Презентация на тему: Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Ничего

Реклама. Продолжение ниже
«Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Ничего
Афины – центр греческой цивилизации.
Ансамбль Акрополя
Пропилеи представляли собой сооружение, состоящее из трех частей. В центре находились крытые ворота в виде глубокого сквозного портика с пятью проходами вдоль
Парфенон,
Особенно замечателен фриз Парфенона, выполненный Фидием (нач. V в. до н. э. — ок. 432/431 гг. до н. э.) и скульптурами его круга.
Эрехтейон
Эрехтейона
театр Диониса
ордера
Ионический ордер
Ионический ордер
Коринфиский ордер
Искусство вазописи
«Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Ничего
Чернофигурная роспись
Краснофигурная роспись
Прекрасные эти античные вазы...
«Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Ничего
Амфоры(остродонные сосуды) – для хранения оливкового масла и вина.
Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой(неразбавленного вина греки не пили).
Гидрии – сосуды для воды.
Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла в виде трилистника, часто расписной.
Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.
Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной.
Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.
1/26
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2911 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

«Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Ничего лишнего — таков главный принцип искусства и жизни Древней Греции. Золотой век Афин

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Афины – центр греческой цивилизации

В истории Древней Греции это время принято называть «золотым веком Афин». Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Его еще называли «веком Перикла», правившего в Афинах с 449 г. до н. э.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Ансамбль Акрополя

общественного и культурного центра Афинского государства — это высшее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи. Давайте войдем в Акрополь через центральный вход — Пропилеи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: Пропилеи представляли собой сооружение, состоящее из трех частей. В центре находились крытые ворота в виде глубокого сквозного портика с пятью проходами вдоль колонн

С севера к ним примыкала пинакотека, в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения богам. С юга Пропилеи уравновешивал легкий и изящный храм Ники Аптерос (Бескрылой) — богини Победы. Внутри храма находилась ее бескрылая статуя. Согласно легенде, эта богиня принесла грекам победу над персами, а потом жителям города не хотелось с ней расставаться. Изобразив Нику бескрылой, они посчитали, что богиня уже никогда не сможет покинуть их город. Храм Ники Аптерос V в. до н. э. Афины

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Парфенон,

главный храм Акрополя — Парфенон, посвященный богине Афине, покровительнице города. Он был сооружен в период с 447 по 438 г. до н. э. архитекторами Иктином и Калликратом. Храм занимает самую- высокую часть холма, и поэтому он виден отовсюду, из любой точки Акрополя и города. В плане Парфенон представляет собой периптер (8x17 колонн высотой в 10,5 м). В архитектуре Парфенона использованы также колонны ионического ордера, дорические колонны. Этот величественный храм, построенный из белоснежного мрамора, поражает мастерством обработки материала. По преданию, в святилище Парфенона находилась двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос (Девы), выполненная из слоновой кости и покрытая тонкими золотыми пластинками. Афина Парфенос. Реконструкция

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Особенно замечателен фриз Парфенона, выполненный Фидием (нач. V в. до н. э. — ок. 432/431 гг. до н. э.) и скульптурами его круга

Иктин и Калликрат. Парфенон. V в. до н. э. Афины Шруг Фидия. юсейдон, шшллон т Артемида, щталъ восточного за Тарфенона. Те. до н. э.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Эрехтейон

На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя — храм Эрехтейон, созданный позднее Парфенона, в последней четверти V в. до н. э. Храм был воздвигнут в честь Афины и Посейдона на том месте, где, по преданию, состоялся их спор за обладание Аттикой.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Эрехтейона

Эрехтейон. У в. до н. э. Афины Особенностью Эрех-тейона является его совершенно необычная для греческого храма сложная асимметричная планировка. Храм укра-шают скульптуры кариатид — девушек, поддерживающих кар-низ. Кариатиды выпол-няли конструктивную роль, заменяя колонны.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: театр Диониса

На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, где разыгры-вались трагические и смешные сцены из жизни богов и людей. Вместимость театра — 17 000 человек. Перед началом спектак­ля в алтаре перед статуей бога Диониса совершали жертвоприношение и обряд очищения всех присутству-ющих в театре.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: ордера

Дорический ордер

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Ионический ордер

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Ионический ордер

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Коринфиский ордер

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: Искусство вазописи

Огромные вазы, достигающие в отдельных случаях высоты в 1,5 м. вазы из Дипилона покрыта орнаментом в виде кругов, треугольников, квадратов, кубов, ромбов, меандра (геометри-ческий орнамент в виде ломаной или кривой линии с завитками. Название происходит от имени очень извилистой реки Меандр в Малой Азии). Вот почему этот стиль получил название геометрического. Амфора из Дипилона — одно из наиболее выразительных произведений вазописи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Стремление художника к более точной передаче образов и сюжетов реального мира во многом определило появление чернофигурной и краснофигурной вазописи. В росписи ваз стали использовать густой черный лак, естественный цвет глины подкрашивали охрой, так что после обжига она приобретала ровный оранжево-красный тон.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Чернофигурная роспись

Чернофигурная техника росписей еще тяготеет к условности и плоскостности изображения, но в целом она воспринимается как шаг вперед в искусстве. Крупнейшим мастером чернофигурной керамики был Эксекий (третья четверть VI в. до н. э.). Любимыми темами его росписей были мифологические сюжеты, в особенности подвиги Геракла, битвы греков с легендарными амазонками.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Краснофигурная роспись

В краснофигурной росписи свободные от изображений части вазы покрывались черным лаком. Затем птичьим пером или тонкой кисточкой наносились линии, передающие складки одежды, мускулы тела, черты лица. На смену мифологическим сюжетам пришли жанровые и бытовые сцены. Прилет первой ласточки» мастер Евфроний запечатлел разговор зрелого мужчины, юноши и мальчика.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Прекрасные эти античные вазы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
19

Слайд 19

Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Амфоры(остродонные сосуды) – для хранения оливкового масла и вина

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21: Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой(неразбавленного вина греки не пили)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22: Гидрии – сосуды для воды

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла в виде трилистника, часто расписной

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
25

Слайд 25: Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
26

Последний слайд презентации: Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Ничего: Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/10
Реклама. Продолжение ниже