Презентация на тему: Мы » и «Они». Давайте знакомиться

«Мы » и «Они». Давайте знакомиться.
Мир людей с «ограниченными возможностями» существует. Рядом с каждым из нас может оказаться человек с «иными возможностями» и нам решать, как быть? Как нам
Вестли, А. К. Каос и Бьёрнар. Олауг и Пончик : повести / А. К. Вестли ; пер. с норв. Л. Горлиной ; рис. Ю. Вестли. – Москва: Детская литература, 1988. –
Мамин-Сибиряк, Д. Н. Серая Шейка  / Д. Н. Мамин-Сибиряк; худож. Н. Хараш. – Москва: Сов. Россия, 1976. – 25 с.: ил
Катаев, В. П. Цветик- семицветик :  сказки / В. П. Катаев; худож. О. Рытман. – Москва: ОНИКС, 2006. – (Детская библиотечка). – 60 с.: ил.
Андерсен, Х.-К. Стойкий оловянный солдатик  / Х.-К. Андерсен; пер. с дат.; худож. В. Пивоваров. – Москва: Издат. Дом. Азбука классика, 1980. – С. 86 – 90.
Габбе, Т. Г. Город мастеров, или Сказка о двух горбунах  / Т. Г. Габбе ; худож. В. Фомина. – Москва, 2008. – 120 с.: ил.
Бажов, П. П. Хрупкая веточка:  сказы / П. П. Бажов; рис. О. Горовина. – 2-е изд. – Москва: Детская литература, 1984. – 112 с.: ил.; портр.
Байерс, Б. Лебединое лето  / Б. Байерс.; пер. с англ. А. Дубининой; худож. А. Власова. – Москва: Центр " Нарния ”, 2007. – (Тропа Пилигрима). – 166 с.: ил.
Бернетт, Ф. Таинственный сад : роман / Ф. Бернет ; пер. с англ. А. Ланиной. – Санкт-Петербург: Издат. Союз Андронум, 1993. – 318 с.
Дрейпер, Шэрон Привет, давай поговорим  / Ш. Дрейпер ; пер. с англ. О. Москаленко. – Москва: Розовый жираф, 2012. – 288 с.
Думбадзе, Нодар. Я вижу солнце:  повесть / Н. Думбадзе; пер. с груз. Ахвледиани; рис. Г. Акулова. – Москва: Детская литература, 1983. – (Библиотечная серия ).
Ермолаев, Ю. И. Дом отважных трусишек : повесть / Ю. И. Ермолаев; худож. Н. Афанасьева. – Москва: Детская литература, 1990. – 126 с.: ил.
Крапивин, В. П. Самолет по имени Сережа / В.П. Крапивин. – Москва: Астрель : АСТ, 2010. – (Любимое чтение). – 230 с.
Кулидж, С. Дворец принцессы Кейти:  все истории о принцессе Кейти / С. Кулидж ; пер. с англ. М. Батищевой. – Москва: Астрель : АСТ, 2010. – 830 с.
Маршалл, Алан. Я умею прыгать через лужи : повесть / А. Маршалл; пер. с англ. С. Кругерской, Вл. Рубина; рис. А. Иткина. – Москва: Детская литература, 1986. –
Мурашова, Е. В. Класс коррекции : повесть / Екатерина Мурашова. – Москва: Самокат, 2007. – (Встречное движение). – 192 с.
Сегюр, де С. Маленький горбун  / Софи де Сегюр ; пер. с фр. Е. М. Чистяковой- Вэр ; худож. Э. Баяр. – Москва: ЭНАС-КНИГА, 2012. – 216 с.: ил.
Алексин, А. Г. Раздел имущества : повесть / А. Г. Алексин. – Москва: Детская литература, 1980. – 40 с.
Короленко, В. Г. Слепой музыкант  / В. Г. Короленко. – Москва: АСТ, 2001. – 250 с.
Крюкова, Т. Ш. Костя + Ника  / Т. Крюкова; худож. С. Иващук. – Москва: АСТ; Астрель, 2004. – 222 с.: ил.
Лиханов, А. А. Солнечное затмение  / А. А. Лиханов // Повести / А. А. Лиханов ; рис. В. Высоцкого. – Москва: Лабиринт, 2011. – 311 с. : ил.
Полянская, Ирина Николаевна. Восковая даль:  рассказ / И. Н. Полянская // Читающая вода: роман, рассказы / И. Н. Полянская. – Москва: Лабиринт, 2000. – С. 339
Полянская, Ирина Николаевна. Путь стрелы / И. Н. Полянская. – Москва: Пилигрим, 2011. – 115 с.
Амлинский, В. И. Жизнь Эрнста Шаталова / В.И. Амлинский. — Москва: Детская литература, 1978. — 334 с.
Полевой, Б. Н. Повесть о настоящем человеке  / Б. Н. Полевой; худож. В. Щеглов – Москва: Детская литература, 2010. – 379 с.: ил.
Титов, В. А. Всем смертям назло… : повесть / В. А.  Титов; худож. Ю. Ф. Алексеева. – Москва: Сов. Россия, 1983. – (Человек труда ). – 125 с., портр.
Мы » и «Они». Давайте знакомиться
Мы » и «Они». Давайте знакомиться
1/29
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9738 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мы » и «Они». Давайте знакомиться

