Презентация на тему: Методика развития двигательных способностей (быстроты)

Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Основные двигательные качества
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Б ыстрота
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Методика развития быстроты
Развитию быстроты также способствуют подвижные игры, скоростно-силовые упражнения (прыжки, метание).
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
Методика развития двигательных способностей (быстроты)
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1/21
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1858 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методика развития двигательных способностей (быстроты)

Выполнила Агамалян Регина

Изображение слайда
2

Слайд 2

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательного статуса детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные двигательные качества

Быстрота Сила Выносливость Ловкость Гибкость

Изображение слайда
4

Слайд 4

Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития скоростных качеств Е. Н. Вавилова предполагает использовать упражнения в быстром и медленном беге : - чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп ; - в ыполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с заданным темпом.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Б ыстрота

Как физическое качество быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Выделяют три основные формы проявления быстроты: 1) Латентное время двигательной реакции; 2) Скорость отдельного движения; 3) Частота движений.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. Быстрота является комплексным двигательным качеством человека Стандартное повторение упражнений с максимально возможной скоростью может уже в детском возрасте привести к образованию скоростного барьера.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В дошкольном возрасте используют разнообразные упражнения, требующие быстрых кратковременных перемещений и локальных движений. упражнения с короткой и длинной скакалкой эстафеты с бегом упражнения с бросками и ловлей мяча

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Методика развития быстроты

Быстрота определяется скоростью двигательной реакции, отдельных движений, частотой неоднократно повторяющихся движений. Развитие быстроты происходит в процессе обучения детей основным движениям. Для развития скоростных качеств следует использовать : - повторный переменный (с изменением темпа ) соревновательный игровой методы. В игровой деятельности используется бег из усложненных стартовых положений ( сидя, стоя на одном колене, сидя на корточках ) Методика развития быстроты

Изображение слайда
10

Слайд 10: Развитию быстроты также способствуют подвижные игры, скоростно-силовые упражнения (прыжки, метание)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Эффективным средством развития быстроты являются упражнения направленные на развитие способности быстро выполнять движения. Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе. Упражнения не должны быть продолжительными, однообразными. Повторять в разных условиях с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, со снижением требований.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Важными средствами развития быстроты и ловкости являются : подвижные игры игры-эстафеты В них могут сочетаться самые разнообразные двигательные задания, развивающие быстроту и ловкость. Планируя эстафету надо руководствоваться следующими правилами : включать в ее содержание движения хорошо знакомые детям ; помнить, что от количества, сложности заданий, расстояния между местами их выполнения, подготовленности детей и избранной оценки результата эстафеты зависит величина и характер физической нагрузки. Организация и методика проведения игр-эстафет должны быть направлены на воспитание взаимоотношений между детьми и их нравственно-волевого поведения.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения : бег в быстром и медленном темпе ; бег с ускорением по прямой, по диагонали. Полезно выполнять упражнения в различном темпе, что содействует развитию у детей умения прилагать разные мышечные усилия соотносительно с намеченным темпом. Для развития умения поддерживать темп движений на протяжении некоторого времени эффективным средством является бег на короткие дистанции : 15, 20, 30 метров. При обучении быстрому началу движения применяется бег с ускорением по сигналам; старт из разных исходных положений. Эти упражнения включаются в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, упражнения, подвижные игры на прогулке.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Для развития быстроты целесообразно использовать различные упражнения в размахивании, кружении, взмахе, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимально возможной частотой.

Изображение слайда
15

Слайд 15

В ажным условием для успешного выполнения быстрых движений является оптимальное состояние центральной нервной системы, которое достигается лишь тогда, когда дети не утомлены предшествующей деятельностью. Значит, игры и упражнения, совершенствующие быстроту, целесообразно проводить в начале физкультурного занятия или в начале прогулки.

Изображение слайда
16

Слайд 16

П родолжительность упражнений на быстроту должна быть небольшой, чтобы к концу выполнения этого упражнения скорость не снижалась и не наступало утомление. Длина дистанции для бега в быстром темпе должна быть не более 10-30 м, число повторений прыжков 10-12 раз. П родолжительность непрерывного интенсивного бега в играх у детей 2-3 лет-10 сек, 6-7 лет – до 15-20 сек. Д олжны быть интервалы отдыха.

Изображение слайда
17

Слайд 17

З адачи, направленные на развитие способности быстро выполнять движение. 1.Упражнение в быстром начале движения, умении мгновенно реагировать действием на сигнал (словесный, звуковой). Это качество необходимо во многих подвижных и спортивных играх, на старте в беге, плавании, любых эстафетах. 2. У чить поддерживать высокий темп движения, например, в беге наперегонки, за партнером, при катании мяча, обруча.

Изображение слайда
18

Слайд 18

В работе с детьми младшего дошкольного возраста преобладают приемы опосредованного обучения (игра), объяснение, сопровождающееся показом, выполнение детьми упражнений совместно с воспитателем и др. В средней, старшей и подготовительной к школе группах ведущими являются методы и приемы прямого обучения, а также методы и приемы, направленные на формирование двигательных качеств (строго дозированные упражнения, повторение их через определенные интервалы времени, увеличение интенсивности движений).

Изображение слайда
19

Слайд 19

Средства, методы и приемы обучения, упражнения, воспитания, а также способы организации детей на занятиях (индивидуальный, групповой, фронтальный) опираются на ведущую для каждого возрастного периода развития детей деятельность (ориентировочно-познавательную, предметную, игровую и др.).

Изображение слайда
20

Слайд 20: ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проявление интереса детей к движениям увеличивается, если они уверенно ими владеют. Ребята особенно охотно стремятся участвовать в таких играх, где могут применить свои двигательные умения, например, ловко обежать или перепрыгнуть препятствие, передать мяч и т.п. Неоднократное повторение движений в привлекательных для детей играх ведет к дальнейшему их совершенствованию и одно временно развивает сообразительность, характер, настойчивость, приучает к дисциплине.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Методика развития двигательных способностей (быстроты): СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда