Презентация на тему: Методика проведения занятия по ознакомлению с новой печатной буквой и обучению

Реклама. Продолжение ниже
Методика проведения занятия по ознакомлению с новой печатной буквой и обучению чтению
Мотивы обучения чтению
Чтение -
Методика проведения занятия по ознакомлению с новой печатной буквой и обучению
Этапы звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте
Материал для проведения занятий по знакомству с новой печатной буквой и обучению чтению
Структура занятия по знакомству с новой печатной буквой
Структура занятия по знакомству с новой печатной буквой
Авторская программа Дины Григорьевны Шумаевой «Как хорошо уметь читать!»
Методика проведения занятия по ознакомлению с новой печатной буквой и обучению
Приёмы активизации детей на занятиях по обучению чтению
Методика проведения занятия по ознакомлению с новой печатной буквой и обучению
Методика проведения занятия по ознакомлению с новой печатной буквой и обучению
Это важно!
1/14
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (65 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Методика проведения занятия по ознакомлению с новой печатной буквой и обучению чтению

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Мотивы обучения чтению

Познавательный мотив – желание научиться читать для того, чтобы узнать много нового и интересного об окружающем мире. Перспективный мотив – стремление учиться читать для того, чтобы было легко и интересно учиться в школе. Мотив личностного роста – желание научиться читать, чтобы стать таким (-ой), как взрослые, чтобы мама, папа, бабушка удивились и сказали: «Какой молодец наш Митя, уже умеет читать. Скоро он сам сможет прочитать книгу «Приключения Буратино», которую мы ему подарили». Деятельностный мотив – желание научиться читать, чтобы потом можно было поиграть в те игры, где нужно читать какие-то слова, придумывать разные увлекательные истории или сказки и т.д. Мотив общения со сверстниками – желание научиться читать для того, чтобы рассказать о прочитанном своим друзьям и знакомым.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Чтение -

это воспроизведение звуковой формы слова на основе его графического обозначения (Д.Б. Эльконин). Чтение – это речевая деятельность, связанн ая с выявлением и осознанием смысловой информации на основе воссоздания звуковой формы слова по определённым правилам, диктуемым своеобразием графики данного языка (Богуш А.М.). Навыками чтения в пределах всего алфавита дети овладевают на седьмом году жизни.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Основой для овладения этой деятельностью является хорошо развитый фонематический слух и знания об отдельных языковых единицах, полученные детьми в предыдущих группах.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Этапы звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте

Выделение предложения из живой речи; Деление предложения на слова Деление слов на слоги Деление слогов на звуки Знакомство с новой печатной буквой Составление и чтение слогов Составление и чтение слов Чтение предложений Чтение текстов Подготовка к письму

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Материал для проведения занятий по знакомству с новой печатной буквой и обучению чтению

Основной: Наборное полотно Разрезная азбука карточки и фишки для звукового анализа слов тетрадь в клеточку, карандаш простой книга для чтения «Весёлая азбука» дополнительный: кроссворды, ребусы, карточки с индивидуальными заданиями для чтения

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Структура занятия по знакомству с новой печатной буквой

Поставить ударение в напечатанных на карточках словах. Рассматривание картинки, составление краткого рассказа на определённую тему. Выделения из текста предложения со словом, в котором содержится звук, на обозначение которого изучается на занятии буква. Деление выделенного слова на слоги, определение ударного слога, звуковой анализ слова. Выделение нужного звука, объяснение его звукового значения (мягкий согласный, твёрдый согласный, гласный и т.д.).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Структура занятия по знакомству с новой печатной буквой

Обозначение звука буквой, запоминание её названия, графического изображения. Отыскивание и выставление новой буквы в индивидуальных кассах. Устные упражнения в звуковом синтезе (образование слогов, слов с данным звуком). Чтение слогов, слов, предложений с новоизученной буквой. Дидактическая игра на закрепление предыдущего материала «Цепочка слов».

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Авторская программа Дины Григорьевны Шумаевой «Как хорошо уметь читать!»

предусматривает использование э вристических приёмов, поисков ы х вопросов, приёмов сравнения, различн ы х способов работы с наглядност ью. Программа рассчитана на 64 занятия, в основу её заложен принцип развивающего обучения. Структура занятий предусматривает следующие части: Артикуляционная гимнастика или разминка. Фронтальная работа на фланелеграфе с азбукой большого формата и магнитной азбукой. Сюрпризные моменты, элементы игры или словесные игры. Физминутка. Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Словесные игры и упражнения. Подведение итогов.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

В основе механизма чтения лежит умение видеть две буквы и в зависимости от последующей произносить предыдущую (Д.Б. Эльконин: «ориентация на гласный»).

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Приёмы активизации детей на занятиях по обучению чтению

Изменить отдельные слова, предложенные в тексте Переписать их на таблице, доске Полугромкое самостоятельное чтение новых текстов в форме разных учебных задач: найди и прочитай слоги из трёх букв; слова из 4-х букв; найди слова, которые начинаются с буквы л, ф; найди слова, которые начинаются на ар, ур; использование ребусов, кроссвордов. Чтение по цепочке не рекомендуется, лучше выборочное чтение.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Принципы построения «Азбуки»: частотности. выступление слога как основной единицы чтения. установка на максимальное развитие мышления и речи. уравнивание возможностей в выполнении учебных заданий детьми разной степени дошкольной подготовки в ходе обучения их грамоте. идейно-тематическая целостность букваря при всей его многоплановости. связь с традицией и опорой на достижения отечественной методики.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Порядок чтения нового текста на занятии. Читает текст воспитатель – орфоэпическим, выразительным, «взрослым» чтением. Второй раз читает воспитатель орфографическим чтением «детским чтением» (объясняет трудные слова, сложный для чтения слог, многосложное слово и т.д.). Чтение детьми.

Изображение слайда
1/1
14

Последний слайд презентации: Методика проведения занятия по ознакомлению с новой печатной буквой и обучению: Это важно!

Не следует форсировать темп чтения (следует добиваться выразительного, сознательного чтения). Воспитатель параллельно работает над выразительным чтением и над его техникой. Важен подбор форм проведения этой работы: не обязательно на занятии, можно и в повседневной жизни. Структура занятия по ознакомлению с буквой можно менять, варьировать.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже