Презентация на тему: Международный маркетинг

Международный маркетинг Уважаемые студенты! Структура курса Система оценки знаний (3 курс) Система оценки знаний (4 курс) Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование Международный маркетинг
1/34
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 78)
Скачать (308 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Международный маркетинг

к.э.н. Начальник Молодежного инновационного центра МИЭТа ст. преподаватель кафедры маркетинга и управления проектами Юлия Павловна Кузьмина Курс лекций

2

Слайд 2: Уважаемые студенты!

Прошу Вас использовать электронную почту для любых вопросов, связанных с данным курсом jkusmina@mail.ru

3

Слайд 3: Структура курса

Лекция 1 (07/03) Введение в международный маркетинг Лекция 5 (04/04) Инфраструктура международного бизнеса Лекция 4 (28/03) Культурная среда Лекция 3 (21/03) Экономическая среда Лекция 8 (25/04) Франчайзинг Лекция 6 (11/04) Рубежный контроль Контрольная работа Лекция 7 (18/04) Лицензирование Лекция 2 (14/03) Методы исследования международных рынков Лекция 9 (02/05) Совместные предприятия Правовые и организационные формы Лекция 10 (16/05) Ценовая политика Лекция 11 (23/05) Продуктовая политика Лекция 12 (30/05) Способы продвижения товаров на международные рынки Способы выхода на внешний рынок

4

Слайд 4: Система оценки знаний (3 курс)

10 1 0 посещаемость лекций посещаемость семинаров* рубежный контроль (10 вопросов) выполнение контрольных работ (два вопроса (5 баллов) + решение практической ситуации (10 баллов)) 1 0 1 0 30 2 теоретических вопроса

5

Слайд 5: Система оценки знаний (4 курс)

30 10 1 0 посещаемость лекций посещаемость семинаров лабораторные работы рубежный контроль (10 вопросов + два вопроса (5 баллов)) выполнение контрольных работ 1 0 1 0 20 решение кейса 2 теоретических вопроса 1 0

6

Слайд 6: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Содержание лекции: Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ. Лицензирование. Особенности определения цены лицензии. Виды (формы) платежей.

7

Слайд 7: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Способы выхода на внешний рынок 1. Экспорт (нерегулярный, регулярный): а) экспорт при косвенном маркетинге б) экспорт при прямом маркетинге

8

Слайд 8: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Косвенный маркетинг осуществляется через: отечественного оптовика отечественного агента отечественную организацию Плюсы: - риск наименьший - малые затраты Минусы: - нет связи с внешним рынком - недолговечность контактов

9

Слайд 9: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Прямой маркетинг осуществляется через: сбытовой отдел филиал за рубежом зарубежных дистрибьюторов зарубежных агентов экспортный отдел в своей стране Плюсы: - связи с внешним рынком более надежные - возможность получения дополнительной прибыли Минусы: - большие затраты выше риск

10

Слайд 10: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

2. Совместное предпринимательство. Совместное предпринимательство предусматривает обязательное партнерство. Формы партнерства: лицензирование и франчайзинг управление по контракту подрядное производство предприятия совместного владения

11

Слайд 11: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

3. Прямое инвестирование: создание сборочного производства за рубежом создание полностью производственного предприятия за рубежом

12

Слайд 12: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Сравнительный анализ форм совместного предпринимательства Способы выхода на международный рынок Преимущества Недостатки Лицензирование простота выхода на внешний рынок минимальный риск приобретение опыта и имиджа сокращение затрат на НИР и ОКР утеря абсолютного контроля над производством прибыль от лицензии в основном пойдет лицензиату, а не лицензиару появление конкурентов отставание от НТП

13

Слайд 13: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Сравнительный анализ форм совместного предпринимательства Способы выхода на международный рынок Преимущества Недостатки Управление по контракту (приобретение « know - how » в области управления) малый риск доходы идут сразу замедление собственного развития необходим большой штат управленцев

14

Слайд 14: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Сравнительный анализ форм совместного предпринимательства Способы выхода на международный рынок Преимущества Недостатки Подряд (контракт с местной организацией) сокращение выхода на рынок небольшой риск потеря потенциальной прибыли меньший контакт с производством на национальном рынке

15

Слайд 15: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Сравнительный анализ форм совместного предпринимательства Способы выхода на международный рынок Преимущества Недостатки Предприятия совместного владения возможность покрыть нехватку в ресурсах легкость выхода на рынок другой страны конфликты между представителями разных стран ( особенно при разделе прибыли) ущемление прав одной стороны в пользу другой

16

Слайд 16: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Варианты стратегии выхода на международный рынок

17

Слайд 17: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Лицензия - предоставление прав компетентными юридическими лицами в установленном порядке на определенных условиях.

