Презентация на тему: Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:

Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Тема урока: Биологический прогресс и регресс
Цели урока
Что обозначают термины?
Повторим
На каком рисунке представлен филогенетический ряд
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Вымирание из-за глобальных изменений климата
Истребленные человеком
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Большой бамбуковый лемур  ( Greater Bamboo Lemur )
Хохлатый (чёрный) павиан  ( Celebes Crested Macaque )
Равнинная горилла  ( Lowland Gorilla )
Мадагаскарский орлан-рыболов (скопа)  ( Madagascar Fish Eagle )
Ванкуверский сурок  ( Vancouver Island Marmot )
Чёрный носорог  ( Black Rhino )
Иберийская (испанская) рысь  ( Iberian Lynx )
Китайский речной (озерный) дельфин   ( Baiji Dolphin )
Сибирский журавль (Стерх) ( Siberian Crane )
Вспомним «Паразитизм»
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Какие функции выполняют органы крота и медведки, обозначенные на рисунке буквами А и Б? Как называют такие органы и какой эволюционный процесс обусловил их
Рефлексия
закрепление
Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:
Спасибо за внимание!
1/40
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2976 Кб)
1

Первый слайд презентации

Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail: tatavicta@mail.ru профессиональное кредо: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» « ГБПОУ Варнавинский технолого-экономический техникум » Краснобаковский филиал Тема урока: Биология21 группа Биологический прогресс и биологический регресс Биологический прогресс и биологический регресс.

Изображение слайда
2

Слайд 2

«К сожалению, все простые истины уже открыты, и на нашу долю достались истины сложные» В.В. Парин

Изображение слайда
3

Слайд 3: Тема урока: Биологический прогресс и регресс

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цели урока

сформировать понятия: биологический прогресс и регресс; углубить и расширить знания о прямых и косвенных доказательствах эволюции; сформировать умение использовать данные разных наук для доказательства эволюции;

Изображение слайда
5

Слайд 5: Что обозначают термины?

Микроэвоюция Макроэволюция Онтогенез Филогенез Видообразование Рудименты Атавизмы Эндемики Реликты

Изображение слайда
6

Слайд 6: Повторим

Какой тип доказательств представлен на слайде

Изображение слайда
7

Слайд 7: На каком рисунке представлен филогенетический ряд

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Почему флора и фауна Неотропической области (Южная Америка) и Эфиопской области (Африка) имеют много общего

Изображение слайда
10

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС АРОМОРФОЗ ИДИОАДАПТАЦИЯ ДЕГЕНЕРАЦИЯ

Изображение слайда
11

Слайд 11: БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

Основные показатели: Увеличение численности особей в популяциях Расширение ареала Высокая интенсивность видообразования Возрастание приспособленности организмов к окружающей среде

Изображение слайда
12

Слайд 12

Биологический прогресс (лат. «движение вперед») Достижение данной группой организмов успеха в борьбе за существование. ( с упрощением или усложнением организации ) Кто достигает – мелкие, плодовитые, формы, легко уживающиеся с человеком. Насекомые, цветковые растения, костистые рыбы, грызуны.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) общая дегенерация

Изображение слайда
15

Слайд 15: БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС

Уменьшение численности особей в популяциях Сужение ареала Уменьшение интенсивности видообразования Снижение приспособленности организмов к условиям среды

Изображение слайда
16

Слайд 16

Вымирание видов из-за глобальных изменений климата Исчезновение видов по вине человека Снижение приспособленности организмов к условиям среды Деятельность человека Факторы неживой природы

Изображение слайда
17

Слайд 17: Вымирание из-за глобальных изменений климата

Изображение слайда
18

Слайд 18: Истребленные человеком

Странствующий голубь Дронт Страус моа

Изображение слайда
19

Слайд 19

Вымирающие виды

Изображение слайда
20

Слайд 20: Большой бамбуковый лемур  ( Greater Bamboo Lemur )

Изображение слайда
21

Слайд 21: Хохлатый (чёрный) павиан  ( Celebes Crested Macaque )

Изображение слайда
22

Слайд 22: Равнинная горилла  ( Lowland Gorilla )

