Презентация на тему: Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году

Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Истоки конфликта
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
«Судьбоносная графа»
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году
1/17
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9860 Кб)
1

Первый слайд презентации: Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году

(воспроизведение произошедшего по воспоминаниям очевидцев)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Истоки конфликта

Среди ряда проблем в современном мире особенно остро стоят межэтнические конфликты. Наглядным примером тому служат события в Руанде и Бурунди, кровопролитная война между народами тутси и хуту. Данный конфликт было бы ошибочно списывать на закономерное следствие поиска народами путей самоидентификации, более прочных связей внутри системы, а также определения своих географических границ. Причины этого столкновения могут корениться в противоречии господствующих этнических установок и стереотипов. В этих двух территориально сравнительно маленьких африканских странах большинство населения представляют народы тутси и хуту. Чтобы понять суть данной проблемы и возможные пути её решения, необходимо раскрыть предысторию этого конфликта. Флаг республики Бурунди Флаг республики Руанда

Изображение слайда
3

Слайд 3

Тутси, являясь кочевыми скотоводами, в XIV веке пришли на земли современных стран Руанды и Бурунди, покорив при этом местных жителей – хуту. В ходе взаимоотношений между ними назрела довольно-таки сложная ситуация: в сознании тутси хуту расценивались как второсортные люди, обязанные прислуживать им; хуту же стали воспринимать тутси как жестоких завоевателей. Однако такое положение дел не вызывало у тутси и хуту явной ненависти друг к другу, воспринималось ими как некая должная социальная структура. В период эпохи колониализма ряд серьёзных проблем между тутси и хуту удавалось сглаживать на основе родовых культурных традиций, а также на базе единого законодательства, которое представляла Бельгия. До середины ХХ века авторитет метрополии, как гаранта соблюдения права, в целом, был непоколебим, а посему и право, отличавшееся национальной нейтральностью, являлось относительно эффективным.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Когда же в 1962 году страны Бурунди и Руанда стали независимыми, то сила исторически сложившихся стереотипов, установок оказалась настолько велика, что спровоцировала всплеск ненависти между тутси и хуту. В получившей независимость Бурунди, где соотношение тутси и хуту было примерно таким же, что и в Руанде, началась цепная реакция: здесь тутси сохранили большинство в правительстве и в армии, однако это отнюдь не помешало хуту создать несколько повстанческих армий. Первое восстание хуту пришлось на 1965 год ; оно было жестоко подавлено. В ноябре 1966 года, в результате военного переворота, была провозглашена республика и в стране установлен тоталитарный военный режим. Новое восстание хуту в 1970-1971 гг., принявшее характер гражданской войны, привело к тому, что около 150 тысяч хуту было убит о и не менее ста тысяч стали беженцами. Массовые преследования тутси, начавшиеся в конце 80-х годов и достигшие своего пика в 1994 году, в странах Западной Европы расценили как геноцид. Гражданская война в Уганде

Изображение слайда
5

Слайд 5

Государственные чиновники, являясь частью народа, призывают к этническим чисткам, а подчас и непосредственно в них участвуют. Например, ряд государственных министров правительства Руанды прямо призывали народ к уничтожению народа тутси. Так, в Руанде премьер-министр Жану Камбанде прямо призывал народ к этническим чисткам против тутси. Вызывает негодование приказ о массовом осквернении женщин тутси, который отдала женщина-министр Паулин Нийрамасухуко. Эта законодательная система санкционирует право на бесчестье и высвобождает все животные инстинкты, которые в синтезе с воображением, как психической функции, и со спекулятивным рассудком приводят к диким, страшным поступкам. Тот факт, что люди следуют букве закона свидетельствует об отсутствии развитой идеи личной ответственности за содеянное, о господстве родоплеменных установок. Слабость естественного права перед выхолощенной буквой закона указывает на явную недостаточность развития в представлений о личной чести. Отсутствие ясного представления о чести личности делает индивида зависимым от властей, которые издают аморальные указы и, мягко выражаясь, странные прокламации. В 2011 году Международный трибунал ООН приговорил к пожизненному заключению бывшего премьер-министра Жану Камбанде и бывшего министра Руанды Полин Ньирамасухуко

