). «Международная политика, как и всякая другая, есть борьба за власть» (Г. Моргентау ) «Строго говоря, философия есть среднее между наукой и искусством или нечто соединяющее их». (А. Шопенгауэр) «Цивилизация — это власть над миром; культура — любовь к миру» (А. Кэмпиньский )

Изображение слайда
21

Слайд 21: Проблемы выбора темы: есть ли "трудные" темы?

2. Трудные по содержанию темы (объединяют несколько вопросов, требуют рассмотреть известные явления в новом ракурсе) «Экономика меняется вместе с жизнью» ( С. Вайн) «Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим» (Д. Дэвос). «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией» ( С. М. Брин) «Растение живет, не зная этого. Животное живет и знает об этом. Человек удивляется своей жизни и задает вопросы. Но ответа на них человек дать не может. Он может лишь верить в правильность своего ответа, и здесь не существует ни малейшего различия между Аристотелем и последним из дикарей» ( О. Шпенглер)

Изображение слайда
22

Слайд 22: Проблемы выбора темы: есть ли "трудные" темы?

3. Образные высказывания «Мир — иероглиф истины» (С. Н. Булгаков) «Деньги не пахнут» (Веспасиан) «Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий» (Паскаль) «Гипотезы — это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово; они необходимы для работника; он не должен только принимать леса за здание» (И. Гёте)

Изображение слайда
23

Слайд 23: Проблемы выбора темы: есть ли "трудные" темы?

Оторванность от контекста. «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами» (А. Смит) " Я – гражданин мира " (Диоген Синопский) 5. Понимание авторской позиции. « Человек не мыслим вне общества». Л. Толстой/ « Человек не мыслим вне контактов с окружающими его людьми» А.М. Яковлев Отнесение к указанной области научного знания (желательно) Понимание выпускником сути высказывания (тема трудная для одного выпускника может не являться такой для другого)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Особенности подготовки школьников к заданию 29

Написание мини-сочинения по обществознанию – сложное интегративное умение, включающее комплекс более простых умений: - умение контекстно излагать информацию - умение выделять главное и обобщать - умение делать выводы - умение приводить примеры - умение аргументировать позицию - умение систематизировать и структурировать информацию и др. (Все эти умения формируются постепенно, поэтапно, начиная с начальной и основной школы). Основа мини-сочинения - знания. Их формированию в процессе обучения важно уделять серьезное внимание !

Изображение слайда
25

Слайд 25: Формирования умения по написанию мини-сочинения в 10-11 классе: формы и этапы работы

Формирование отдельных простых умений, входящих в комплексное умение по написанию - мини - сочинения (но работать и над самим сочинением нужно начинать с 10 класса) Объяснение структуры мини - сочинения Объяснение критериев оценки мини - сочинения Написание мини - сочинения совместно с учителем Отработка умения по написанию эссе дома по принципу: от простых тем к более сложным Проверка мини - сочинения по критерием с обязательным комментированием выставленных баллов Работа над ошибками (типичными и индивидуальными) Выполнение нескольких мини - сочинений в классе Проблема использования готовых сочинений из Интернета может быть решена за счет специфики структуры сочинения, оригинальности тем, периодического классного контроля.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Проверка обществоведческого мини-сочинения (важна четкость в формулировках )

«Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В. Сухомлинский) Смысл данного высказывания заключается в раскрытии воспитательной функции семьи. Основной идеей В. Сухомлинск ого можно считать следующую: нравственные качества человека закладываются в семье; семья – важная составляющая первичной социализации человека. Семья – это кристалл общества (В. Гюго) Смысл данного высказывания В. Гюго заключается в том, что семья, как кристалл, представляет собой важную ценность и является богатством. Основная идея автора – особая значимость семьи в обществе.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Проверка обществоведческого мини-сочинения

Обра зование создает р а з ни ц у м е ж д у людьми (Дж. Локк) Смысл данного высказывания заключается в том, что образование, как социальный лифт, обладает возможностями изменения социального статуса личности Без многого человек может обойтись, только не без человека (Л. Берне) Смысл данного высказывания заключается в раскрытии автором сущности потребности «человека в человеке». Смысл данного высказывания заключается в следующем: человек – существо социальное и ему необходимо общение.

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Мини-сочинение по обществознанию : сложные вопросы подготовки школьников к

1 «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа) Последствия конкуренции А 2 «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга » ( Э. Каннан) Сущность конкуренции Б 3 «Цены мо­но­по­лии во всех случа я х являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей » ( А. Смит) Условия эффективности бизнеса В 4 « Конкуренция обеспечивает наилучшие ка ч ества продуктов и раз в ивает наихудшие качества людей » ( Д. Сарнофф) Последствия монополизации рынка Г 5 «Конкуренция: жизнь торговли и смерть торговцев» ( Элберт Хаббард) 6 «Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек) 7 «Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточится не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос ) 8 «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» ( Э. Ванг ) 9 «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» ( Л. Эрхард) 10 «Конкуренция — это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов» ( Ф. Хайек)

Изображение слайда