Презентация на тему: Мифы и правда о ЕГЭ по русскому языку

Мифы и правда о ЕГЭ по русскому языку
Экзамен по русскому языку живой, изменяющийся:
Миф 1. «Легко!»
Обратите внимание!
Обратите внимание!
Обратите внимание!
Обратите внимание!
Обратите внимание!
Обратите внимание!
Обратите внимание!
Обратите внимание!
Задания № 7 и № 8
Задание № 8: возьмите на заметку!
Миф 2. « Далеко от жизни !»
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Миф 3. « Есть лингвистические ошибки !»
Задания № 9 – № 12
Задание № 9: возьмите на заметку!
Задание № 21: возьмите на заметку!
Миф 4. « Задания мозаичны, бессвязны !»
Задания № 22 и № 23
Задание № 22: возьмите на заметку!
Текст всему голова!
Миф 5. « Связь примеров-иллюстраций – это средства связи !»
ЕГЭ по русскому языку – 2021 год
Указание на связь
Анализ смысловой связи
1/29
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6233 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мифы и правда о ЕГЭ по русскому языку

Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., председатель РПК ЕГЭ по русскому языку, начальник отдела Московского центра качества образования

Изображение слайда
2

Слайд 2: Экзамен по русскому языку живой, изменяющийся:

изменяется сам язык; меняется мир вокруг нас; наука не стоит на месте; выпускник также становится другим.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Миф 1. «Легко!»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Обратите внимание!

Задание № 2:

Изображение слайда
5

Слайд 5: Обратите внимание!

Задание № 9:

Изображение слайда
6

Слайд 6: Обратите внимание!

Задание № 15:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Обратите внимание!

Задание № 18:

Изображение слайда
8

Слайд 8: Обратите внимание!

Задание № 21:

Изображение слайда
9

Слайд 9: Обратите внимание!

Задания № 22 и № 23:

Изображение слайда
10

Слайд 10: Обратите внимание!

Задание № 26:

Изображение слайда
11

Слайд 11: Обратите внимание!

Задание № 27:

Изображение слайда
12

Слайд 12: Задания № 7 и № 8

Задания отличаются внутренним разнообразием!

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задание № 8: возьмите на заметку!

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Ошибка в построении предложения с однородными членами. Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением. Неправильное употребление падежной формы существительного. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неправильное построение предложения с косвенной речью. Нарушение видо -временной соотнесённости глагольных форм. Ошибка в построении сложного предложения. Ошибка в употреблении имени числительного.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Миф 2. « Далеко от жизни !»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Задание № 1

В реальной жизни нас часто просят «Скажи короче» или «Скажи иначе». Именно эти два умения (говорить сжато и иными словами) проверяет задание № 1.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Задание № 2

В различных жизненных обстоятельствах нам нередко приходится подбирать слова перед тем, как сформулировать ту или иную мысль. Подобная ситуация имитируется в задании ЕГЭ по русскому языку № 2.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Задание № 3

Темп жизни современного человека таков, что он всё время вынужден схватывать информацию на лету, в частности, угадывать значение слова, ориентируясь на контекст. Работе с данным навыком посвящено задание № 3.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Миф 3. « Есть лингвистические ошибки !»

Изображение слайда
19

Слайд 19: Задания № 9 – № 12

Обратите внимание: на богатство языкового материала; на множественность ответов!

Изображение слайда
20

Слайд 20: Задание № 9: возьмите на заметку!

Ориентация на значение слова. Выделение корня. Распознание гласных (может быть несколько в корне). Расстановка ударения. Знание наизусть корней с чередованием. Подбор проверочного слова.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Задание № 21: возьмите на заметку!

Вопрос объёма пунктуационных правил: Сложные предложения: сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные. Обособленные члены предложения: определения, приложения, обстоятельства, дополнения, уточняющие члены. Однородные члены предложения.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Миф 4. « Задания мозаичны, бессвязны !»