«Я такая же, как все, разве что мне в жизни повезло чуть больше. Мне дано испытание не для каждого: пройти через него с достоинством могут лишь единицы… Надеюсь, я в числе этих „единиц”». Женя Воскобойникова (бывшая модель, попала в аварию –перелом позвоночника с разрывом спинного мозга) Вперед К выставке

Изображение слайда
2

Слайд 2: Мир людей с «ограниченными возможностями» существует. Рядом с каждым из нас может оказаться человек с «иными возможностями» и нам решать, как быть? Как нам вести себя в мире таких людей? Это не их, это наша проблема, здорового большинства. И представленные в списке книги о «них», скорее не для « них», а для нас. Главные герои этих книг – те самые «особые» дети

Вперед Назад К выставке Они ежедневно сталкиваются с проблемами, которые неизвестны большинству их сверстников, и именно поэтому гораздо острее нуждаются в понимании, внимании и любви окружающих.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вестли, А. К. Каос и Бьёрнар. Олауг и Пончик : повести / А. К. Вестли ; пер. с норв. Л. Горлиной ; рис. Ю. Вестли. – Москва: Детская литература, 1988. – (Библиотечная серия) – 239 с.: ил

У маленького Каоса есть друг Бьёрнар, который с детства прикован к инвалидной коляске: врожденное ущемление спинного мозга. Но это обстоятельство нисколько не влияет на отношения ребят. С помощью их неуемной фантазии инвалидная коляска Бьёрнара превращается то в автомобиль или автобус, то в пароход или подводную лодку, а то и вовсе в космический корабль. И начинаются увлекательные путешествия. Со временем к их компании присоединяются маленький Пончик и подружка Олауг. К выставке Назад

Изображение слайда
4

Слайд 4: Мамин-Сибиряк, Д. Н. Серая Шейка  / Д. Н. Мамин-Сибиряк; худож. Н. Хараш. – Москва: Сов. Россия, 1976. – 25 с.: ил

Серой Шейкой мама Утка и папа Селезень называли свою калеку-дочь, "…у которой было переломлено крыло ещё весной, когда подкралась к выводку Лиса и схватила утёнка. Старая Утка смело бросилась на врага и отбила утёнка; но одно крылышко оказалось сломанным”. Назад К выставке

Изображение слайда
5

Слайд 5: Катаев, В. П. Цветик- семицветик :  сказки / В. П. Катаев; худож. О. Рытман. – Москва: ОНИКС, 2006. – (Детская библиотечка). – 60 с.: ил

Что за чудеса совершились в сказке о цветике- семицветике, и какое из всех чудес принесло самую большую радость обладательнице цветка – вы узнаете из этой книжки. Назад К выставке