Изображение слайда
6

Слайд 6

В 1990-м году издание хуту «Кангура» («Проснитесь») напечатало 10 указов хуту : Каждый Хуту должен знать, что женщина Тутси, где бы она ни была, преследует интересы ЕЁ этнической группы. Поэтому предателем будет считаться тот хуту, который женится на женщине тутси, заведет дружбу с женщиной тутси, или будет держать тутси в качестве секретарши или наложницы. Каждый Хуту должен помнить, что дочери нашего племени более сознательно относятся к своей роли жён и матерей. Они более красивы, честны и работоспособны в качестве секретарш. Женщины Хуту, будьте бдительны, попытайтесь образумить своих мужей, братьев и сыновей. Каждый Хуту должен знать, что Тутси лжив в сделках. Его единственной целью является ПРЕВОСХОДСТВО его этнической группы. Посему предателем будет считаться каждый хуту, который является деловым партнером тутси ; который вкладывает деньги в проект тутси ; который одалживает или ссужает деньги тутси ; который помогает тутси в бизнесе посредством выдачи лицензии и так далее. Хуту должны занимать все стратегические посты в политике, экономике, правоохранительных органах. В сфере образования большинство учителей и учеников должны принадлежать к племени хуту. Вооруженные силы Руанды будут комплектоваться исключительно представителями Хуту. Хуту должны перестать жалеть Тутси. Хуту должны быть едины в борьбе против Тутси. Каждый Хуту должен распространять идеологию Хуту. Хуту, который попытается помешать своим братьям распространять идеологию хуту, считается предателем. «10 указов ненависти» Вышеперечисленные предписания из издания «Кангура» указывают, что принципы межэтнической ненависти глубоко вжились не только в социально-политическое, но и родоплеменное сознание обоих этносов, поэтому даже на уровне отдельной семьи конфликт останется открытым.

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Повод к бесчисленным жертвам» 6 апреля 1994 года самолёт, на борту которого находились Хабиаримана и президент Бурунди Сиприен Нтарьямира, был сбит на подлёте к Кигали. Все пассажиры погибли. Вина в произошедшем возлагается различными историками как на РПФ, так и на экстремистов- хуту. Официальное расследование катастрофы пришло к выводу о причастности к ней радикалов- хуту в рядах вооружённых сил. Через несколько часов после гибели президента военные сформировали Кризисный комитет и сразу же отдали приказ убивать тутси. Приказ касался не только военных: призывы брать мачете и убивать своих соседей- тутси транслировались по радио обычным гражданам- хуту. По радио RTLM транслирывались призывы истреблять тараканов- тутси. Зверства президентской гвардии, жандармерии и добровольческих молодежных отрядов интерахамве служили им примером. А если кто-то из хуту отказывался в этом участвовать или укрывал тутси, то его тоже убивали. Беженцы из Руанды в соседней Танзании. 30 апреля 1994 года Беженцы из Руанды в Заире. 19 августа 1994 года

Изображение слайда
8

Слайд 8

«100 дней Ада» «Был страшный переполох: интерахамве врывались в дома, резали коров и убивали людей. Сначала они убили моего брата и его жену. Их тела за ноги подвесили к дереву. Потом убийцы привели нас к колодцу. Они изрезали нас мачете и скидывали в яму. Из моей семьи никто не выжил, кроме меня. Перед тем, как меня сбросили в яму, я была изнасилована. Это было так больно и стыдно, что мне хотелось умереть. Мне было всего 25 и я думала, что моя жизнь больше ничего не стоит. Они надругались надо мной и сбросили в яму с трупами. Кто-то, как и я, еще мог дышать, и когда убийцы ушли, мы попытались выбраться. На третий день мне это удалось, но тот человек уже был не в силах. Скорее всего, он так и умер там». Свидетельство очевидца Военные и добровольцы прочесывали дома в поисках тутси и убивали их на месте, не щадя ни женщин, ни детей. Еще до начала геноцида во многих населенных пунктах были составлены списки жителей- тутси, поэтому военным не составляло труда искать новых жертв. «Мне удалось забраться на манговое дерево. Солдаты не нашли меня. Но они зашли в мой дом и убили всех, кто там был — маму, папу, бабушку. Я этого не видела, но я слышала их крики, вопли и стоны. Когда они замолкли, я поняла, что моя семья мертва. Они вытащили тела из дома и бросили их во дворе. Я никого не могла не узнать. Все тела были изрезанные и расчлененные. Я еще много часов просидела на дереве. Я просто оцепенела и ни о чем не могла думать. Но потом пришли одичавшие собаки. Они ходили вокруг трупов и поедали их. Это было невыносимо, я спустилась с дерева и бросилась бежать. В тот день я приняла осознанное решение, что мне нужно двигаться вперед и никогда не останавливаться. Я так долго не ела, что когда мне наконец дали еды, я не могла даже открыть рот. Убийцы моей семьи так и не были наказаны. Из-за этого я не чувствую себя в безопасности. Я боюсь, что придут хуту и продолжат то, что они начали. Люди думают, что геноцид в прошлом, но я до сих пор живу с ним ». Свидетельство очевидца

