Презентация на тему: Методика профессионального обучения часть 2

Методика профессионального обучения часть 2
План лекции
I. Основные понятия и термины, составляющие основу производственного обучения
Компоненты содержания процесса производственного обучения
Основные понятия и термины
Трудовой процесс
Машиностроение: состав
Машиностроение: состав
Профессиональная структура рабочих кадров: характеристика социального заказа
Квалификация работников
Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих ( ссылка: http://alletks.ru/ )
Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих ( ссылка: http://alletks.ru/ )
Получение квалификации рабочего
II. Тенденции развития характера и содержания труда рабочих
Связь между производством и требованиям к подготовке рабочих
Тенденции развития характера и содержания труда рабочих
III. Рабочий как личность
Рабочий как личность
Рабочий как личность
Рабочий как личность
1/20
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (117 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методика профессионального обучения часть 2

Основные понятия производственного (практического) обучения ЛЕКЦИЯ 1

Изображение слайда
2

Слайд 2: План лекции

I. Основные понятия и термины, составляющие основу производственного обучения II. Тенденции развития характера и содержания труда рабочих III. Рабочий как личность

Изображение слайда
3

Слайд 3: I. Основные понятия и термины, составляющие основу производственного обучения

Целью производственного (практического) обучения назовем получение учащимися практических навыков выполнения трудовых действий в соответствии со своей профессией, согласно тем требованиям, которые изложены в ЕТКС и в профессиональной характеристике в ФГОС по каждой профессии.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Компоненты содержания процесса производственного обучения

Содержание процесса производственного обучения Овладение учащимися совокупностью практических ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ выполнения трудовой деятельности в области определенной профессии ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ – формирование основ профессионального мастерства учащихся ПЛАНИРОВАНИЕ трудового процесса ПОДГОТОВКА к выполнению трудового процесса ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ трудового процесса КОНТРОЛЬ хода и результата трудового процесса ОБСЛУЖИВАНИЕ трудового процесса

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные понятия и термины

Производственный процесс – совокупность технологических и трудовых процессов, которые осуществляются на отдельных участках производства в их непосредственном взаимодействии между собой для превращения сырья в изделия. Технологический процесс – это часть производственного процесса, связанная с изменением форм, размеров, состояния обрабатываемой заготовки (изготавливаемого изделия). Трудовой процесс – совокупность трудовых действий или функций работника для выполнения законченных работ по профессии. Производственный процесс Технологический процесс Трудовой процесс = +

Изображение слайда
6

Слайд 6: Трудовой процесс

Трудовые действия Трудовые операции Трудовые приёмы Трудовые движения Трудовой процесс Элемент трудовой деятельности, направленный на достижение конкретной цели Часть операции, имеющая самостоятельную цель Законченная совокупность движений. Включает 2-3 движения

Изображение слайда
7

Слайд 7: Машиностроение: состав

Продукция Технологический процесс Оборудование, оснастка Функции плоскость, цилиндр, доводка, соединение деталей в изделие фрезерование, точение, строгание, протягивание, шлифование, отделочные операции, сборка станки, станки с ЧПУ, автоматические линии, инструмент, приспособление управление, обработка деталей, ремонтное обслуживание, контрольно-измерительные операции станочники, операторы, наладчики, слесари, контролёры и т.д. Рабочая профессии

Изображение слайда
8

Слайд 8: Машиностроение: состав

Продукция Технологический процесс Оборудование, оснастка Функции плоскость, цилиндр, доводка, соединение деталей в изделие фрезерование, точение, строгание, протягивание, шлифование, отделочные операции, сборка станки, станки с ЧПУ, автоматические линии, инструмент, приспособление управление, обработка деталей, ремонтное обслуживание, контрольно-измерительные операции станочники, операторы, наладчики, слесари, контролёры и т.д. Рабочая профессии

Изображение слайда
9

Слайд 9: Профессиональная структура рабочих кадров: характеристика социального заказа

Профессиональная структура рабочих кадров Профессия Квалификация Специальность Род постоянной трудовой деятельности, охватывающий широкую область применения знаний, умений и навыков в той или иной отрасли производства Род трудовой деятельности, выделившийся внутри профессии в результате разделения труда Уровень подготовленности, степень пригодности к какому-либо виду труда; качество, уровень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения трудовых функций по специальности на занимаемой должности

Изображение слайда
10

Слайд 10: Квалификация работников

Квалификация Признак квалификации (компетенции, компетентность) – уровень, определяемый комбинацией критериев: – уровень усвоения знаний и умений (качество знаний и умений); – диапазон и широта знаний и умений; – способность выполнять специальные задания; – способность рационально организовывать и планировать свою работу; – способность использовать знания в нестандартных ситуациях (быстро адаптироваться при изменении техники, технологии, организации и условиях труда) Ступень квалификации этап подготовки профессиональных кадров в системе непрерывного профессионального образования, отражающий объём и соотношение общего и профессионального образования Уровень квалификации ступень профессионального мастерства в рамках конкретной ступени квалификации Квалификационный разряд – показатель в виде порядкового номера, определяющий уровень квалификации работника

Изображение слайда
11

Слайд 11: Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих ( ссылка: http://alletks.ru/ )

Контролер станочных и слесарных работ 2-й разряд Характеристика работ. Контроль и приемка по чертежам и техническим условиям простых деталей, узлов и агрегатов после сборочных операций, механической и слесарной обработки с применением контрольно-измерительных инструментов и приспособлений: листовых сборочных шаблонов, угловых лекальных линеек, штангенциркулей, штангенрейсмусов, индикаторов, щупов, кронциркулей, оправок, накладных кондукторов. Определение качества и соответствия техническим условиям деталей, подаваемых на сборочный участок. Проверка узлов и конструкций после их сборки или установки на место. Оформление документации на принятую и забракованную продукцию. Должен знать : технические условия на приемку деталей и изделий после механической, слесарной и сборочной операций; размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку; устройство, назначение и условия применения контрольно-измерительных инструментов и приборов; методы проверки прямолинейных и криволинейных поверхностей щупом, штихмасом на краску; систему допусков и посадок, степеней точности; квалитеты и параметры шероховатости. Примеры работ 1. Бандажи вагонных колес - контроль после механической обработки. 2. Болты, винты и гайки - контроль после фрезерования. 3. Бородки, керны, отверстия, чертилки - контроль после механической обработки. 4. Валики - контроль после шлифования. 5. Валы редукторов и упорных подшипников для турбин мощностью до 25000 кВт - контроль предварительной обработки и обработки под шлифование. 6. …

Изображение слайда
12

Слайд 12: Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих ( ссылка: http://alletks.ru/ )

Контролер станочных и слесарных работ 7-й разряд Характеристика работ. Контроль за диагностикой, профилактикой и ремонтом уникального и экспериментального оборудования в гибких производственных системах. Контроль за сборкой, доводкой и отделкой точных и сложных уникальных пресс-форм, штампов, приспособлений, приборов. Контроль за обработкой на уникальных экспериментальных и многоцелевых металлорежущих станках различной сложной, высокоточной и дорогостоящей технологической оснастки. Должен знать : конструкцию, кинематические и гидравлические схемы ремонтируемого сложного, уникального и экспериментального оборудования; контрольно-измерительные приборы и стенды для диагностирования, ремонта и обслуживания; технологические процессы ремонта, испытания и сдачи в эксплуатацию сложного, уникального и экспериментального оборудования; конструкцию, назначение и способы наладки и проверки на точность сложных станков; назначение и правила применения уникальных контрольно-измерительных приборов, инструментов и приспособлений. Требуется среднее профессиональное образование.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Получение квалификации рабочего

Продукт Технологическое оборудование Функции труда Профессиональная структура специальности Специальность Квалификация ЕТКС КХ специалиста УП (РП)

Изображение слайда
14

Слайд 14: II. Тенденции развития характера и содержания труда рабочих

Общетрудовые функции рабочего Организационно-планирующая функция Ознакомление с заданием, выбор материалов, технических процессов, инструментов, приспособлений, измерительных приборов, выполнение необходимых расчётов и составление плана выполнения работы, подготовку рабочего места Технологическая (рабочая) функция Контрольно-управленческая функция Выполнение ручных операций инструментом или прибором, управление работающим оборудованием, регулирование технологического процесса и управление им Проверка и оценка качества выполнения работы, хода технологического процесса, правильности работы оборудования и приборов, собственной деятельности и результатов своего труда

Изображение слайда
15

Слайд 15: Связь между производством и требованиям к подготовке рабочих

Научно-технический прогресс (НТП) Содержание труда Функции рабочего Знания и Умения Формирование в СПО (НПО) Взаимосвязь знаний, умений и навыков Знания У М Е Н И Я Автоматизированные компоненты – НАВЫКИ

Изображение слайда
16

Слайд 16: Тенденции развития характера и содержания труда рабочих

первая тенденция на производстве: автоматизация производства ведёт к уменьшению физических функций рабочего и усилению его интеллектуальной деятельности. вторая тенденция : стандартизация, нормализация, унификация, модульное построение конструкций. Это приводит к тому, что в предметах, средствах производства и непосредственно в самих технологических процессах усиливаются общие элементы, характеристики. третья тенденция : внедрение новых форм организации труда требует от рабочего экономического мышления, самостоятельности, ответственности, умения совершенствовать и развивать организацию труда.

Изображение слайда
17

Слайд 17: III. Рабочий как личность

Базовые элементы при разработке требований к рабочему профессиональные качества личностные качества - мышление - эмоционально-волевые проявления - способы деятельности и поведения - ценности и ценностные ориентации - знания - опыт решения общечеловеческих и профессиональных проблем - традиции, нормы - психологические - мыслительные - поведенческие

Изображение слайда
18

Слайд 18: Рабочий как личность

Личность социальные опыт Основные свойства и качества биологогенетические интеллект восприятие темперамент возрастные половые способности эстетические знания нравственные трудовые мировоззренческие философские взгляды, общенаучные взгляды, идейные убеждения, нравственная и гражданская ответственность умения мастерство память воображение внимание мышление

Изображение слайда
19

Слайд 19: Рабочий как личность

Нравственные качества личности мотивы отношения поведение убеждения чувства эгоист альтруист коллективист индивидуалист гуманистические человечность коммунистичес-кие буржуазные монархические нормативные криминальные

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Методика профессионального обучения часть 2: Рабочий как личность

Трудовые качества личности трудолюбие трудовая нравственность трудовые навыки прилежность трудовая активность операционный состав мастерство отношение к труду взаимоотношение в трудовой деятельности коллектива (к людям, результатам)

Изображение слайда