Презентация на тему: Методология биологических исследований

Реклама. Продолжение ниже
Методология биологических исследований
Методология биологических исследований
Методология биологических исследований
Методология биологических исследований
Методология биологических исследований
Свойства науки
Методология биологических исследований
Наблюдение
Наблюдение
Гипотеза
Проверка гипотезы
Научный закон
Теория
Методология биологических исследований
Методология биологических исследований
Методология биологических исследований
Шаг 1 Наблюдение
Шаг 2 Вопрос
Шаг 3 Формирование гипотезы
Методология биологических исследований
Шаг 4 - Эксперимент
Шаг 5 Обработка данных
Шаг 6 Анализ данных
Биологические методы
Микроскопия
Микроскопия и измерения
Методология биологических исследований
Световой микроскоп
Методология биологических исследований
Электронный микроскоп
Электронный микроскоп
Методология биологических исследований
Рентгеновский микроскоп
Измерения
Методология биологических исследований
1/35
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (979 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Методология биологических исследований

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

изучать  — постигать, уяснять смысл, значение чего-либо в процессе научного исследования. научное исследование - процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

познание  — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира форм ы познания научное ненаучное обыденное художественное мифологическое религиозное философское

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Научное познание, в отличие от других многообразных форм познания, — это процесс получения объективного знания, направленного на отражение закономерностей действительности. н аучное познание имеет тр и з адач и: описани е, о бъяснени е и предсказани е процессов и явлений действительности

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Основой научной деятельности является • сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, • критический анализ, • на этой базе, синтез новых знаний или обобщений (создание теорий или гипотез), которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи • и прогнозирование ( с помощью дедукции, индукции или других логических методов ); • п роверка прогнозируемых следствий с помощью эксперимента. На ук а  — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Свойства науки

6 Свойства науки Дедуктивный метод использует общие принципы для конкретных предсказаний. Индуктивный метод использует конкретные наблюдения для выработки общих принципов.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Наблюдение (объекта или явления) Вопрос Гипотеза Проверка гипотезы Общение с научным Выводы сообществом Соответствие имеющимся теориям Формирование новой теории

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Наблюдение

1- Наблюдение Наблюдение – это вдумчивая и тщательная фиксация события или факта.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Наблюдение

1- Наблюдение Тщательное наблюдение приводит к 2 вопросам: Как это происходит ? Что является причиной происходящего ?

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Гипотеза

1- Гипотеза Гипотеза – недоказанное утверждение, предположение или догадка, возможное объяснение наблюдаемого. Гипотезу впоследствии или д оказывают, или же опровергают. Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой. Гипотеза должна: быть логичной; быть проверяемой; объяснять все подобные явления; позволять делать предсказания Например:

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Проверка гипотезы

1- Проверка гипотезы Способы : Подбор соответствующей информации (ретроспективный метод) Дополнительные наблюдения за естественным ходом событий Эксперимент

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Научный закон

1- Научный закон Научный закон -универсальный естественный факт, характеризующий то, что происходит в природе. Является результатом генерализации (обобщения), индукции. Пример : Все птицы откладывают яйца Индуктивное мышление – Поскольку все когда-либо изучавшиеся птицы откладывают яйца, мы можем сделать вывод, что все птицы откладывают яйца.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Теория

1- Теория Теория – широко принятое общее утверждение о фундаментальной научной концепции. Теории во времени могут опровергаться, дополняться, изменяться. Например: теория эволюции помогает объяснить почему птицы откладывают яйца.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

1- Как только у нас появится разработанная теория мы сможем сделать дедуктивное предсказание: - Все новые виды птиц, которые мы откроем, будут нести яйца.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