Изображение слайда
6

Слайд 6: Андерсен, Х.-К. Стойкий оловянный солдатик  / Х.-К. Андерсен; пер. с дат.; худож. В. Пивоваров. – Москва: Издат. Дом. Азбука классика, 1980. – С. 86 – 90

Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного, который был с одной ногой: его отливали последним, и олова немножко не хватило. Но он стоял на своей одной ноге так же твердо, как другие на двух. Одноногий солдатик, как раз, и оказался самым замечательным из всех. А его недостаток с лихвой компенсируется храбрым и любящим сердцем. Назад К выставке

Изображение слайда
7

Слайд 7: Габбе, Т. Г. Город мастеров, или Сказка о двух горбунах  / Т. Г. Габбе ; худож. В. Фомина. – Москва, 2008. – 120 с.: ил

Это одна из наиболее известных детских пьес Тамары Габбе о добре и зле: о двух горбунах – добром и злом. Книга была написана в годы Великой Отечественной Войны, в блокадном Ленинграде. Назад К выставке

Изображение слайда
8

Слайд 8: Бажов, П. П. Хрупкая веточка:  сказы / П. П. Бажов; рис. О. Горовина. – 2-е изд. – Москва: Детская литература, 1984. – 112 с.: ил.; портр

"У Данилы с Катей, – это которая своего жениха у Хозяйки горы вызволила, ребятишек многонько народилось. Восемь, слышь-ко, человек, и все парнишечки… Ребятки здоровеньки росли. Только одному не посчастливилось. То ли с крылечка, то ли еще откуда свалился и себя повредил: горбик у него расти стал. Баушки правили, понятно, да толку не вышло. Так горбатенькому и пришлось на белом свете маяться. Другие ребятишки, – я так замечал, – злые выходят при таком-то случае, а этот ничего – веселенький рос и на выдумки мастер”. Назад К выставке

Изображение слайда
9

Слайд 9: Байерс, Б. Лебединое лето  / Б. Байерс.; пер. с англ. А. Дубининой; худож. А. Власова. – Москва: Центр " Нарния ”, 2007. – (Тропа Пилигрима). – 166 с.: ил

Главной героине книги Саре Годфри 14 лет и она переживает непростой период взросления. Жизнь, и правда, не мила, если у тебя умерла мама, папа живет далеко, а младший брат Чарли отстает в развитии. Однажды Чарли пошел разыскивать лебедей, которые ему очень нравились, и заблудился в лесу. Поиски мальчика перевернули внутренний мир Сары. Назад К выставке

Изображение слайда
10

Слайд 10: Бернетт, Ф. Таинственный сад : роман / Ф. Бернет ; пер. с англ. А. Ланиной. – Санкт-Петербург: Издат. Союз Андронум, 1993. – 318 с

Десятилетняя англичанка Мэри Леннокс выросла в Индии. Родители Мэри скоропостижно умирают и девочку отправляют в Англию к ее дяде – лорду Крейвен. Тоскуя от одиночества, Мэри начинает исследовать огромный особняк дяди… И узнает страшную тайну семьи Крейвен : жена лорда Крейвен умерла при родах, но ее ребенок – мальчик по имени Колин, живет в одной из комнат особняка. Он тяжело болен, не может ходить и никогда не выходит за пределы своей комнаты. Назад К выставке

Изображение слайда
11

Слайд 11: Дрейпер, Шэрон Привет, давай поговорим  / Ш. Дрейпер ; пер. с англ. О. Москаленко. – Москва: Розовый жираф, 2012. – 288 с

У Мелоди фотографическая память. Она помнит все, что видела и слышала за 11 лет своей жизни, а слова и звуки имеют для нее вкус и цвет. Она умнее всех в школе, только никто об этом не догадывается. Учителя думают, что девочка не поддается обучению, и из урока в урок повторяют с ней первые буквы алфавита. Казалось бы, куда проще – объяснить окружающим, сколько всего ты знаешь, что любишь, чего хочешь. Но попробуй объясни. Если тело совсем тебя не слушается и простая человеческая речь кажется недоступной роскошью… Назад К выставка

