Презентация на тему: Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников

Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников представлений и понятий в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир»
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Что такое «город»?
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Критерии овладения понятиями
Особенности формирования понятий
Понятие можно считать усвоенным, если ученик :
Приичинно -следственные связи
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Необходимо учить детей :
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Урок-наблюдение
Урок-поиск
Урок-дискуссия (учебный диалог/ полилог )
Урок-практикум
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Урок - игра
Урок творчества
Задание:
1/32
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1799 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников представлений и понятий в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Наиболее полные и прочные представления создаются у учащихся тогда, когда средства наглядности используются в определенном сочетании. Например, при формировании представлений о конкретном природном объекте необходимо сочетание натуральных пособий с их схематическим изображением. (Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников, проблемы и перспективы // Начальная школа - 2009 - №11 - с. 38)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Что такое «город»?

Толковый словарь: «Крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр» Может ли понять такое объяснение понятия «город» первоклассник? Что такое «город»?

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Критерии овладения понятиями

Изображение слайда
15

Слайд 15: Особенности формирования понятий

понятия не могут быть усвоены в «готовом виде» только путем заучивания определений, а выводятся и формируются ; понятия усваиваются не сразу, не одномоментно, а постепенно, по мере изучения курса, они непрерывно развиваются по объему и глубине; понятия представляют собой систему, в которой одни из них связаны с другими; процесс формирования понятий управляем, он происходит под руководством учителя, имеет целенаправленный характер. Особенности формирования понятий

Изображение слайда
16

Слайд 16: Понятие можно считать усвоенным, если ученик :

1) знает его определение и содержание, то есть существенные признаки понятия, связи и отношения между признаками; 2) имеет образное представление об изучаемом объекте или явлении; 3) умеет самостоятельно применять понятие при решении учебных задач. Понятие можно считать усвоенным, если ученик :

Изображение слайда
17

Слайд 17: Приичинно -следственные связи

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Необходимо учить детей :

- осознавать, что любое явление включает в себя причины и следствия (результат данных причин); - «предвидеть» возможный результат (следствие) по набору причин; - восстанавливать на гипотетическом уровне возможные причины, приведшие к определенному результату; - оперировать не только отдельными причинно-следственными связями, но и устанавливать целый комплекс причин, показывать многогранность связей; - фиксировать причинно-следственные связи в форме схемы. Необходимо учить детей :

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Урок-наблюдение

Изображение слайда
24

Слайд 24: Урок-поиск

Изображение слайда
25

Слайд 25: Урок-дискуссия (учебный диалог/ полилог )

Изображение слайда
26

Слайд 26: Урок-практикум

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Алгоритм описания опыта

Изображение слайда
30

Слайд 30: Урок - игра

Изображение слайда
31

Слайд 31: Урок творчества

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников: Задание:

Внимательно изучить Памятку по подготовке к уроку. Составить конспект урока по окружающему миру по разделу «Человек и природа» с презентацией. Подготовиться к проведению этого урока. Задание:

Изображение слайда