Презентация на тему: Межличностные отношения

Межличностные отношения
Малая группа.
Межличностные отношения
По характеру отношений между членами группы.
Межличностные отношения
По характеру совместной деятельности.
По способу образования:
По социальной значимости:
Положительное воздействие малой группы на человека:
Отрицательное воздействие малой группы на человека:
Способы реагирования человека на давление группы:
Межличностные отношения
Межличностные конфликты
1/13
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (881 Кб)
1

Первый слайд презентации: Межличностные отношения

ОГЭ 9 класс

Изображение слайда
2

Слайд 2: Малая группа

Малая социальная группа  — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами. Это немногочисленная группа людей (от 2 до 15 человек), которые объединены общей деятельностью, сходным интересами, находятся в непосредственном общении, испытывают чувства и эмоции по отношению друг к другу.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Признаки малой группы. Небольшое количество людей (может колебаться от 2 до 15-25). Личные контакты в пространстве и времени. Наличие общей цели и совместной деятельности. Наличие в группе организующего начала. Это может быть конкретный человек- лидер, руководитель, или функции распределены между членами группы. Разделение ролей. Наличие эмоциональных отношений между членами группы. Формирование межличностных отношений в группе. Выработка специфической групповой культуры — нормы, правила, стандарты жизни, поведения.

Изображение слайда
4

Слайд 4: По характеру отношений между членами группы

Формальные   группы объединены официальными целями, существует документ, удостоверяющий принадлежность к данной группе (школьный класс, спортивная секция) Неформальные группы  не имеют официально установленной структуры. Взаимодействие членов неформальной группы стихийно, определяется их личными отношениями, общностью системы ценностей. Референтная  (от лат. referentis — сообщающий), или  эталонная,  группа — группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные. Так, специалист ориентируется на определенную группу уважаемых коллег, спортсмен — на нормы ему известных рекордсменов. Наиболее эффективное развитие личности определяется ее ориентацией на элитарные социальные группы — группы социально высокостатусные, получившие всеобщее признание в качестве приоритетных групп в обществе

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: По характеру совместной деятельности

практические (совместная трудовая деятельность); гностические (совместная исследовательская деятельность); эстетические (совместное удовлетворение эстетических потребностей); гедонические (досуговые, развлекательно-игровые); непосредственно коммуникативные; идеологические; общественно-политические; семейные.

Изображение слайда
7

Слайд 7: По способу образования:

неофициальные — официальные реальные — условные По величине группы и способу взаимодействия ее членов: малые- средние- большие; контактные (первичные); дистанционные (вторичные). По личностной значимости: референтные  — (от лат. referentis — сообщающий), или  эталонная,  группа — группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные. Так, специалист ориентируется на определенную группу уважаемых коллег, спортсмен — на нормы ему известных рекордсменов. элитарные  – группы социально высокостатусные, получившие всеобщее признание в качестве приоритетных групп в обществе.

Изображение слайда
8

Слайд 8: По социальной значимости:

социально положительные; асоциальные — социально деструктивные; антисоциальные — криминальные, преступные. Функции малых социальных групп: социализация личности, становление его характера экспрессивная функция, определение места индивида в группе, его самооценка, реализация способностей, профессиональных качеств инструментальная- индивид в группе осуществляет конкретную деятельность психологическая функция- поддержка человека в трудную ситуацию, радость за его успехи. Именно в малой группе происходит основная часть общения человека. Поэтому очень многое зависит, в какую среду он попадёт, какие люди будут его окружать.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Положительное воздействие малой группы на человека:

придаётся уверенность в себе, формируются коммуникативные навыки, формируется самооценка, усваиваются определённые нравственные ценности, ориентиры, формируются навыки выполнения определённых социальных ролей, снабжение положительным эмоциями.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отрицательное воздействие малой группы на человека:

подчинение группе, подавление личности, её самостоятельности инициативности, групповой эгоизм – достижение целей группы в ущерб общественным интересам, конформизм ( конформность ) – подстраивание под интересы членов группы, выражение внешнего согласия при внутреннем несогласии, поведение в группе по её правилам.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Способы реагирования человека на давление группы:

внушаемость   – бессознательное принятие целей, линии поведения, действий группы; конформизм  – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождением с мнением группы, протесте; коллективизм  – сознательное согласие с мнением группы, принятие и отстаивание её ценностей и идеалов.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Межличностные отношения

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Межличностные отношения: Межличностные конфликты

Изображение слайда