Изображение слайда
12

Слайд 12: Думбадзе, Нодар. Я вижу солнце:  повесть / Н. Думбадзе; пер. с груз. Ахвледиани; рис. Г. Акулова. – Москва: Детская литература, 1983. – (Библиотечная серия ). – 159 с.: ил

Романтическая повесть "Я вижу солнце" посвящена грузинской деревне в годы Великой Отечественной войны, людям смелым и сильным, деревенским подросткам, поэзии первой любви. Главные герои – слепая от рождения девочка Хатия и ее единственный друг, сирота Сосойя, который живет у своей тетки, всеми уважаемой учительницы Кето. Назад К выставке

Изображение слайда
13

Слайд 13: Ермолаев, Ю. И. Дом отважных трусишек : повесть / Ю. И. Ермолаев; худож. Н. Афанасьева. – Москва: Детская литература, 1990. – 126 с.: ил

Дом отважных трусишек – так называет главный врач детское отделение больницы. А прототипом главного врача послужил знаменитый доктор Гавриил Абрамович Илизаров, который точно сказочный волшебник, возвращает к жизни, казалось бы, неизлечимо больных людей, делает их здоровыми и счастливыми. Повесть рассказывает о мужестве маленьких пациентов, о самоотверженности врачей, о том, как вместе врачи и дети побеждают болезни. Назад К выставке

Изображение слайда
14

Слайд 14: Крапивин, В. П. Самолет по имени Сережа / В.П. Крапивин. – Москва: Астрель : АСТ, 2010. – (Любимое чтение). – 230 с

Роме Смородкину 11 лет. Половину жизни он провел в инвалидном кресле – в раннем детстве мальчик упал спиной на железный прут. Мама считает, что Роме лучше жить в интернате для инвалидов, где созданы специальные условия. Но сам Рома другого мнения. Рома всей душой стремится к чуду, которое смогло бы разорвать суровую реальность. И у него появляется друг, умеющий превращаться в самолет… Назад К выставке

Изображение слайда
15

Слайд 15: Кулидж, С. Дворец принцессы Кейти:  все истории о принцессе Кейти / С. Кулидж ; пер. с англ. М. Батищевой. – Москва: Астрель : АСТ, 2010. – 830 с

Это очаровательная, смешная и трогательная история девочки, недугом прикованной к инвалидному креслу. За четыре долгих года Кейти научилась не только принимать свою болезнь, но и терпению, сдержанности, пониманию и любви. В последующие годы, откликнувшись на многочисленные просьбы читателей, Кулидж написала продолжение – повести "Что Кейти делала в школе” и "Что Кейти делала потом”. Все эти повести и включены в книгу "Дворец принцессы Кейти”. Назад К выставке

Изображение слайда
16

Слайд 16: Маршалл, Алан. Я умею прыгать через лужи : повесть / А. Маршалл; пер. с англ. С. Кругерской, Вл. Рубина; рис. А. Иткина. – Москва: Детская литература, 1986. – 270 с.: ил

Это автобиографическая повесть. Главный герой Алан – сын смелого объездчика диких лошадей. С раннего возраста Алан мечтает стать таким же, как отец, но с ним случается несчастье: после тяжелой болезни его ноги перестают служить ему, и последние годы его детства и возмужания посвящены борьбе с этим недугом. Назад К выставке

Изображение слайда
17

Слайд 17: Мурашова, Е. В. Класс коррекции : повесть / Екатерина Мурашова. – Москва: Самокат, 2007. – (Встречное движение). – 192 с

7-й «Е» класс — класс коррекции. Здесь учатся дети «с диагнозами». И диагнозы у них — ой-ой-ой. Как и биографии. 7-й «Е» класс для школы — бельмо на глазу, гвоздь в башмаке. Пройдет учебный год — и он будет расформирован. Администрация школы ждет не дождется этого часа. В этот переломный момент в класс приходит новый ученик. Точнее, не приходит, а въезжает на инвалидном кресле. И у « ешек » начинается новая жизнь со всяческими приключениями. В частности, дети попадают в некий «другой мир», где они здоровы и любимы, отважны и предприимчивы. Назад К выставке

