Презентация на тему: Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников

Реклама. Продолжение ниже
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников представлений и понятий в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир»
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Что такое «город»?
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Критерии овладения понятиями
Особенности формирования понятий
Понятие можно считать усвоенным, если ученик :
Приичинно -следственные связи
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Необходимо учить детей :
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Урок-наблюдение
Урок-поиск
Урок-дискуссия (учебный диалог/ полилог )
Урок-практикум
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников
Урок - игра
Урок творчества
Задание:
1/32
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1799 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников представлений и понятий в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Наиболее полные и прочные представления создаются у учащихся тогда, когда средства наглядности используются в определенном сочетании. Например, при формировании представлений о конкретном природном объекте необходимо сочетание натуральных пособий с их схематическим изображением. (Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников, проблемы и перспективы // Начальная школа - 2009 - №11 - с. 38)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Что такое «город»?

Толковый словарь: «Крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр» Может ли понять такое объяснение понятия «город» первоклассник? Что такое «город»?

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Критерии овладения понятиями

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Особенности формирования понятий

понятия не могут быть усвоены в «готовом виде» только путем заучивания определений, а выводятся и формируются ; понятия усваиваются не сразу, не одномоментно, а постепенно, по мере изучения курса, они непрерывно развиваются по объему и глубине; понятия представляют собой систему, в которой одни из них связаны с другими; процесс формирования понятий управляем, он происходит под руководством учителя, имеет целенаправленный характер. Особенности формирования понятий

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Понятие можно считать усвоенным, если ученик :

1) знает его определение и содержание, то есть существенные признаки понятия, связи и отношения между признаками; 2) имеет образное представление об изучаемом объекте или явлении; 3) умеет самостоятельно применять понятие при решении учебных задач. Понятие можно считать усвоенным, если ученик :

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Приичинно -следственные связи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Необходимо учить детей :

- осознавать, что любое явление включает в себя причины и следствия (результат данных причин); - «предвидеть» возможный результат (следствие) по набору причин; - восстанавливать на гипотетическом уровне возможные причины, приведшие к определенному результату; - оперировать не только отдельными причинно-следственными связями, но и устанавливать целый комплекс причин, показывать многогранность связей; - фиксировать причинно-следственные связи в форме схемы. Необходимо учить детей :

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Урок-наблюдение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Урок-поиск

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Урок-дискуссия (учебный диалог/ полилог )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Урок-практикум

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Алгоритм описания опыта

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
30

Слайд 30: Урок - игра

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Урок творчества

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Последний слайд презентации: Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников: Задание:

Внимательно изучить Памятку по подготовке к уроку. Составить конспект урока по окружающему миру по разделу «Человек и природа» с презентацией. Подготовиться к проведению этого урока. Задание:

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже