Презентация на тему: Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Анализ рассказа «Кусака»
Эпиграф к уроку :
Цели:
Заглянем в словарь…
Мы в ответе за тех, кого приручили»
Мы в ответе за тех, кого приручили»
Мы в ответе за тех, кого приручили»
Поработаем над рассказом «Кусака».
Мы в ответе за тех, кого приручили»
ИГРА «Кто больше?»вспомнит произведений литературы и авторов книг о собаках?
Мы в ответе за тех, кого приручили»
Какова тема и идея рассказа «Кусака»?
Лексическая работа.
Проверка д/з: Какой план рассказа составили?
Блиц-опрос№1.
Читальный зал.
Давайте найдем в тексте слова для характеристики Кусаки, когда она одинока и когда она любит и любима.
Мы в ответе за тех, кого приручили»
Какую роль играет природа в рассказе?
СРАВНИМ:
БЛИЦ-ОПРОС №2
Читальный зал.
Мы в ответе за тех, кого приручили»
Мы в ответе за тех, кого приручили»
1/25
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1816 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мы в ответе за тех, кого приручили»

Презентация по произведению Л. Н. Андреева «Кусака» Литература 7 класс Учитель: Косенкова Д.Н.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Анализ рассказа «Кусака»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Эпиграф к уроку :

Мы так оскудели, что нам от словца От злого прикрыться-то нечем. Друзьям и Родным надрываем сердца И души друг другу калечим. Николай Якунин.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цели:

1. Продолжить знакомство с творчеством Л. Андреева (1871 - 1919). 2. учить видеть нравственную проблему – милосердия - поставленную писателем в своём произведении; - проблему ответственности человека за свои поступки 3. Воспитывать чувство ответственности к «братьям нашим меньшим» и к человеку, к природе ;нравственные черты характера, такие как, сострадание, отзывчивость, чуткость, душевность. 4. Способствовать выработке навыков выразительного чтения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Заглянем в словарь…

Приручить (кого, что) - приручить к человеку, сделать ручным, послушным. Приручиться - стать ручным, привыкнуть к человеку. Сострадание, жалость, сожаление, сочувствие, соболезнование, участие. Сострадательность, милосердие, сердобольность, жалостливость (разг.), сердоболие (уст.), благость (уст. книжн.). Отзывчивость, чуткость, участливость, сердечность, душевность.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Этапные» произведения Л. Андреева: « Баргамот и Гараська » (1898). «Красный смех» (1904). «Жизнь Василия Фивейского» (1906). «Жизнь человека» (1907). «Рассказ о семи повешенных» (1908). «Дневник Сатаны» (1918). ЧТО ГЛАВНОЕ В ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯХ? 1898 г. - в газете «Курьер» напечатан «Баргамот и Гараська». С этого дня Андреев ведет отсчёт своей литературной карьеры. - «Алеша - дурачок» - «В Сабурове». 1899 г. - в «Журнале для всех» - «Петька на даче». 1900 г. - знакомство с Горьким. Затем появляются рассказы: «Ангелочек», «Молчание», «Жили-были», «Набат», «Стена», «Бездна», «Иностранец», «В тумане» и др. 2 цикла фельетонов «Впечатления» и «Москва».

Изображение слайда
8

Слайд 8

В своих произведениях Л. Андреев всегда выступает в защиту слабых и обездоленных, униженных несчастных.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Поработаем над рассказом «Кусака»

Главным героем является собака, которая, как и любое живое существо, имеет душу, умеет любить и страдать, хочет верить в людей, хочет иметь свой дом, тепло, заботиться о ком-то и получать заботу, тепло и ласку.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Отношение к животным у русского народа являлось в старину одним из критериев добра, нравственности. К жениху, явившемуся в дом свататься, подпускали кошку и смотрели, как он к ней отнесется :приласкает или отпихнет с пренебрежением? И делали вывод: отдать ли дочь за него? Вот и Л.Андреев заставляет нас посмотреть на людей с этой точки зрения.

Изображение слайда
11

Слайд 11: ИГРА «Кто больше?»вспомнит произведений литературы и авторов книг о собаках?

.