Изображение слайда
9

Слайд 9: Судьбоносная графа»

На всех дорогах хуту размещали контрольно-пропускные пункты. У проходящих через них людей проверялись документы, так как в руандийских паспортах была графа «национальность». Если в руки хуту попадали представители тутси, то их тут же рубили мачете, а тела бросали прямо на обочинах дороги. Позже национальную принадлежность людей начали идентифицировать «на глаз»: тутси определяли по отсутствию следов въевшейся грязи на ладонях, правильному произношению, прямому носу и высокому росту.

Изображение слайда
10

Слайд 10

« Я просила солдат застрелить меня. Лучше быть застреленной, чем умереть от мачете. Но вместо этого они изнасиловали и избили меня, потом сорвали всю одежду и бросили в общую могилу. Все мое тело было в крови людей, лежавших в могиле. Многие из них были еще живы. Там была женщина с отрезанными ногами, которая все еще дышала. Проходивший мимо мужчина вытащил меня из могилы. Он прятал меня от хуту и насиловал, давая взамен еду и воду. Он говорил: « Какая разница, ты все равно скоро умрешь ». Свидетельство очевидца «Выжить любой ценой» Многие тутси сбивались в группы и прятались от хуту в церквях и школах. Вошедшие во вкус хуту давили заполненные людьми постройки бульдозерами и добивали мачете пытавшихся убежать. Также тутси искали помощи у бельгийских военных, укрывались на их блокпостах. В таких случаях группы озверевших хуту располагались вокруг убежища и караулили пытавшихся выбраться тутси. Если такие были, то их убивали прямо на глазах у бельгийцев, пользуясь тем, что европейским военным было запрещено вмешиваться во внутренние дела Руанды.

Изображение слайда
11

Слайд 11

«В поисках безопасного места во время геноцида я прошла через несколько коммун. Я встречалась со многими убийцами и потеряла по пути пятерых детей. Потом я была с тутси, которые организовали сопротивление на холме. Убийцы не могли победить нас, и поэтому они вызвали военное подкрепление. После того, как военные разбили нас, они вернулись, чтобы добить оставшихся в живых мужчин и изнасиловать женщин ». Свидетельство очевидца Попытки сопротивления Если радикальные группировки- хуту сталкивались с сопротивлением населения, то они вызывали на место военные отряды, и те быстро расправлялись с малочисленными тутси.

Изображение слайда
12

Слайд 12

«Процветание» безнаказанности « Я единственная, кто остался в живых [из большой группы тутси ]. Глава района отдал приказ изнасиловать меня. Меня сразу же забрал мужчина, которого я никогда раньше не видела, но сейчас я знаю его имя. Он делал со мной все, что он хотел, бил и насиловал меня каждый раз, когда возвращался домой после убийств. Он спрятал всю мою одежду, и я была там совершенно голая. Я хотела покончить с собой в туалете, я вышла на улицу, чтобы дойти до него, но вместо этого я просто сбежала и спряталась в кустах. Утром меня нашли солдаты. Из четырех безжалостнейших убийц, которых я встретила во время геноцида, я знаю троих. Сейчас они так и живут среди нас и среди многих других убийц, которые никогда не будут осуждены ». Свидетельство очевидца