Изображение слайда
18

Слайд 18: Сегюр, де С. Маленький горбун  / Софи де Сегюр ; пер. с фр. Е. М. Чистяковой- Вэр ; худож. Э. Баяр. – Москва: ЭНАС-КНИГА, 2012. – 216 с.: ил

А втор повести – французская писательница 19 в. Софья де Сегюр (урожденная Ростопчина), чьи книги для детей до сих пор очень популярны в Европе. В повести рассказывается о дружбе двух детей Христины и Франсуа. Горбун Франсуа – единственный сын самого богатого человека в округе. Христина – оставленная со злой нянькой дочь взбалмошных родителей, которых больше интересуют балы и развлечения, чем судьба собственного ребенка. Назад К выставке

Изображение слайда
19

Слайд 19: Алексин, А. Г. Раздел имущества : повесть / А. Г. Алексин. – Москва: Детская литература, 1980. – 40 с

Заслуга в том, что героиня книги Вера выздоровела, полностью принадлежит ее бабушке. Бабушка, практически, заменила Вере родителей, что вызвало ревность с их стороны. Бабушку Анисию и Веру разлучают… Назад К выставке

Изображение слайда
20

Слайд 20: Короленко, В. Г. Слепой музыкант  / В. Г. Короленко. – Москва: АСТ, 2001. – 250 с

Петя родился в богатой семье помещика. Мать, установив его слепоту, пыталась окружить младенца излишней опекой, начала баловать его, но ее брат Максим, потерявший на войне ногу, потребовал, чтобы к племяннику не проявляли "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий”. И в дальнейшем дядя Максим оставался строгим и добрым другом Пете, не позволяя ему чувствовать свою неполноценность, в конце концов вселив в него уверенность в возможность духовного прозрения, что и происходит в финальной сцене повести: Петя, уже испытавший счастье семейной жизни, отец зрячего сына, став пианистом, завораживает своей игрой огромный зал. Назад К выставке

Изображение слайда
21

Слайд 21: Крюкова, Т. Ш. Костя + Ника  / Т. Крюкова; худож. С. Иващук. – Москва: АСТ; Астрель, 2004. – 222 с.: ил

Это история о человеческих взаимоотношениях: благородстве и подлости, отзывчивости и равнодушии и, конечно, любви. О любви, способной, казалось бы безнадежно больного человека поставить на ноги. В одном из интервью автор книги сказала: " Когда я начинала эту книгу, мне и в голову не могло прийти, какой пласт я копну. Я думала, что напишу приключенческую книгу… но Костя и Ника оказались более сильными личностями и настояли на своем сюжете”. Назад К выставке

Изображение слайда
22

Слайд 22: Лиханов, А. А. Солнечное затмение  / А. А. Лиханов // Повести / А. А. Лиханов ; рис. В. Высоцкого. – Москва: Лабиринт, 2011. – 311 с. : ил

"Все беды – это солнечные затмения, – сказала главная героиня повести Лена, – а жизнь – само солнце”. Эта повесть о первой любви – светлая и грустная. Мальчишка влюбился в девочку, сидящую у окна в соседнем доме. Влюбился, не зная, что девочка – калека. И Лена, умная девочка с сильным характером, сказала Федору: "Рано или поздно все кончится.” А Федор ей ответил: "Знаю. Но ведь нельзя. Понимаешь, я согласен, так, наверное, и бывает, когда люди становятся взрослыми. Но мы же не взрослые. Мы не должны, пока мы не взрослые…”. Назад К выставке

Изображение слайда
23

Слайд 23: Полянская, Ирина Николаевна. Восковая даль:  рассказ / И. Н. Полянская // Читающая вода: роман, рассказы / И. Н. Полянская. – Москва: Лабиринт, 2000. – С. 339 – 347

