Презентация на тему: Микеланджело

Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело
1/6
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1311 Кб)
1

Первый слайд презентации: Микеланджело

Валицкая Милена 10Б

Изображение слайда
2

Слайд 2

Микела́нджело Буонарро́ти - — итальянский скульптор, художник,  архитектор,   поэт  и  мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи  Возрождения  и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера.

Изображение слайда
3

Слайд 3

« Оплакивание Христа»  — первая и наиболее выдающаяся  пьета, созданная  Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии « Пьеты » можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи. Ватиканская « Пьета » — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека. Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция « Пьеты » безупречна. Фигуры трактованы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, чем вносит в композицию элемент напряжения. « Пьета » послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.

Изображение слайда
4

Слайд 4

« Страшный суд » —  фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник работал над фреской четыре года — с 1537 по 1541. Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу двадцать пять лет спустя после того, как завершил роспись её потолка. Масштабная фреска занимает всю стену позади алтаря Сикстинской капеллы. Темой её стало второе пришествие Христа и апокалипсис. «Страшный суд» считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения, которой сам Микеланджело отдал дань в росписи потолка и сводов Сикстинской капеллы, и открывшим новый период разочарования в философии антропоцентрического гуманизма.

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Скорчившийся мальчик»  — единственная скульптура Микеланджело в России. Находится на постоянной экспозиции в  Государственно Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота — 54 см. По одной из версий, первоначально скульптура задумывалась для проекта капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо. Однако вероятнее, она была сделана Микеланджело во время нападения испанцев на Флоренцию в 1529—1530 годах, когда он нашёл убежище в одном из монастырей. Некоторые искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетённое состояние флорентийцев в этот период. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году.

Изображение слайда
6

Последний слайд презентации: Микеланджело

Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию « Пьета ́ » ( 1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы. По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534—1541 годах в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол  Ватиканского собора в Риме.

Изображение слайда