Изображение слайда
13

Слайд 13

Многие тутси были убиты своими же соседями, коллегами, знакомыми, бывшими друзьями или даже родственниками через брак. Женщин- тутси часто захватывали в сексуальное рабство и убивали после долгих издевательств, пыток и изнасилований. Многие из тех, кто остался жив, заразились СПИДом. Распространение инфекций « Мне удалось улизнуть из дома, [где меня держали в сексуальном рабстве], но моей сестре не так повезло. Ее убили. Я так обезумела от этой новости, что я сама пошла к интерахамве, чтобы они прикончили и меня. Но вместо того, чтобы убить меня, один из них увел меня в заброшенный дом и изнасиловал. Потом он показал мне гранаты и патроны и сказал выбирать, какой смертью я хочу умереть. Я схватила гранату и швырнула ее на землю, надеясь, что она взорвет меня, но она не взорвалась. Тогда он позвал своих друзей, чтобы те наказали меня. Они все меня изнасиловали. Они оставили меня одну, разорванную, в крови и нечистотах. Я пролежала там пять дней, и я не знаю, как я выжила. Потом я как зомби вышла из дома в поисках того, кто сможет меня убить. Я не знала, что к тому времени РПФ уже освободили эту территорию от хуту. Мне навстречу шли одетые в униформу солдаты, я кричала им гадости и оскорбления, надеясь, что они разозлятся и убьют меня. Но вместо этого они пытались меня успокоить и потом отвезли в больницу. В больнице я узнала, что я ВИЧ-инфицирована. Но мне не хочется говорить об этом». Свидетельство очевидца

Изображение слайда
14

Слайд 14

Продолжительность Геноцида и количество убитых Имена нескольких погибших тутси (детского возраста) Геноцид длился примерно 100 дней — с 6 апреля по 18 июля 1994 года. За это время по разным оценкам было убито от 800 000 до 1 000 000 человек. При том что население Руанды по переписи 1991 года составляло 7,7 млн человек. Еще 2 000 000 человек (в основном хуту ) бежали из страны, опасаясь возмездия со стороны РПФ. Тысячи из них умерли от эпидемий, быстро распространявшихся в переполненных лагерях беженцев. Франсин 12 лет Любила яйца, чипсы, молоко и «Фанту». Дружила со своей старшей сестрой Клаудет. Зарублена мачете. Фидель 9 лет Любил играть в футбол и есть чипсы. Много играл с друзьями и смотрел телевизор. Застрелен в голову. Ариана 4 года Любила пироги и молоко. Много танцевала и пела. Умерла от ударов ножом в глаза и голову. Аврора 2 года Любила играть в прятки со старшим братом. Была очень разговорчивой. Сожжена заживо в церкви Гикондо.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Международный день памяти о геноциде в Руанде Дни траура по жертвам геноцида проходят в Руанде дважды в год. Период траура начинается с национального дня « Квибука » (память), отмечаемого 7 апреля, и заканчивается в День освобождения – 4 июля. Установлен Генеральной Ассамблеей ООН 23 декабря 2003 года. Памятный день был установлен в связи с десятилетием с начала геноцида в Руанде. Также Генеральной Ассамблеей была учреждена программа просветительской деятельности «Геноцид в Руанде и Организация Объединенных Наций». Ее главной целью является поддержка жертв насилия и предупреждение геноцида. В своём послании в 2010 году Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун сказал : « Мы храним память о более чем 800 000 невинных людей, потерявших жизнь. Наши мысли также с теми, кто пережил эту трагедию, чьи незабываемые свидетельства позволили нам осознать в полной мере масштабы трагедии, которую вполне можно было бы предотвратить ».

Изображение слайда
16

Слайд 16

Даймонд Джаред. Коллапс - Collaps : How Societies Choose to Fall or Succeed. - М.: АСТ Москва, 2008. - 768 с. Jones, Adam. Genocide and Mass Violence // Gender Matters in Global Politics ( неопр.) / Laura J. Shepherd. - Routledge, 2010. - С. 127-147. Кривушин И. В. Сто дней во власти безумия: Руандийский геноцид 1994 г. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2015. - 528 с. Кривушин И. В. Церковь и геноцид в Руанде 2014 года // Новая и новейшая история. - 2014. - № 6. - С. 72-82. Кривушин И. В. Руандийский геноцид: причины, характер, значение // Pax Africana : континент и диаспора в поисках себя / Под ред. А. Б. Давидсона. - М., 2009. - С. 239-277. Использованная литература

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Межэтнический конфликт: геноцид против тутси в 1994 году

Спасибо за внимание! Сделал: с тудент 1 курса п рограммы «Академическая магистратура» Блохин М. В. Преподаватель: к. и. н., доц. Пенькова О. Б.

Изображение слайда