В рассказе возникает тема неприятия семьей ребенка, родившегося неполноценным, тема отказа от него. Отец говорит о своем сыне, что «первый блин комом», а мать, боясь потерять мужа, принимает решение поместить своего ребенка-инвалида «в привилегированное заведение, где ему будет хорошо, насколько это возможно в его положении». Только бабушка, еще недавно равнодушно относившаяся к тем трудностям, с которыми сталкиваются родители, имеющие больного ребенка, жалеет своего внука и оформляет над ним опекунство. Назад К выставке

Изображение слайда
24

Слайд 24: Полянская, Ирина Николаевна. Путь стрелы / И. Н. Полянская. – Москва: Пилигрим, 2011. – 115 с

Главный герой рассказа Слава – сын известного ученого, правозащитника, который бросил жену, когда узнал, что его сын родился дурачком. Мать постоянно приглашает журналистов, которым рассказывает историю своей несложившейся судьбы, чтобы отомстить бывшему мужу, навредить ему. Но автора не интересуют перипетии «взрослой» жизни, основное внимание обращено именно на мальчика. Писательница пытается понять, каков внутренний мир таких детей, что руководит их поступками, реакциями. Назад К выставке

Изображение слайда
25

Слайд 25: Амлинский, В. И. Жизнь Эрнста Шаталова / В.И. Амлинский. — Москва: Детская литература, 1978. — 334 с

Жизнь главного героя - инвалида на костылях мрачна, мучительна, тягостна. Положение усугубляют сложные отношения с соседями по коммунальной квартире. Но и такая жизнь не лишена радостей: Назад К выставке

Изображение слайда
26

Слайд 26: Полевой, Б. Н. Повесть о настоящем человеке  / Б. Н. Полевой; худож. В. Щеглов – Москва: Детская литература, 2010. – 379 с.: ил

Легендарная книга о летчике – герое Великой Отечественной войны. В результате тяжелого ранения Алексей Мересьев лишился обеих ног, но ценой героических усилий вернулся в строй и продолжал летать. Многим людям эта книга помогла в трудную минуту. В послевоенные годы она возвращала к жизни отчаявшихся, влекла за собой сильных, стыдила малодушных, становилась другом и учителем. И сейчас, каждый день кто-то впервые открывает страницы книги, чтобы прочесть о необыкновенной силе воли, мужестве и жизнелюбии. Назад К выставке

Изображение слайда
27

Слайд 27: Титов, В. А. Всем смертям назло… : повесть / В. А.  Титов; худож. Ю. Ф. Алексеева. – Москва: Сов. Россия, 1983. – (Человек труда ). – 125 с., портр

Спасая жизни своих друзей шахтеров во время аварии на одной из донбасских шахт, главный герой книги Сергей Петров получает множественные ранения и становится инвалидом: ампутированы обе руки. Выйдя из больницы, этот упрямый, целеустремленный, волевой человек начинает борьбу за выход в большую и деятельную жизнь. Книга автобиографична. Она поражает своей искренностью. Ею зачитывались в 70-годы. Она не потеряла своей притягательности и для современного читателя. Назад К выставке

Изображение слайда
28

Слайд 28

« Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.» « Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.» «Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.» ( Норман КЮНК, американский активист движения в защиту прав инвалидов.) Назад К началу

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Мы » и «Они». Давайте знакомиться

«Мы» и «Они». Давайте знакомиться. "Бедные здоровые люди, они не понимают, что весь покой и здоровье их условны, что одно мгновение, одна беда – и все перевернулось, и они сами уже вынуждены ждать помощи и просить о сострадании”. ( В. И. Амлинский «Жизнь Эрнста Шаталова») "Я мыслю – значит, я существую. Да, мыслю, читаю, думаю, смотрю на людей, слушаю их или просто лежу, полузакрыв глаза, и тысячи сложнейших ощущений и ассоциаций трогают меня. Значит, я живой, значит, у меня есть мой собственный мир, исковерканный, но не лишенный смысла”. ( В. И. Амлинский «Жизнь Эрнста Шаталова») Назад К началу

Изображение слайда