Презентация на тему: Международное тестирование PISA и его результаты

Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Основная информация об оценке образовательных достижений в исследовании PISA
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Уровни математической компетентности
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Описание уровней математической грамотности в исследовании PISA-2009
Описание уровней математической грамотности в исследовании PISA-2009
Описание уровней математической грамотности в исследовании PISA-2009
Описание уровней математической грамотности в исследовании PISA-2009
Описание уровней математической грамотности в исследовании PISA-2009
Описание уровней математической грамотности в исследовании PISA-2009
Распределение российских учащихся по уровням математической грамотности в 2003, 2006, 2009 гг. (в %)
Распределение российских юношей и девушек по уровням математической грамотности в 2009 гг. (в %)
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Международное тестирование PISA и его результаты
Источники
Спасибо за внимание!
1/36
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1486 Кб)
1

Первый слайд презентации: Международное тестирование PISA и его результаты

Изображение слайда
2

Слайд 2

Международное исследование образовательных достижений PISA (Programme for International Student Assessment) оценивает функциональную грамотность учащихся 15-летнего возраста в области чтения, математики и естествознания с целью определения готовности учащихся к самостоятельной жизни в обществе. Проходит 1 раз в 3 года. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Тест организует  Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)  в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Руководит работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского Национального Института Педагогических Измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии, Вестат США (WESTAT ) и других авторитетных в мире образования организаций.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основная информация об оценке образовательных достижений в исследовании PISA

Изображение слайда
5

Слайд 5

Объект оценки «Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину». Содержание Содержательные области математики: • количество; • пространство и форма; • изменение и отношения; • неопределенность. Умения Уровни компетентностей: • воспроизведение (простых математических действий, приемов, процедур); • установление связей (между данными из условия задачи при решении стандартных задач); • рассуждения (широкий спектр математических умений). Ситуации Ситуации: • личная жизнь; • обучение и профессиональная деятельность; • общественная.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Под математической грамотностью понимается способность учащихся: – распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; – формулировать эти проблемы на языке математики; – решать эти проблемы, используя математические факты и методы; – анализировать использованные методы решения; – интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; – формулировать и записывать результаты решения. Математическая компетентность – наиболее общие математические способности и умения, включающие математическое мышление, письменную и устную математическую аргументацию, постановку и решение проблемы, математическое моделирование, использование математического языка, использование современных технических средств (например, информатики).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Уровни математической компетентности

воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений; установление связей и интеграцию материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи; математические размышления, требующие обобщения и интуиции.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Результаты стран по математической грамотности Страна Средний Стандарт Место страны балл ная ошибка среди других измерения стран Страны, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла по странам ОЭСР Шанхай (Китай) 600 (2,8) 1 Сингапур 562 (1,4) 2 3. Гонконг (Китай) 555 (2,7) 3-4 4. Республика Корея 546 (4,0) 3-6 5. Тайвань 543 (3,4) 4-7 6. Финляндия 541 (2,2) 4-7 7. Лихтенштейн 536 (4,1) 5-9 8. Швейцария 534 (3,3) 6-9 9. Япония 529 (3,3) 8-12 10. Канада 527 (1,6) 9-12 11. Нидерланды 526 (4,7) 8-13 12. Макао (Китай) 525 (0,9) 10-12 Новая Зеландия 519 (2,3) 12-14 Бельгия 515 (2,3) 13-17 Австралия 514 (2,5) 13-17 Германия 513 (2,9) 13-17 Эстония 512 (2,6) 14-17 Исландия 507 (1,4) 17-19 Дания 503 (2,6) 18-21 20. Словения 501 (1,2) 19-21 Страны, средний балл которых не отличается от среднего балла по странам ОЭСР 21. Норвегия 498 (2,4) 19-26 22. Франция 497 (3,1) 19-28 23. Словацкая Республика 497 (3,1) 19-28 24. Австрия 496 (2,7) 20-28 25. Польша 495 (2,8) 21-29 26. Швеция 494 (2,9) 21-30 27. Чешская Республика 493 (2,8) 22-31 28. Великобритания 492 (2,4) 23-31 29. Венгрия 490 (3,5) 23-34 Страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла по странам ОЭСР 30. Люксембург 489 (1,2) 28-33 31. США 487 (3,6) 26-36 32. Ирландия 487 (2,5) 28-35 33. Португалия 487 (2,9) 28-36 34. Испания 483 (2,1) 32-36 35. Италия 483 (1,9) 32-36 36. Латвия 482 (3,1) 32-37 37. Литва 477 (2,6) 36-38 38. Россия 468 (3,3) 38-39 39. Греция 466 (3,9) 38-40 40. Хорватия 460 (3,1) 39-40 41. Дубай (ОАЭ) 453 (1,1) 41-42 42. Израиль 447 (3,3) 42-44 43. Турция 445 (4,4) 41-44 44. Сербия 442 (2,9) 42-44 45. Азербайджан 431 (2,8) 45-47 46. Болгария 428 (5,9) 45-51 47. Румыния 427 (3,4) 45-49 48. Уругвай 427 (2,6) 45-49 49. Чили 421 (3,1) 47-51 50. Таиланд 419 (3,2) 48-52 51. Мексика 419 (1,8) 49-51 52. Тринидад и Тобаго 414 (1,3) 51-52 53. Казахстан 405 (3,0) 53-54 54. Черногория 403 (2,0) 53-54 55. Аргентина 388 (4,1) 55-58 56. Иордания 387 (3,7) 55-58 57. Бразилия 386 (2,4) 55-58 58. Колумбия 381 (3,2) 56-59 59. Албания 377 (4,0) 57-61 60. Тунис 371 (3,0) 59-63 61. Индонезия 371 (3,7) 59-63 62. Катар 368 (0,7) 61-63 63. Перу 365 (4,0) 61-64 64. Панама 360 (5,2) 62-64 65. Кыргызстан 331 (2,9) 65

