Презентация на тему: Микроэкономика

Микроэкономика Эластичность спроса и предложения Методы расчета коэффициента эластичности Методы расчета коэффициента эластичности Микроэкономика Расчет ценовой эластичности спроса 1 способ Расчет ценовой эластичности спроса 2 способ Расчет ценовой эластичности спроса 3 способ Эластичность спроса по доходу. Перекрёстная эластичность. 5 случаев реакции продавца на изменение цен Контрольные вопросы
1/11
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 3)
Скачать (208 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Микроэкономика

Лекция 3

2

Слайд 2: Эластичность спроса и предложения

План 1. Понятие и виды эластичности. 2. Определение ценовой эластичности спроса. Факторы ценовой эластичности спроса. 3. Эластичность спроса по доходу. Перекрёстная эластичность. 4. Эластичность предложения по цене. Понятие рыночного периода. Эластичность спроса и предложения

3

Слайд 3: Методы расчета коэффициента эластичности

1) Расчёт точечной эластичности (когда необходимо измерить чуткость реакции покупателя в определённой точке графика спроса) осуществляется по формуле: E точ = Методы расчета коэффициента эластичности

4

Слайд 4: Методы расчета коэффициента эластичности

2) Расчёт дуговой эластичности (когда необходимо измерить чуткость реакции покупателя на определённом отрезке кривой спроса) Методы расчета коэффициента эластичности

5

Слайд 5

Эластичность спроса относительно цены  ( price   elasticity   of   demand ) показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент. ЕрD = ΔQ/Q: ΔP/P где ЕрD — эластичность спроса по цене; ΔQ/Q — относительное изменение спроса; ΔP/P — относительное изменение цены.

6

Слайд 6: Расчет ценовой эластичности спроса 1 способ

Различают 5 видов ценовой эластичности спроса: D 1- абсолютно неэластичный спрос. При нём Е=0 (рынок медикаментов); D 2- абсолютно эластичный спрос по цене. Е стремится к (Рынок совершенной конкуренции); D 3- единичная эластичность спроса по цене, Е=1(% Q =% P ); D 4 - неэластичный спрос по цене, Е<1(% Q <% P ); D 5 - эластичный спрос по цене, E >1(% Q >% P ). Расчет ценовой эластичности спроса 1 способ

7

Слайд 7: Расчет ценовой эластичности спроса 2 способ

Определение эластичности с помощью показателя общей (совокупной) выручки; TR - общая выручка; TR = P * Q ; Основным моментом, на который можно обратить внимание, является здесь общая сумма денег, которую покупатели уплачивают продавцам. Общая выручка или валовый доход продавца всегда равна цене, умноженной на количество проданного товара, или произведенного P * Q. Расчет ценовой эластичности спроса 2 способ

8

Слайд 8: Расчет ценовой эластичности спроса 3 способ

Определение эластичности с учётом факторов ценовой эластичности спроса : а) субституция: чем больше субституция, тем эластичнее спрос на товар и наоборот; б) комплементарность товаров: спрос эластичнее на более значимый комплимент, не эластичен на менее значимый; в) степень значимости товара для покупателя. На товары 1-ой необходимости спрос неэластичен, на товары роскоши – эластичен; г) удельный вес расходов на покупку данного товара в бюджете покупателя: чем больше удельный вес расходов на покупку, тем эластичнее спрос на данный товар и наоборот; д) степень универсальности товара: чем универсальнее товар, тем эластичнее спрос на товар; е) фактор времени. Расчет ценовой эластичности спроса 3 способ

9

Слайд 9: Эластичность спроса по доходу. Перекрёстная эластичность

Коэффициент спроса по доходу - EI ; EI = Коэффициент перекрёстной эластичности - Е xy Е xy = Эластичность спроса по доходу. Перекрёстная эластичность.

10

Слайд 10: 5 случаев реакции продавца на изменение цен

S1 - абсолютно эластичное предложение. При нём Е=0 (Продавец не реагирует на изменение товара); S2 - абсолютно эластичное предложение по цене. Е стремится к ; S3 - Единичная эластичность предложения по цене, Е=1; S4 - неэластичное предложение по цене, Е<1(продавец на большие изменения цены реагирует небольшим изменением продаж); S5 - эластичное предложение по цене, E>1(изменения количества существенно могут превышать изменения цены, чуткий продавец, быстро реагирует).

11

Последний слайд презентации: Микроэкономика: Контрольные вопросы

1) Контрольные вопросы

Похожие презентации

Ничего не найдено