Единство заданий № 1, № 2, № 22, № 23, № 25 и критерия 2 задания № 27

Изображение слайда
23

Слайд 23: Задания № 22 и № 23

Эти задания рассчитаны в первую очередь на внимательного читателя! Всегда 2 или 3 ответа

Изображение слайда
24

Слайд 24: Задание № 22: возьмите на заметку!

В одном из текстов речь шла о книге выдающегося польского педагога Януша Корчака «Как любить ребёнка». В задании № 22, как всегда, необходимо было соотнести предложенные высказывания с текстом и выявить, какие из них верные, а какие – неверные. По словам многих выпускников, трудность составил такой заявленный в задании тезис: «Книга Януша Корчака «Как любить ребёнка» – своеобразный манифест человеколюбия». Их смутило то, что в самом тексте о книге сказано примерно так: это манифест гуманизма. Вывод: экзаменуемые не могут соотнести два слова – человеколюбие и гуманизм – и идентифицировать их как рядоположенные, тождественные по значению.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Текст всему голова!

Текст для заданий № 1 – № 3. Текст к заданию № 18 (как вариант). Текст к заданию № 21. Текст для заданий № 22 – № 27. Текст к заданию № 26. + Текст сочинения.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Миф 5. « Связь примеров-иллюстраций – это средства связи !»

Изображение слайда
27

Слайд 27: ЕГЭ по русскому языку – 2021 год

6 баллов 25 баллов

Изображение слайда
28

Слайд 28: Указание на связь

№ Связь между примерами-иллюстрациями Вопросы Способ выражения в сочинении 1. Детализация Можно ли привести подробности? Какие? … так, например, … … укажем детали … 2. Указание на следствие Как это может сказаться на…? Из чего это следует? Что с этим связано? … вот почему … 3. Подтверждение Как это подтверждается автором? … в подтверждение этих мыслей автора … 4. Объяснение Почему? Чем это можно объяснить? … автор объясняет это тем, что … … объясняется это тем, что … 5. Определение Что обозначает это слово? … это слово автор понимает по- своему … … значение этого слова определяет … 6. Аналогия На что это похоже? … как и … здесь прослеживается (обнаруживается) … 7. Выделение Что здесь главное? Что автор (рассказчик) отмечает в первую очередь? … автор текста фиксирует внимание … 8. Сопоставление и противопоставление С чем это сравнивается? Чему это противопоставлено? … сравним … … автор противопоставляет … … автор сравнивает … И другие…

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Мифы и правда о ЕГЭ по русскому языку: Анализ смысловой связи

Как же искусство влияет на чувство любви человека к природе, Родине? А, правда, как? С детства мы привыкаем к словам «любовь к природе, к Родине». А что это значит, начинаем понимать только с возрастом. Мы каждый день проходим мимо берёз, обнимающих своими плакучими ветвями белые стволы, и не замечаем красоты картины, которая нас окружает. Но стоит взять в руки книгу, которая учит «вслушаться» в природу и «всматриваться» в неё, приходит это понимание: остановись и оглянись. Именно над этой проблемой влияния искусства на чувство любви к природе размышляет в статье Владимир Алексеевич Солоухин. Эта теплота, пронизывающая каждую строчку любовью к родному краю, завораживает, заставляет осмотреться. Писатель отмечает, что « чувство любви к родной природе в нас не стихийно», оно «воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, … передали свою любовь нам, потомкам». Из этих слов нам становится понятно, какими могут быть источники рождения чувства любви к родной природе. Мы познаём мир природы через слово писателя, музыкальные звуки и чувства композитора, краски и цвет картин художника. Далее мы читаем, что «духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного». Очевидно, что подобным высказыванием автор подчёркивает, как чувство патриотизма тесно соприкасается с чувством человечности, а также с эстетическим чувством. Приведённые два примера связаны между собой как причина и следствие. Духовное богатство человека – вот причина того, что человек хранит в душе место, где он родился, видит естественную красоту природы. И всё это в результате помогает людям сформировать чувство патриотизма, « воистину сыновнее отношение к русской природе», Родине.

Изображение слайда