Изображение слайда
18

Слайд 18: Описание уровней математической грамотности в исследовании PISA-2009

Уро-вень Ниж-няя граница уровня % уч-ся в России и странах ОЭСР Что могут продемонстрировать учащиеся, достигшие этого уровня 6 669 1% учащихся России могут вы-полнять задания 6 уровня трудности, 3,1% в среднем по странам ОЭСР Учащиеся, математическая грамотность которых отвечает этому уровню, могут осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную ими на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций. Они могут связывать и использовать информацию из разных источников, представленную в различной форме, и успешно оперировать с ней. Эти учащиеся обладают продвинутым математическим мышлением и умением проводить рассуждения. Они могут применять интуицию и понимание наряду с владением математическими символами, операциями и зависимостями для разработки новых подходов и стратегий для разрешения новых проблемных ситуаций. Учащиеся могут формулировать и точно выражать свои действия и размышления относительно своих находок, интерпретации, аргументов и соответствия их предложенной ситуации.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Описание уровней математической грамотности в исследовании PISA-2009

Уро-вень Ниж-няя граница уровня % уч-ся в России и странах ОЭСР Что могут продемонстрировать учащиеся, достигшие этого уровня 5 607 5,3% учащихся России могут выполнять задания 5 уровня трудности, 12,7% в среднем по странам ОЭСР Учащиеся могут создавать и работать с моделями сложных проблемных ситуаций, распознавать их ограничения и устанавливать соответствующие допущения. Они могут выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии решения комплексных проблем, связанных с созданной моделью. Эти учащиеся при рассмотрении предложенной ситуации могут работать целенаправленно, используя хорошо развитое умение размышлять и рассуждать, соответствующие связанные между собой формы представления информации, описание с помощью символов и формального языка, а также интуицию. Они способны размышлять над выполненными ими действиями, формулировать и излагать свою интерпретацию и рассуждения.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Описание уровней математической грамотности в исследовании PISA-2009

Уро-вень Ниж-няя граница уровня % уч-ся в России и странах ОЭСР Что могут продемонстрировать учащиеся, достигшие этого уровня 4 545 18% учащихся России могут выполнять задания 4 уровня трудности, 31,6% в среднем по странам ОЭСР Учащиеся способны эффективно работать с разработанными моделями сложных конкретных ситуаций, которые могут иметь определенные ограничения или требуют формулировки некоторых допущений. Эти учащиеся могут выбрать и интегрировать информацию, представленную в различной форме и использующую математические символы, и связывать ее напрямую с различными аспектами предложенных реальных ситуаций. Они могут в этих условиях использовать хорошо развитые умения и продуктивно рассуждать, опираясь на свою интуицию. Эти учащиеся могут сформулировать и записать свои объяснения и аргументы, опираясь на свою интерпретацию, доводы и действия.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Описание уровней математической грамотности в исследовании PISA-2009

Уро-вень Ниж-няя граница уровня % уч-ся в России и странах ОЭСР Что могут продемонстрировать учащиеся, достигшие этого уровня 3 482 43% учащихся России могут выполнять задания 3 уровня трудности, 55,9% в среднем по странам ОЭСР Эти учащиеся способны выполнять четко описанные процедуры, которые могут требовать принятия решения на каждом последующем шаге. Они могут выбирать и применять простые методы решения. Эти учащиеся способны интерпретировать и использовать информацию, представленную в различных источниках, и проводить рассуждения на этой основе. Они в состоянии кратко описать свою интерпретацию, результаты и аргументацию

Изображение слайда
22

Слайд 22: Описание уровней математической грамотности в исследовании PISA-2009

Уро-вень Ниж-няя граница уровня % уч-ся в России и странах ОЭСР Что могут продемонстрировать учащиеся, достигшие этого уровня 2 420 71,5% учащихся России могут выполнять задания 2 уровня трудности, 77,9% в среднем по странам ОЭСР Эти учащиеся могут интерпретировать и распознать ситуации, в которых согласно условию требуется сделать только прямой вывод. Они способны извлечь информацию из единственного источника и использовать информацию, представленную в одной форме. Учащиеся могут применять стандартные алгоритмы, формулы, процедуры или правила. Они способны проводить прямые рассуждения и грамотно интерпретировать полученные результаты. В России соответствуют только 2 уровню результаты 28,5% учащихся Выше 2 уровня – 43% Ниже 2 уровня – 28,5%

Изображение слайда
23

Слайд 23: Описание уровней математической грамотности в исследовании PISA-2009

Уро-вень Ниж-няя граница уровня % уч-ся в России и странах ОЭСР Что могут продемонстрировать учащиеся, достигшие этого уровня 1 358 90,5% учащихся России могут выполнять задания 1 уровня трудности, 91,9% в среднем по странам ОЭСР Эти учащиеся способны ответить на вопросы в знакомой ситуации, когда эти вопросы ясно сформулированы и представлена вся необходимая информация. Они способны в четко определенных ситуациях определить нужную информацию и выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями. Они могут выполнить действия, которые явно следуют из описания предложенной ситуации. В России соответствуют только 1 уровню результаты 19% учащихся Выше 1 уровня – 71,5% Ниже 1 уровня – 9,5%

Изображение слайда
24

Слайд 24: Распределение российских учащихся по уровням математической грамотности в 2003, 2006, 2009 гг. (в %)

Год Уровни математической грамотности 6 5 4 3 2 1 Ниже 1 2003 1,6 5,4 13,2 23,1 26,4 18,8 11,4 2006 1,7 5,7 14,7 24,2 27,0 17,6 9,1 2009 1,0 4,3 12,7 25,0 28,5 19,0 9,5 Распределение российских учащихся по уровням математической грамотности

Изображение слайда
25

Слайд 25: Распределение российских юношей и девушек по уровням математической грамотности в 2009 гг. (в %)

Уровни математической грамотности Средний балл 6 5 4 3 2 1 Ниже 1 Юноши 1,1 4,5 13,0 25,0 28,1 18,2 10,1 469 Девушки 0,8 4,0 12,4 25,0 28,9 19,8 9,0 467 Все участники 1,0 4,3 12,7 25,0 28,5 19,0 9,5 468

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35: Источники

http://centeroko.ru/pisa03/pisa3_res.htm http://centeroko.ru/pisa06/pisa06_res.htm http://centeroko.ru/pisa0 9 /pisa0 9 _res.htm http://vio.uchim.info/Vio_57/cd_site/articles/art_3_8.htm http://www.obrazovanie66.ru/main_news.php?idn=111

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Международное тестирование PISA и его результаты: Спасибо за внимание!

Изображение слайда