Презентация на тему: Методика проведения беседы в дошкольном образовательном учреждении

Методика проведения беседы в дошкольном образовательном учреждении.
Беседа – это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов.
По содержанию различаются два вида бесед: этические и познавательные.
По дидактическим целям выделяют беседы вводные и обобщающие (итоговые).
Структура беседы.
Методика проведения беседы в дошкольном образовательном учреждении.
Педагогические приемы используемые в беседе.
Методика проведения беседы в дошкольном образовательном учреждении.
Спасибо за внимание.
1/9
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (88 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методика проведения беседы в дошкольном образовательном учреждении

консультация для воспитателей Подготовила: Нестерова Светлана Сергеевна. Воспитатель ГБДОУ№68. Санкт-Петербург.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Беседа – это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов

Беседа – словесный метод обучения. Беседа – метод обогащения, уточнения и систематизации знаний и представлений детей, полученных ими в процессе повседневной жизни и на занятиях. Участие в беседе прививает ряд полезных навыков и умений: слушать, не перебивать, дополнять друг друга. Беседа учит мыслить логически, определенно высказываться, делать выводы и обобщения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: По содержанию различаются два вида бесед: этические и познавательные

Этические беседы имеют целью воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений и оценок. ( проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста) Тематика познавательных бесед определяется программой обучения и тесно связана с содержанием жизни детей, событиями текущей жизни, с окружающей природой и трудом взрослых. (проводятся начиная со средней группы, как правило со второй половины года)

Изображение слайда
4

Слайд 4: По дидактическим целям выделяют беседы вводные и обобщающие (итоговые)

Назначение вводной беседы – подготовить детей к предстоящей деятельности, наблюдению. Обобщающая (итоговая) беседа проводится с целью суммирования, систематизации знаний, приобретенных детьми по той или иной теме образовательной работы на протяжении достаточно большого отрезка времени. Содержание бесед должно быть педагогически ценным, способствовать осуществлению задач всестороннего воспитания детей и вместе с тем быть посильным, психологически близким ребенку – дошкольнику.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Структура беседы

В беседе взаимосвязаны такие структурные элементы, как НАЧАЛО, ОСНОВНАЯ и ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ части. Начинается беседа с описания конкретных образов, эмоционально ярких воспоминаний детей об интересном случае. Начать беседу можно по разному – с упоминания, с рассказа, с рассмотрения картинки, игрушки, предмета, с загадывания загадки, чтения стихотворения, которые имеют прямое отношение к теме.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В основной части беседы раскрывается ее конкретное содержание. В зависимости от содержания беседы, в ней в различных сочетаниях используются такие приемы, как вопрос, объяснение, показ наглядного материала. В процессе беседы иногда сообщаются новые сведения. В заключительной части беседы можно прочитать стихотворение, спеть песню, близкую по содержанию к теме беседы, прочитать художественное повествование, провести дидактическую игру, прослушать аудиозапись.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Педагогические приемы используемые в беседе

Результативность бесед во многом зависит от правильно поставленных перед детьми вопросов. Все вопросы можно разделить на две группы. 1. Вопросы требующие простого ответа или описания предметов, явлений (что? к то? к акой?). 2. Вопросы требующие от детей некоторых логических обобщений, установления причинных связей, раскрытие содержания темы (для чего? п очему? з ачем? ч ем похожи? к ак узнать?). 3. Вспомогательные вопросы – наводящие и подсказывающие.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В беседе используется наглядный материал: картина, игрушка, модель, предмет в натуре. Наглядный материал вызывает интерес и речевую активность. Наглядный материал должен полностью соответствовать содержанию беседы. Также можно использовать игровые упражнения, загадки, чтение художественных произведений.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Методика проведения беседы в дошкольном образовательном учреждении: Спасибо за внимание

Изображение слайда