Изображение слайда
23

Слайд 23: Мадагаскарский орлан-рыболов (скопа)  ( Madagascar Fish Eagle )

Изображение слайда
24

Слайд 24: Ванкуверский сурок  ( Vancouver Island Marmot )

Изображение слайда
25

Слайд 25: Чёрный носорог  ( Black Rhino )

Изображение слайда
26

Слайд 26: Иберийская (испанская) рысь  ( Iberian Lynx )

Изображение слайда
27

Слайд 27: Китайский речной (озерный) дельфин   ( Baiji Dolphin )

Изображение слайда
28

Слайд 28: Сибирский журавль (Стерх) ( Siberian Crane )

Изображение слайда
29

Слайд 29: Вспомним «Паразитизм»

Выяснить причины паразитизма. Назвать основные примеры паразитизма. Почему паразитизм нельзя отнести к биологическому регрессу?

Изображение слайда
30

Слайд 30

. ВИД   НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИ и А)  одуванчик обыкновенный Б)  домовая мышь В)  латимерия Г)  лотос ореховидный Д)  австралийская ехидна Е)  заяц русак 1)   биологический прогресс 2) биологический регресс

Изображение слайда
31

Слайд 31

ЗНАЧЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ А)  изменение окраски тела Б)  наличие стрекательных клеток В)  способность впадать в спячку Г)  мигрирование в поисках пищи Д)  сезонное изменение густоты шерсти Е)  наличие игл на спине 1) защита от врагов 2) перенесение неблагоприятных условий

Изображение слайда
32

Слайд 32

Из указанного перечня выберите пример морфофизиологического прогресса. 1)  наличие волосяного покрова у млекопитающих 2)  образование плавательных перепонок у озёрной лягушки 3)  разнообразие видов вьюрков на Галапагосских островах 4)  наличие воскового налёта на листьях клюквы

Изображение слайда
33

Слайд 33

Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует 1)  дрейфу генов 2)  проявлению мутаций 3)  приспособленности видов 4)  фенотипической однородности популяций

Изображение слайда
34

Слайд 34

Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела. ЖИВОТНОЕ   ТИП ОКРАСКИ А)  медоносная пчела Б)  речной окунь В)  божья коровка Г)  колорадский жук Д)  белая куропатка Е)  заяц-беляк 1) покровительственная 2) предупреждающая

Изображение слайда
35

Слайд 35

Появление тёмноокрашенных бабочек в популяции светлоокрашенных особей берёзовой пяденицы в результате наследственной изменчивости называют 1)  подражательным сходством 2)  предупредительной окраской 3)  индустриальным меланизмом 4)  мимикрией

Изображение слайда
36

Слайд 36: Какие функции выполняют органы крота и медведки, обозначенные на рисунке буквами А и Б? Как называют такие органы и какой эволюционный процесс обусловил их появление? Ответ поясните

Изображение слайда
37

Слайд 37: Рефлексия

Вопросы: Выполнили мы все поставленные задачи? Что нового узнали на этом уроке? Какой материал поняли полностью или частично?

Изображение слайда
38

Слайд 38: закрепление

Почему популяцию считают элементарной единицей эволюции? 1)  особи связаны пищевыми цепями и сетями питания 2)  она состоит из отдельных взаимодействующих особей 3)  это наименьшая единица вида, изменяющаяся во времени 4)  в ней происходит круговорот веществ и преобразование энергии

Изображение слайда
39

Слайд 39

Домашнее задание: Конспект учебника В.И. Сивоглазов Биология для 10-11кл, Базовый уровень, Глава 4 стр. 251 параграф 4.12.Ответить на вопрос стр. 254 №5,6 Распределите ВИД   НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ А)   одуванчик обыкновенный Б)   домовая мышь В)   латимерия Г)   лотос ореховидный Д)   австралийская ехидна Е)   заяц русак 1)   биологический прогресс 2)   биологический регресс

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: Михалицына Татьяна Викторовна Преподаватель : биологии и экологии е- mail:: Спасибо за внимание!

Изображение слайда