Изображение слайда
12

Слайд 12

«Белый пудель» А. И. Куприн «Белый Бим черное ухо» Г. Н. Троепольский «Муму» И. С. Тургенев «Каштанка» А. П. Чехов «Пожарные собаки», «Лев и собачка», Л. Толстой « Булька », Л.Толстой

Изображение слайда
13

Слайд 13: Какова тема и идея рассказа «Кусака»?

Тема милосердия и жестокости человека, тема ответственного отношения к животным.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Лексическая работа

Нравственность – ? внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Отзывчивость_ ? чуткость, участливость, сердечность, душевность. Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, жалости. Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Проверка д/з: Какой план рассказа составили?

1) Жизнь Кусаки до встречи с «добрыми людьми». 2) Как Кусака получила свое имя. 3) Дружба Кусаки с Лелей и другими детьми. 4) Отъезд дачников. 5) Кусака снова одна.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Блиц-опрос№1

Понравился ли вам рассказ ? Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ «Кусака»? Какие моменты вам запомнились, взволновали вас? Так как же жила Кусака до встречи с людьми? Почему Кусака боялась людей? Как она получила свое имя? Почему она полюбила Лелю? Как относились Леля и другие дети к Кусаке? . Как Кусака выражает свою ненависть и любовь?

Изображение слайда
17

Слайд 17: Читальный зал

Прочтите выразительно отрыв ки: «С тех пор собака не доверяла людям...». «И в ту же минуту подкравшаяся собака...». «Единственное, что могла Кусака...».

Изображение слайда
18

Слайд 18: Давайте найдем в тексте слова для характеристики Кусаки, когда она одинока и когда она любит и любима

Кусака одинока 1. Никому не принадлежала. 2. Не было клички. 3.«Грязная, некрасивая, с длинной шерстью, висевшей рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшей грязью». 4. Ребята бросали камнями и палками. 5)Взрослые весело улюлюкали и страшно свистали; 6)Зализывала ушибы и раны, копила страх и злобу. 7)Не доверяла людям, иногда со злобою набрасывалась и пыталась укусить.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Кусака любит и любима 1. Спокойно и уверенно ложилась на свое место под террасой. О пище не надо заботиться. 2. Появилась кличка. 3. «Расцвела всей своей собачьей душою, шерсть очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас». «Гордая и независимая изменилась до неузнаваемости ». 4. Никому уже не приходило в голову дразнить ее или бросить камнем. 5)Ласкали и играли с ней. 6)У нее отняли нестерпимую злобу. 7)Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя, и ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось неповоротливым, смешным и жалким.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Какую роль играет природа в рассказе?

Изображение слайда
21

Слайд 21: СРАВНИМ:

1) долгая морозная зима 2) черные окна пустой дачи 3) желтыми огнями загорелась осень 4) заплакало небо 5) частые дожди, холод, слякоть 6) мрак осенней длинной ночи 7) неприветливое небо 1) наступила весна 2) тихая дача огласилась громким говором 3)солнце, тепло 4) ясное небо 5) весенний воздух 6) цветущие яблони и вишни

Изображение слайда
22

Слайд 22: БЛИЦ-ОПРОС №2

Почему Кусаку не взяли в город? Как вы оцениваете этот поступок? Хорошо ли поступила Леля по отношению к своему другу ? Как вы думаете, кто будет больше скучать и почему? Кусака о Леле или Леля о Кусаке? Как бы вы поступили на месте Лели?

Изображение слайда
23

Слайд 23: Читальный зал

Зачитать конец рассказа со слов: «Наступила ночь». О чем бы сказали нам собаки своем воем, если бы умели говорить человеческим языком? Что вам слышится в вое собаки?

Изображение слайда
24

Слайд 24

Людские души - души разные, Не перечислить их, не счесть. Есть злые, добрые и праздные, И грозовые души есть. Иная в силе не нуждается, Её дыханием коснись - И в ней чистейший звук рождается, Распространяясь вдаль и ввысь. Другая хмуро - неотзывчива, Другая каменно – глуха. Для света звезд Для пенья птичьего, Для музыки и для стиха. В. Тушнова.

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Мы в ответе за тех, кого приручили»

Домашнее задание. Написать ответы на вопросы: 1. О чем заставил меня задуматься рассказ «Кусака»? 2. Что надо изменить в жизни, чтобы рассказ «Кусака» имел счастливый конец?

Изображение слайда