Презентация на тему: Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия
1/21
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1386 Кб)
1

Первый слайд презентации

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» Москва – Нур -Султан, 2020 Тема выступления «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко, педагог-психолог ГБПОУ КК УТМиПТ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко Одной из самых важных, самых ценных и масштабных по своим следствиям перемен, происходящих в современном образовании, является то, что оно по своим целям, по своему назначению становится инклюзивным, то есть включенным, открытым для всех. И не просто открытым, а специальным образом, настроенным на каждого. . Инклюзивное образование — термин «инклюзия» означает «включение», «привлечение». Инклюзивное образование предпола­гает включение в общий образовательный поток с нормально раз­вивающимися детьми и детей с ОВЗ

Изображение слайда
3

Слайд 3

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко . Интегрированное обучение аномальных детей — обучение и воспитание детей с различными отклонениями в психофизическом развитии в организациях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми. Адаптация (социальная) — приспособление индивидуума (коллектива) к изменяющимся условиям окружающей среды (об­щества).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко . Латентный период (от лат. lateens — скрытый, невидимый) — врет, проходящее от начала действия раздражителя до возникно­вения ответной реакции. Для реакций, опосредованных деятельно­стью ЦНС. Л. п. складывается из времени физико-химических про­цессов, происходящих в рецепторе, проведения возбуждения по проводящим путям, аналитико-синтетических интегративных про­цессов в мозговых центрах и времени срабатывания мышц или же­лез. Величина Л. п. зависит от модальности, интенсивности и других особенностей раздражителя, от степени сложности и ав­томатизации реакции, от готовности соответствующих нервных пу­тей и структур к восприятию сигнала и проведению возбуждений, от функционального состояния нервной системы и индивидуально­типологических ее особенностей.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко . Круг взаимодействия специальной психологии с другими науками

Изображение слайда
6

Слайд 6

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко . Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития

Изображение слайда
7

Слайд 7

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко .

Изображение слайда
8

Слайд 8

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко . 1. ЗПР конституционального происхождения (гармониче­ский инфантилизм). 11ри этом варианте инфантильности психики, как правило, проявляется инфантильный тип телосложения с дет­ской пластичностью мимики и моторики. Эмоциональная сфера де­тей находится как бы на более ранней ступени развития, соответ­ствуя психическому складу ребенка более младшего возраста. К. С. Лебединская (1982), выделяет четыре основных варианта ЗПР. 2. 3ПР соматогенного происхождения (соматогенный ин­фантилизм) обусловлена длительными, нередко хроническими за­болеваниями, пороками развития сердца и т. п. Хроническая физи­ческая и психическая астения тормозят развитие активных форм деятельности, способствуют формированию таких черт личности, как робость, боязливость, неуверенность в своих силах. Условия гиперопеки способствуют формированию так называемого сомато­генного инфантилизма.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко . 3. ЗПР психогенного происхождения (дисгармонический инфантилизм) связана с неблагоприятными условиями воспита­ния. При раннем возникновении и длительном действии психо­травмирующего фактора могут возникнуть стойкие сдвиги в нервно-психическом статусе ребенка, обусловливающие патоло­гическое развитие его личности в форме дисгармонического ин­фантилизма. К. С. Лебединская (1982), выделяет четыре основных варианта ЗПР. 4. ЗПР церебрально-органического происхождения (органи­ческий инфантилизм). Причина — минимальное органическое поражение центральной нервной системы на ранних этапах онто­генеза. Наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности. Эмоционально-волевая незрелость представлена в виде органического инфантилизма, при котором эмоции характеризуются отсутствием живости и яркости, своеоб­разной примитивностью. На первый план выступают недостатки внимания, речи, словесно-логического мышления, двигательно­пространственные нарушения. Задержка психического развития у этой группы детей наиболее выражена по сравнению с другими ва­риантами ЗПР

Изображение слайда
10

Слайд 10

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко . Методы изучения детей с отклоняющимся развитии

Изображение слайда
11

Слайд 11

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко . Виды психодиагностики: скрининговая диагностика; углубленная психологическая диагностика; дифференциальная психологическая диагностика; динамическое обследование или промежуточная диагностика;

Изображение слайда
12

Слайд 12

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко . Структура психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ

Изображение слайда
13

Слайд 13

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко . По содержанию различают коррекцию: познавательной сферы; личности; аффективно-волевой сферы; поведенческих отклонений; межличностных отношений: внутригрупповых взаимоотношений (семейных, супруже­ских, коллективных); детско-родительских отношений. По форме работы с клиентами различают коррекцию: индивидуальную; групповую.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко . Принципы консультации Доброжелательное и безоценочное отношение. Запрети давать рецептурные советы. Анонимность. Разграничение профессиональных и личностных отношений. Включенность клиента в процесс консультирования.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко Консультирования решаются следующие задачи: Оценка уровня психического здоровья и определение пока­заний к другим способам психологической помощи. Оказание профессиональной помощи в решении проблем де­тей и взрослых. Информирование клиента о его психологических проблемах с целью более адекватного их истолкования и выбора оптимальных путей решения. Повышение общей психологической грамотности клиента. Мобилизация скрытых психологических ресурсов консуль­тируемых, обеспечивающих самостоятельное решение ими психо­логической проблемы. Коррекция нарушений адаптации и личностных дисгармоний. Выявление основных направлений дальнейшего развития личности клиента.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко на отставание в психическом развитии ребенка; на особенности поведения ребенка; на плохую успеваемость в школе; на эмоциональное развитие ребенка (страхи, тревожность); на индивидуальные личностные особенности (замкнутый, лживый, сверхобщительный и др.). При обращении к консультанту-психологу типичными вариантами жалоб являются следующие указания родителей:

Изображение слайда
17

Слайд 17

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко Психологическая диагностика детей с отклонениями проводит­ся в следующих направлениях: Анализ степени обоснованности жалоб родителей на поведе­ние и развитие ребенка. Решение этой диагностической задачи поз­воляет установить атмосферу детско-родительских отношений и предположить особенности дальнейшей работы с родителями. Заключение об обоснованности жалоб родителей, касающих­ся проблем их детей, с тем чтобы объективно оценить состояние психического развития ребенка, выявить и квалифицировать дефект развития, его природу.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко Бабкина Н. В. Саморегуляция в познавательной деятельности у де­тей с задержкой психического развития. — М, 2016. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. — СПб., 2000. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: Основы диагности­ческой и коррекционной работы психолога. — М., 2003. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психическо­го развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — СПб.: Речь, 2006. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. Усанова О. Н. Специальная психология. — СПб.: Питер, 2008. Рекомендованная литература Использование терапевтических сказок, и мультиков Использование интернет ресурсов: преодоление35.рф ovzrf.ru

Изображение слайда
19

Слайд 19

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко

Изображение слайда
20

Слайд 20

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия

Международный онлайн-семинар для участников образовательного процесса «Инклюзия в образовании» «Рекомендации по взаимодействию с обучающимися: психолог-учитель, психолог-родитель, психолог-ученик» Татьяна Орденко

Изображение слайда