18

Слайд 18: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

По лицензии предоставляются права на: ввоз-вывоз товара использование изобретений, промышленных образцов, товарных знаков, «know-how» ведение каких-либо работ

19

Слайд 19: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

В лицензионном соглашении принимают участие две стороны: лицензиар - владелец прав лицензиат - пользователь Лицензионное соглашение - это договор об условиях передачи и использовании сведений.

20

Слайд 20: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Виды лицензий Патентные Беспатентные (не имеющие патентной защиты). По объему передаваемых прав: полные (патентные - на весь срок действия патента) исключительные - лицензиар не имеет права сам пользоваться изобретением на территории покупателя лицензии и не имеет права передавать этот интеллектуальный продукт другим лицам для использования на оговоренной территории простые частичные

21

Слайд 21: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Процедура расчета цены лицензии и выбора видов лицензионных платежей

22

Слайд 22: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Определение цены лицензии Чтобы оформить лицензионное соглашение необходимо определить цену лицензии. Цена лицензии - это доля продавца в прибыли покупателя. Ц ЛИЦ = N Т *Т*П ЕД. * , где Ц ЛИЦ - цена лицензии N Т - объем продаж Т - срок действия лицензии П ЕД. - прибыль с единицы изделия  - доля лицензиара

23

Слайд 23: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

1) Структурный метод расчета цены лицензии Виды затрат Доля в цене (%) ТПН ТНП 1. Прямые затраты 40 25 2. Затраты на хранение, сбыт, администрацию и пр. 50 30 3. Прибыль изготовителя 10 5 4. Отпускная цена изготовителя 100 60 5. Расходы и прибыль продавца - 40 6. Цена реализации товара 100 100

24

Слайд 24: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Пример. Дано: S пр.=20 тыс. ед. N Т =100 тыс. шт. (ТПН) Определить цену лицензии. Решение: Ц отпускная =20*100/40=50 тыс. ед. Пед.=50*0,1=5 тыс. ед. П лизензиара =0,35*5=1,75 тыс. ед. (при  = 35% - обычно  =20-35%) Ц ЛИЦ.=1,75*100=175 млн. ед.

25

Слайд 25: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

2) Паушальная форма расчета цены лицензии. А) для лицензиара: где а - банковская процентная ставка С Ri - цена лицензии с учетом ставки роялти В) для лицензиата где b - ставка для кредита лицензиата С Ri - цена лицензии с учетом ставки роялти

26

Слайд 26: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

При установлении цены лицензии существуют ограничения: а) для продавца - доход должен быть больше, чем от других способов освоения рынка б) для покупателя - прибыль должна быть больше, чем прибыль конкурентов с учетом затрат на лицензию

27

Слайд 27: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Ставка роялти колеблется в зависимости от вида товара от 1% до 7%. Ставка роялти дифференцируется (изменяется) во времени с целью сохранения пропорции при распределении прибыли между лицензиатом и лицензиаром при изменении цен и объема выпуска.

28

Слайд 28: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

3) Расчет лицензии на основе ставок роялти Данная система предусматривает выплату цены лицензии в виде текущих платежей пропорционально объему использования объекта лицензирования. где i - год соглашения Ri - ставка роялти

29

Слайд 29: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Сроки действия лицензионного соглашения 5-7 лет - «know-how», освоение которого не требует больших капитальных вложений, либо товары с коротким жизненным циклом 7-9 лет - сроки освоения выпуска товара составляют 1,5-2 года 8-10 лет - длительное производство товара, его освоение, необходимость в больших капитальных вложениях

30

Слайд 30: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Пример. Расчет цены лицензии на основе метода роялти (метода текущих платежей) и паушальной системы расчета Дано: Т=10 лет

31

Слайд 31: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Программа выпуска: Год действия лицензии min max ср. 1 0 0 0 0 2 10 272100 457500 360600 3 15 408150 4 25 680250 5 20 544200 6 10 272100 7 10 272100 8 10 272100

32

Слайд 32: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Ставка роялти: Цена единицы изделия: Год действия лицензии Ставка роялти в % 1-4 5 5-6 4,5 7 4 8 3,5 Год действия лицензии Цена изделия в условных единицах 1-4 5 5-6 4,5 7 4 8 3,5

33

Слайд 33: Лекция 6. Способы выхода на внешний рынок. Лицензирование

Решение: 1) Программа минимум: а) Ц ЛИЦ.(РОЯЛТИ) =0+6,8*272100*0,05+6,8*408150*0,05+6,8*680250*0,05+ 6,5*544200*0,045+6*272100*0,045+5,5*272100*0,04+5*272100*0,035=802694 усл. ед. б) Ц ЛИЦ.(ПАУШ.) =0+6,8*272100*0,05*0,7561+6,8*408150*0,05*0,675+...=442373 усл. ед. (при а=15%)

34

Последний слайд презентации: Международный маркетинг

Спасибо за внимание!

Похожие презентации

Ничего не найдено