Презентация на тему: Миф как форма мировоззрения

Миф как форма мировоззрения
Процесс познания
Особенности мифологического сознания
Особенности мифологического сознания
Особенности мифологического сознания
Особенности мифологического сознания
Миф- это массовое тоталитарное сознание любого общества
МИФ И РЕЛИГИЯ
Древний Египет
Геб- Нут-ШУ земля и небо
Нут - Исида
Миф как форма мировоззрения
1/12
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8800 Кб)
1

Первый слайд презентации: Миф как форма мировоззрения

Изображение слайда
2

Слайд 2: Процесс познания

Чувственный уровень Ощущение - отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на  органы чувств Восприятие - процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира в их целостности и при их непосредственном воздействии на органы чувств. Представление  — это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, Понятие форма мышления, в которой отражены существенные признаки предметов и явлений. Суждение форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком Умозаключение форма мышления, в которой из двух или нескольких суждений, вытекает новое суждение, называемое заключением, или выводом Рациональный уровень Процесс познания

Изображение слайда
3

Слайд 3: Особенности мифологического сознания

Миф ( от греческого mythos – предание, сказание, рассказ ) - форма, в которую облекается первая попытка осознания человеком явлений окружающего мира и его взаимоотношения с этим миром. Характерными чертами мифологического сознания являются образность, чувственная конкретность, нерасчлененность, эмоциональность Мифологическое мышление не боится противоречий, « метафора » мифа понимается буквально и равнозначна образу. Волоокость Геры первоначально воспринимается только так, что Гера – это корова и глаза Геры, соответственно, глаза коровы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Особенности мифологического сознания

созданные воображением мифологические существа, события, ситуации воспринимаются объективно существующими и создающими свою особую реальность мифы в их естественной, первозданной форме, какими они существуют в первобытной общине, были не историей, которую рассказывают, но реальностью, которой живут. некритичность восприятия как следствие отсутствия практики. Вопрос об истинности в мифе не ставится

Изображение слайда
5

Слайд 5: Особенности мифологического сознания

В мифе важно не знание, а вера, не логика, но чувство. Содержание мифа воспринимается как безусловая и единственно возможная реальность. Основные мифологические приемы: оживотворение, олицетворение, антропо - и зоо - морфизм мифологическое сознание часто сближает противоположные по значению вещи, например, дурное и хорошее, низкое и высокое передаются часто одним и тем же словом и мыслятся тождественными

Изображение слайда
6

Слайд 6: Особенности мифологического сознания

Характерной чертой мифологического сознания является синкретизм (от греч. s inkretismos - соединение)–нерасчлененность, не- выделенность в мифе до- религиозных, до- научных, до- философских представлений. Мифология представляет собой слабо дифференцированное единство бессознательно-поэтического творчества, первобытной религии, социальных норм и зачаточных донаучных представлений об окружающем мире. Миф – это одновременно и предфилософия, и предрелигия, и преднаука Первобытный человек имеет очень специфическую систему понимания действительности, однако, все жизненно необходимые закономерности находят в ней свое отражение, выражаясь в фантастической, превратной форме

Изображение слайда
7

Слайд 7: Миф- это массовое тоталитарное сознание любого общества

Изображение слайда
8

Слайд 8: МИФ И РЕЛИГИЯ

Миф – это универсальная, единственная на определенном этапе форма общественного сознания. Носителем мифологического сознания является общество в целом. Миф существует тогда, когда индивиды не отделяют себя друг от друга, а поведение регулируется непосредственно через запреты. Мир в мифе един и неделим. Все материальное тождественно идеальному, телесное – духовному, живое – неживому. Мифологические боги не знают морали, к ним неприложимы этические оценки. Боги не имеют своего лица, характера, лишены личностных качеств. Религия появляется вместе с искусством, политическим сознанием, с выделением умственного труда в самостоятельную специализированную деятельность. Религия предполагает образования специальных профессиональных групп священнослужителей (жрецов), Религия действует наряду с политико-правовыми регуляторами. Она вырастает в специальный социальный институт. Религия расщепляет, удваивает мир на мир священный ( сакральный ) и мирской ( профанный ), естественный  и   сверхъестественный  (чудесный). Бог религий антропоморфен. В то же время он священен, ибо является носителем высших этических принципов.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Древний Египет

Изображение слайда
10

Слайд 10: Геб- Нут-ШУ земля и небо

Изображение слайда
11

Слайд 11: Нут - Исида

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Миф как форма мировоззрения

Исида – великая богиня-мать

Изображение слайда