« Научное исследование – это систематическое, контролируемое, эмпирическое и критическое исследование естественных явлений, руководствующееся теорией и гипотезами о предполагаемых связях между этими явлениями» Кerlinger F.N. Foundations of Behavioral Research, 1964, P.13. Научное исследование – это метод проверки теорий и гипотез путем применения определенных правил анализа к данным, полученным в результате наблюдений и интерпретации этих наблюдений в строго заданных условиях.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Виды исследований Фундаментальное – исследование, предпринятое главным образом, чтобы производить новые знания независимо от перспектив их применения. Термин фундаментальность ( лат.   fundare  — « основывать ») отражает направленность на исследование первопричинных, основных законов природы. Прикладное – исследование, направленн о е на решение практических задач, и спользу я достижения фундаментальной науки. Результатом исследования является создание и совершенствование новых технологий.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Шаг 1 Наблюдение

17 Шаг 1 Наблюдение Объекты или события воспринимаются

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Шаг 2 Вопрос

18 Шаг 2 Вопрос На основе наблюдений 1 или много вопросов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Шаг 3 Формирование гипотезы

19 Шаг 3 Формирование гипотезы Утверждение проверяемо если доказательства, поддерживающие (или не поддерживающие) это утверждение, могут быть собраны Никогда не может быть доказано «без сомнения»

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

20 Выборка Описание Измерение Количественные данные и качественные данные Шаг 4 Сбор данных – наблюдение или эксперимент Наблюдение (сбор данных)

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Шаг 4 - Эксперимент

21 Шаг 4 - Эксперимент Эксперимент подразумевает вмешательство и изменение интересующего нас параметра. Проверка гипотезы или предсказания путем сбора данных в контролируемых условиях - контролируемый эксперимент: Основывается на наличии контрольной и экспериментальной групп.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Шаг 5 Обработка данных

22 Шаг 5 Обработка данных Приведение данных в некий порядок Таблицы, графики, карты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Шаг 6 Анализ данных

23 Шаг 6 Анализ данных Процесс определения достоверности данных и того, поддерживают ли они гипотезу или предсказание Шаг 7 - выводы Шаг 8 – обобществление результатов

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Биологические методы

24 Биологические методы Различные биологические дисциплины пользуются самыми разными методами – физическими, химическими, даже социологическими. Один из самых известных методов, изучаемый в кусре биологии в школе – микроскопия.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Микроскопия

25 Copyright Cmassengale

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Микроскопия и измерения

26 Микроскопия и измерения Микроскоп имеет две основные характеристики Увеличение Разрешение - минимальное расстояние, на котором находятся две точки, демонстрируемые микроскопом раздельно Copyright Cmassengale

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

27

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Световой микроскоп

28 Световой микроскоп Препарат кладется на предметное стекло Должен быть либо очень маленьким либо очень тонким (срез) Работает пара линз Окуляр Объектив Может использоваться для изучения живых препаратов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

29 Увеличение определяется совокупной увеличивающей способностью 2х линз и равняется их произведению Например, окуляр в 10 раз увеличивает силу объектива (20, 40, 60…) Максимальное увеличение порядка 2 000X

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Электронный микроскоп

30 Электронный микроскоп Трансмиссионный Сканирующий

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Электронный микроскоп

31 Электронный микроскоп Трансмиссионный Использует пучок электронов для получения увеличенного изображения очень тонких срезов на экране или фотопластине Фокусируется магнитными линзами Увеличение порядка 200,000X Не может использоваться для изучения живых препаратов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

32 Сканирующий 3D изображение Препарат не требует тонких срезов Поверхность покрывается тончайшей металлической пленкой Также использует пучок электронов Увеличение порядка 100,000X Не может использоваться для изучения живых препаратов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Рентгеновский микроскоп

33 Рентгеновский микроскоп Действие таких микроскопов основано на использовании электромагнитного излучения с длиной волны от 0,01 до 1 нм, что позволяет исследовать с их помощью очень малые объекты. Исходя из разрешающей способности рентгеновские микроскопы по их мощности можно позиционировать как нечто среднее межу оптическими и электронными микроскопами (разрешающая способность около 2-20 нм).

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Измерения

34 Copyright Cmassengale

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Последний слайд презентации: Методология биологических исследований

35 Copyright Cmassengale

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже