Презентация на тему: Мини-музей «Мир камня»

Мини-музей «Мир камня»
Цели :
Задачи
Мини-музей «Мир камня»
Разделы:
Нам камни строить и жить помогают
Мини-музей «Мир камня»
Камни украшают
Камни пишут и рисуют
Уголь
Мини-музей «Мир камня»
Камни помогают по хозяйству Пемза
Дидактический материал
Перспективный план для детей подготовительной группы
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Образовательные ситуации
2. У ребенка на столе лежат разные предметы ему необходимо найти среди них камни.
3. Какими бывают камни? 4. Чем отличаются камни ?
8. Может ли камешек плавать? 9. Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими?
Мини-музей «Мир камня»
10. Какими камешками можно рисовать? 11.Нагреваются ли камешки?
Игровое задание: разложи камни по величине, по однородности их составов. Цель: учить детей определять размер камней и их фактуру.
Художественные игры с камешками ( раковинами, палочками): «Что напоминает ?» «Как меняется образ при рассматривании в разных ракурсах?» «Соедини камешки и
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Наш словарик
Мини-музей «Мир камня»
Мини-музей «Мир камня»
Литература
1/42
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (50216 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мини-музей «Мир камня»

Подготовительная группа № 5 Воспитатель Саетгалиева Л.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели :

Формирование у детей первичных представлений о музеях; Формирование интереса к коллекционированию; Познакомить с разнообразием камней в природе, их значением в жизни человека, с природными и искусственными камнями. • Создание условий для экологического образования дошкольников. •Повышение экологического сознания родителей и воспитанников. Привлечение родителей к общественной жизни группы, посредством создания музея, пополнения экспонатов музея; Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения; Развитие у детей навыков познавательной активности, обогащение словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задачи

Н.А Рыжова «Наш дом природа»: Знакомство с коллекцией камней, их отличительные признаки, почему они разные. Камни – орудие труда древних людей. Как человек использует камни (строительство, памятники, укрепления, альпинарии и т п) драгоценные камни и украшения. Николаева С.Н: Дети знакомятся с природными камнями: речными, морскими, куска угля, мела, гранита. Узнают их свойства: речные и морские камни твердые, крепкие, разной формы, цвета и величины, морские камни всегда гладкие и округлой формы - такими их сделало море, постоянное движение волн.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Хозяйка Медной Горы считалась покровительницей уральских рудокопов. Она же была хранительницей малахита. Так и называли ее иногда Малахитница. Перед людьми она выступала в образе сказочно богатой женщины с зелеными глазами, одетой в роскошное малахитовое платье, с изящной диадемой-кокошником, изукрашенной малахитом и драгоценными камнями. Ее чертоги украшали малахит, алмазы и цветы самородной меди. Это во владения Хозяйки Медной Горы опускались шахты. Это в ее царстве ветвились коридоры штолен и штреков, в темных лабиринтах которых при свете сальных свечей сновала армия изможденных людей.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Разделы:

Камни и минералы Камни нам строить и жить помогают Камни украшают Камни пишут и рисуют Камни помогают по хозяйству

Изображение слайда
6

Слайд 6: Нам камни строить и жить помогают

Кирпич - древнейший строительный материал, известный человечеству, производится и применяется не одно тысячелетие, но и сегодня он по-прежнему находит широкое применение для сооружения различных конструкций - от простых заборов до роскошных особняков. В середине XIX века была построена кольцевая обжиговая печь а также ленточный пресс, обусловившие переворот в технике производства. В конце XIX века стали строить сушилки. В это же время появились глинообрабатывающие машины бегуны, вальцы, глиномялки.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Из всех строительных материалов созданных руками человека, кирпич является наиболее древним. Многие монументальные шедевры архитектуры и зодчества прошлых тысячелетий были построены именно с использованием кирпича. Свое применение кирпич находит не только в качестве конструкционного материала, но и служит ярким декоративным материалом для фигурной, узорной, глазурованной и лекальной кладки.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Камни украшают

О лечебных и магических свойствах камней люди знают издревле. С их помощью не только исцелялись от различных недугов. Но камни прекрасно выполняли роль талисманов и оберегов. Бусы из камня как и тысячи лет назад способны принести покой и гармонию своему владельцу. Вселить уверенность, придать оптимизм, разогнать мрачные мысли, все это под силу бусам из камня.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Камни пишут и рисуют

Мел Добыча и переработка мела не вызывает серьезных экологических нарушений. Запасы мела практически неограниченны во многих странах, Мел используется в быту. Каждый в своей жизни хоть раз, но использовал мел. Мел широко используют для побелки стен и потолков, покраски бордюров, заборов. Кроме того, мел помогает защитить стволы деревьев от ожогов солнцем. Мел широко применяют в промышленности – лакокрасочной, бумажной, стекольной, в сахарной и для изготовления спичек. Одно из самых известных примеров использования мела, является его использование для письма на досках и асфальте.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Уголь

Каменный уголь является неотъемлемой частью нашей жизнедеятельности. Разнообразнейшее применение практически во всех отраслях народного хозяйства каменного угля предполагает и дальнейшее его добычу и переработку. Каменные угли имеют высокую теплоту сгорания, содержат в себе до 32 % летучих веществ, поэтому неплохо воспламеняются.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Каменный уголь служит для сжигания в отопительных системах различных типов. Уголь каменный используют как энергетическое и бытовое топливо, а так же применяется как сырье для металлургической промышленности.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Камни помогают по хозяйству Пемза

Обыкновенно пемза белого, серого, желтоватого цвета и так густо пронизана порами и пустотами; что представляет губчатую стекловатую массу, состоящую из пересекающихся и переплетающихся по разным направлениям тонких пленок стекла. В настоящее время термин пемза имеет исключительно структурное значение. Условия для образования пемза - быстрое остывание лавы, обилие в ней водяных паров и более или менее порывистое бурное их выделение, вследствие чего застывающая в виде стекла лава вспучивается в виде пенистой или губчатой массы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Дидактический материал

Сказки и легенды Стихи Пословицы и поговорки Загадки Интересные факты

Изображение слайда
14

Слайд 14: Перспективный план для детей подготовительной группы

Сентябрь Предварительная беседа «Что такое музей» Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Дать детям знания о музее, какие бывают музеи. Познакомить с правилами поведения в музеях. Активизация словаря детей. Способствовать развитию представлений детей о природе. Знакомство с мини-музеем «Мир камня».

Изображение слайда
15

Слайд 15

Октябрь Познавательное развитие Тема: «Что такое камни» Цель: формировать представления о камнях и их свойствах. Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими (речные имеют разную форму, иногда острые углы; морские камни всегда округлой формы, гладкие) ; познакомить со свойствами каменного угля и пемзы. Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть особенности и свойства (крепкий, твёрдый, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, красивый и др.) ; Воспитывать бережное отношение к камням, видеть их красоту; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Ноябрь Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебряное копытце» Цель: Закреплять у детей знания сказов П.П. Бажова. Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы. Формировать творческие способности детей. Развивать зрительно-двигательную и мелкую моторику рук.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Декабрь Художественно-эстетическое развитие Рисование «Веселые камешки» Цель: Учить детей видеть прекрасное вокруг себя. Развивать творческое воображение, в процессе рисования. Закреплять умения рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета. Воспитывать интерес и любовь к родному краю и природе, аккуратность.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Январь Художественно-эстетическое развитие Лепка «Каменный цветок» Цель: Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать интерес к прекрасному, учить видеть детали предметов искусства. Совершенствовать навыки лепки, познакомить с новыми приемами смешение цветов пластилина. Совершенствовать навыки лепки, учить использовать декоративный материал, украшать деталями из различного материала, развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Февраль Познавательное развитие Тема: «Кладовая гномов. Исследовательская деятельность с камнем» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор). Показать изделия из драгоценных камней. Учить классифицировать камни по разным признакам. Поддерживать интерес к опытнической работе. Развитие тактильных ощущений, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Март Познавательное развитие (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Использование камня человеком» Цель: Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине). Познакомить со способами использования камня человеком (в строительстве, скульптуре, в создании украшений). Расширять представления о профессиях людей, работающих с камнем. Познакомить детей с тем, где и как добывают камень, какие инструменты используются для его обработки. Развивать разговорную речь детей, расширять активный словарь. Воспитывать интерес к наблюдениям, желание делать несложные опыты. Учить самостоятельно делать выводы, строить умозаключения. Побуждать детей к самовыражению в рисунке, развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Апрель Познавательное развитие Тема «Каменный уголь и мел» Цель: Познакомить со свойствами каменного угля и мела, с тем как их добывают и используют. Закреплять умение обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности. Поддерживать интерес к опытнической работе.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Май Художественно-эстетическое развитие Тема «Рисование углем» Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов. Продолжать знакомить с разнообразными изобразительными материалами. Развивать элементарные навыки работы с углём. Воспитывать любовь к родной природе. Совершенствовать творческие способности, креативное мышление.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Образовательные ситуации

