Презентация на тему: Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:

Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Организационный момент
эпиграф урока «Кто ищет истину - не чужд и к заблуждениям».
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Нижегородская область Краснобаковский район « ГБПОУ Варнавинский технолого-экономический техникум » Краснобаковский филиал
Цель:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
СХОДСТВА микро- и макроэволюции
РАЗЛИЧИЯ МИКРО- И МАКРОЭВОЛЮЦИИ
Доказательства макроэволюции
Некоторые из раскопок палеонтологии
Палеонтологические Доказательства
Переходные формы
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Эмбриологические доказательства
Эмбриологические доказательства
Биогенетический закон
Сравнительно-анатомические доказательства
Параллелизм - независимое приобретение сходных признаков родственными организмами, обитающих в одинаковых условиях и ведущих сходный образ жизни.
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Сравнительно-анатомические Доказательства эволюции
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Примеры гомологичных органов у растений
Аналогичные органы
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
рудименты
атавизмы
Молекулярно-генетические доказательства эволюции
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Ароморфоз у растений
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Идиоадаптация у растений
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:
1/62
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5928 Кб)
1

Первый слайд презентации

Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail: tatavicta@mail.ru профессиональное кредо: « Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» « Чудеса творят не компьютеры, а учителя! Крейг Барретт

Изображение слайда
2

Слайд 2: Организационный момент

Вам предлагаю улыбнуться, сделать вдох и потянуться. Носом глубокий вдох и медленно через рот – выдох. Вдох-выдох. Садитесь.

Изображение слайда
3

Слайд 3: эпиграф урока «Кто ищет истину - не чужд и к заблуждениям»

Изображение слайда
4

Слайд 4

Тема?

Изображение слайда
5

Слайд 5: Нижегородская область Краснобаковский район « ГБПОУ Варнавинский технолого-экономический техникум » Краснобаковский филиал

Предмет: Биология 21группа Тема: микроэволюция преподаватель : Михалицына Татьяна Викторовна макроэволюция.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цель:

Изображение слайда
7

Слайд 7

1.Что такое биологическая эволюция? Биологическая эволюция это необратимое развитие органического мира. Ответьте на вопросы: 2.Какой эволюционный процесс называется микроэволюцией? Процесс образования новых видов. 3.Что такое макроэволюция? Процесс образования более крупных систематических единиц – родов, семейств, отрядов и т. д.

Изображение слайда
8

Слайд 8: СХОДСТВА микро- и макроэволюции

Микроэволюция Действуют те же процессы – борьба за существование, естественный отбор и связанное с ним вымирание. Носят дивергентный характер Макроэволюция

Изображение слайда
9

Слайд 9: РАЗЛИЧИЯ МИКРО- И МАКРОЭВОЛЮЦИИ

Образование из популяций новых подвидов, из подвидов – видов. Происходит в относительно короткое время Происходит внутри вида Микроэволюция Макроэволюция Образование из видов новых родов, из родов – семейств и т. д. Происходит за длительное время (исторические эпохи) Надвидовая эволюция

Изображение слайда
10

Слайд 10: Доказательства макроэволюции

Доказательства макроэволюции Палеонтологические Эмбриологические Сравнительно-анатомические Молекулярно-генетические

Изображение слайда
11

Слайд 11: Некоторые из раскопок палеонтологии

Скелет ископаемого котилозавтра сеймурии, занимавшей промежуточное положение между амфибиями и рептилиями. Окаменевшие яйца динозавров

Изображение слайда
12

Слайд 12: Палеонтологические Доказательства

ископаемые остатки; ископаемые переходные формы; филогенетические ряды

Изображение слайда
13

Слайд 13: Переходные формы

Переходные формы служат доказательством эволюции, поскольку свидетельствуют об исторической связи разных групп организмов. Археоптерикс Ихтиостег Семенные папоротники

Изображение слайда
14

Слайд 14

Ископаемые переходные формы — это вымершие организмы, сочетающие в себе признаки более древних и эволюционно более молодых групп. Филогенетические ряды — последовательности ископаемых форм, отражающие историческое развитие современных видов (филогенез).

Изображение слайда
15

Слайд 15

Эти открытия относятся к недавнему времени и касаются форм, называемых Ихтиостега. Скелет этих форм отчетливо свидетельствует о переходном характере этой группы. Хвост и лучи хвостового плавника обладают еще характерными рыбьими признаками, тогда как грудные и брюшные плавники уже изменились в передние и задние конечности, служащие для передвижения по суше. Поэтому эти формы заслуживают того, чтобы их поместить между классом рыб и классом земноводных.

Изображение слайда
16

Слайд 16

В результате перехода к жизни на открытых пространствах и изменения характера питания из-за остепнения произошло увеличение размера тела, удлинение конечности и уменьшение количества пальцев

Изображение слайда
17

Слайд 17: Эмбриологические доказательства

Эмбриология – это наука, изучающая зародышевое развитие организмов.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Эмбриологические доказательства

Развитие многоклеточных животных из оплодотворённого яйца. Сходство зародышевого развития животных. Расхождение признаков зародышей в процессе эмбрионального развития.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Биогенетический закон

Биогенетический закон : индивидуальное развитие особи (онтогенез) является коротким и быстрым повторением (рекапитуляцией) важнейших этапов эволюции вида (филогенеза). Э. Геккель и Ф. Мюллер (1866)

Изображение слайда
20

Слайд 20: Сравнительно-анатомические доказательства

Изображение слайда
21

Слайд 21: Параллелизм - независимое приобретение сходных признаков родственными организмами, обитающих в одинаковых условиях и ведущих сходный образ жизни

Известное общее сходство имеют млекопитающие тропического пояса, обитающие на разных континентах, в близких климатических условиях.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Конвергенция ( схождение признаков) – возникновение сходных черт строения у неродственных видов, обитающих в одинако -вых условиях и ведущих сходный образ жизни. Крупные водные хищники, показанные на рисунке, возникли в четырех совер- шенно разных группах: среди моллюсков, рыб, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Сравнительно-анатомические Доказательства эволюции

гомологи аналоги рудименты атавизмы

Изображение слайда
24

Слайд 24

Гомологичными называются органы, сходные по происхождению, но не сходные по выполняемым функциям.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Примеры гомологичных органов у растений

Это все видоизмененные листья Колючки кактуса Усики гороха Иглы барбариса

Изображение слайда
26

Слайд 26: Аналогичные органы

Крылья – это… Видоизменённые передние конечности Складки хитинового покрова Кожная перепонка

Изображение слайда
27

Слайд 27

Аналогичными называются органы, разные по происхож – дению, но выполняющие сходные функции.

Изображение слайда
28

Слайд 28: рудименты

Рудименты – недоразвитые органы, утратившие в ходе эволюции свои биологические функции.

Изображение слайда
29

Слайд 29: атавизмы

У некоторых особей рудименты могут развиваться в органы нормальных размеров. Такой возврат к строению органа предковых форм называют атавизмом

Изображение слайда
30

Слайд 30: Молекулярно-генетические доказательства эволюции

У всех организмов наследственная информация хранится в ДНК, состоящей из четырех типов нуклеотидов. ДНК входит в состав хромосом, количество которых является видовой характеристикой. Расшифровка наследственной информации у всех организмов происходит в процессе транскрипции и трансляции с участием иРНК и тРНК.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Дивергенция (расхождение) – расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием естественного отбора, приводящее к образованию новых видов, родов, классов и т. д. Схема дивергенции форм( рисунок Ч. Дарвина) Общий предок дал начало двум или большему коли- честву форм, которые в свою очередь стали родо- начальниками многих видов и родов.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Дивергентная эволюция или радиация. Класс млекопитающих распался на многочис- ленные отряды, предста- вители которых отличают- ся по строению, образу жизни, характеру физио- логических и поведенчес- ких адаптаций. Примитивное млекопитающее юрского периода

Изображение слайда
34

Слайд 34

Направления эволюции органического мира.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Биологический прогресс характеризуется: 1.Увеличением численности особей 2.Расширением ареала 3.Интенсивными процессами видообразования Изменение ареала ондатры после ее акклиматизации в Европе.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Биологический регресс характеризуется: 1.Уменьшением численности 2.Сужением ареала 3.Уменьшением числа видов, популяций Гигантский торфяной олень Ленивец

Изображение слайда
37

Слайд 37

Пути эволюции органического мира.

Изображение слайда
38

Слайд 38

В разработку проблемы эволюции значительный вклад внесли крупные российские ученые А.Н.Северцев и И.И.Шмальгаузен. Они установили, что главными путями эволюции являются ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация. Алексей Николаевич Северцев (1866-1936). Выдающийся советский зоолог, основоположник эволюционной морфологии животных. С 1920г.- академик Российской АН. Иван Иванович Шмальгаузен (1884-1963) Известный советский биолог, теоретик эволюционного учения.С1935г.- академик АН СССР

Изображение слайда
39

Слайд 39

Ароморфоз ( от греч.«аро»- поднимать, «морфа» – форма ) – приспособительные изменения общего значения, повышающие уровень организации и жизнеспособность особей, популяций, видов.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Ароморфоз у животных Выход животных на сушу стал возможен благодаря изменению в строении ске – лета парных плавников некоторых рыб. В результате сформировались пятипалые конечности, способные поддерживать тело над землей.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Ароморфоз у растений

Важным ароморфозом растений является появление цветка ( видо – измененного побега) у покрытосе – менных растений.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Идиоадаптация (от греч. «идиом» - особенность, «адаптация» - приспособление) – частные приспособительные изменения, полезные в данной среде обитания, возникающие без изменения общего уровня организации.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Идиоадаптация у животных Примером идиоадаптации как неболь- шого эволюционного изменения к част- ным условиям существования может служить разнообразие клювов гавай - ских цветочниц, питающихся нектаром различных покрытосеменных растений.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Идиоадаптация у растений

Одной из идиоадаптаций у растений является при- способление семян к рас- пространению ветром.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Дегенерация (вырождение) – эволюционные изменения, которые ведут к упрощению организации, к утрате ряда систем и органов.

Изображение слайда
46

Слайд 46

У плоских паразитических червей – паразитов человека – нет кишечника, слабо развита нервная система, почти отсутствует способность к само- стоятельному движению. Но одновременно у паразитических червей по- являются присоски, крючки, при помощи которых они держатся на стен- ках кишечника своего хозяина. Они имеют сильно развитые органы раз- множения и отличаются огромной плодовитостью.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Повилика (Cuscuta L.) Это вьющееся растение - паразит не имеет листьев ( они редуцированы до мелких чешуек), корней. На стебле повилики образуются присоски (гаусто- рии), через которые из растения - хо- зяина повилика добывает питатель- ные вещества.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Соотношение путей эволюции

Изображение слайда
49

Слайд 49

Направления эволюции органического мира.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Биологический прогресс характеризуется: 1.Увеличением численности особей 2.Расширением ареала 3.Интенсивными процессами видообразования Изменение ареала ондатры после ее акклиматизации в Европе.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Биологический регресс характеризуется: 1.Уменьшением численности 2.Сужением ареала 3.Уменьшением числа видов, популяций Гигантский торфяной олень Ленивец

Изображение слайда
52

Слайд 52

Повторение ?

Изображение слайда
53

Слайд 53

Тип эволюционных изменений ? Среди млекопитающих китообразные и ластоногие независимо друг от друга перешли к обитанию в водной среде и приобрели соответствующие изменения - ласты Параллелизм

Изображение слайда
54

Слайд 54

Основа образования новых систе – матических групп: а) конвергенция б) параллелизм в)дивергенция

Изображение слайда
55

Слайд 55

Лопатообразные конечности медведки и крота - это результат : А) дивергенции В) параллелизма Б) конвергенция

Изображение слайда
56

Слайд 56

Плавник дельфина и крыло беркута- пример аналогичных или гомологич- ных органов?

Изображение слайда
57

Слайд 57

Какие органы называются аналогичными?

Изображение слайда
58

Слайд 58

Появление в процессе эволюции четырехкамерного сердца млекопитающих является примером ароморфоза или идиоадаптации ?

Изображение слайда
59

Слайд 59

Дайте определения типам эволюционных изменений : идиоадаптации и дегенерации.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Направления эволюции органического мира Биологический прогресс ароморфоз дегенерация идиоадаптация Абиотические и биотические факторы Антропогенные факторы Биологический регресс

Изображение слайда
61

Слайд 61

Задание на дом Параграф Конспект Синквейн Макроэволюция и микроэволюция Биология

Изображение слайда
62

Последний слайд презентации: Михалицына Татьяна Викторовна Учитель : биологии е- mail:

Были использованы : 1.Учебное электронное издание «Экология», Московский Государственный институт электроники и математики, 2004г. 2. 1С: Школа, Экология, 10-11кл., под редакцией А.К. Аклебинина, В.И. Сивоглазова 3.Лабораторная практика. Биология 6-11кл. Республиканский мультимедиа центр, 2004г. 4. БЭНП, биология 6-11кл., Министерство образования РФ, ГУРЦ ЭМТО «Кирилл и Мифодий», 2003г. 5. Д.К. Беляев, А.О. Рувинский, Общая биология для 10-11кл., Москва, «Просвещение», 1991 6.А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, Общая биология, 10-11кл. ДРОФА, Москва-2005 7.Уроки общей биологии: Пособие для учителя/ В.М. Корсунская, Г.Н. Мироненко, З.А. Мокеева, Н.М. Верзилин – М: Просвещение, 1986

Изображение слайда