1. У Нуф-нуфа случилась беда, его дом из кирпичей сломался. Нуф-нуф просит совета у ребят чем же ему можно заменить кирпичи, что бы построить прочный дом?

Изображение слайда
29

Слайд 29: 2. У ребенка на столе лежат разные предметы ему необходимо найти среди них камни

Изображение слайда
30

Слайд 30: 3. Какими бывают камни? 4. Чем отличаются камни ?

Изображение слайда
31

Слайд 31: 8. Может ли камешек плавать? 9. Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими?

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33: 10. Какими камешками можно рисовать? 11.Нагреваются ли камешки?

Изображение слайда
34

Слайд 34: Игровое задание: разложи камни по величине, по однородности их составов. Цель: учить детей определять размер камней и их фактуру

Изображение слайда
35

Слайд 35: Художественные игры с камешками ( раковинами, палочками): «Что напоминает ?» «Как меняется образ при рассматривании в разных ракурсах?» «Соедини камешки и ракушки так, чтобы получилась бабочка или жук» «Выложи портрет»

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39: Наш словарик

Изображение слайда
40

Слайд 40

Камень - всякая горная порода, твердая, нековкая и не распускающаяся в воде, в виде отдельного куска или массы. Вулкан - гора конической формы с кратером на вершине, через который из недр земли происходит извержение огня, расплавленной лавы, раскаленного пепла и камней одновременно с землетрясением ; огнедышащая гора. Мел - белая горная порода, мягкая и рассыпчатая. Мел не растворяется в воде. Галька - самый круглый морской камень.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Кораллы - скелеты некоторых видов кораллов, вот именно из них изготавливают бусы, колье и другие различные украшения. Янтарь - это окаменевшая смола деревьев, которые росли миллионы лет назад. Уголь - осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений.

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: Мини-музей «Мир камня»: Литература

1. Бондаренко Т.М. Экологическое занятие с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ « Учитель» 2004 ; 2. Гончарова Е.В., Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группе ДОУ. - Екатеринбург: издательство «Центр Проблем Детства», 2002; 3. Дыбина О.В., Разманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005; 4. Николаева С.Н Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005; 5. Мини –музей в детском саду/ Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И.-М.: Линка –Пресс, 2008; 6. Рыжова Н.Я. Песок, глина, камни: Экологическое воспитание дошкольников/ Н.Рыжова Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. - М., 2003.; 7. Н.А Рыжова «Наш дом природа » Учеб.-метод. комплект по эколог, образованию дошкольников. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996; 8. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: учебно-методическое пособие.- СПб. 9. Юнный эколог: программа экологического воспитания дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез,2004.

Изображение слайда