Презентация на тему: Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников

Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников представлений и понятий в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир» Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Что такое «город»? Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Критерии овладения понятиями Особенности формирования понятий Понятие можно считать усвоенным, если ученик : Приичинно -следственные связи Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Необходимо учить детей : Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Урок-наблюдение Урок-поиск Урок-дискуссия (учебный диалог/ полилог ) Урок-практикум Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников Урок - игра Урок творчества Задание:
1/32
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 23)
Скачать (1799 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников представлений и понятий в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир»

2

Слайд 2

3

Слайд 3

4

Слайд 4

5

Слайд 5

6

Слайд 6

Наиболее полные и прочные представления создаются у учащихся тогда, когда средства наглядности используются в определенном сочетании. Например, при формировании представлений о конкретном природном объекте необходимо сочетание натуральных пособий с их схематическим изображением. (Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников, проблемы и перспективы // Начальная школа - 2009 - №11 - с. 38)

7

Слайд 7

8

Слайд 8

9

Слайд 9: Что такое «город»?

Толковый словарь: «Крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр» Может ли понять такое объяснение понятия «город» первоклассник? Что такое «город»?

10

Слайд 10

11

Слайд 11

12

Слайд 12

13

Слайд 13

14

Слайд 14: Критерии овладения понятиями

15

Слайд 15: Особенности формирования понятий

понятия не могут быть усвоены в «готовом виде» только путем заучивания определений, а выводятся и формируются ; понятия усваиваются не сразу, не одномоментно, а постепенно, по мере изучения курса, они непрерывно развиваются по объему и глубине; понятия представляют собой систему, в которой одни из них связаны с другими; процесс формирования понятий управляем, он происходит под руководством учителя, имеет целенаправленный характер. Особенности формирования понятий

16

Слайд 16: Понятие можно считать усвоенным, если ученик :

1) знает его определение и содержание, то есть существенные признаки понятия, связи и отношения между признаками; 2) имеет образное представление об изучаемом объекте или явлении; 3) умеет самостоятельно применять понятие при решении учебных задач. Понятие можно считать усвоенным, если ученик :

17

Слайд 17: Приичинно -следственные связи

18

Слайд 18

19

Слайд 19: Необходимо учить детей :

- осознавать, что любое явление включает в себя причины и следствия (результат данных причин); - «предвидеть» возможный результат (следствие) по набору причин; - восстанавливать на гипотетическом уровне возможные причины, приведшие к определенному результату; - оперировать не только отдельными причинно-следственными связями, но и устанавливать целый комплекс причин, показывать многогранность связей; - фиксировать причинно-следственные связи в форме схемы. Необходимо учить детей :

20

Слайд 20

21

Слайд 21

22

Слайд 22

23

Слайд 23: Урок-наблюдение

24

Слайд 24: Урок-поиск

25

Слайд 25: Урок-дискуссия (учебный диалог/ полилог )

26

Слайд 26: Урок-практикум

27

Слайд 27

28

Слайд 28

29

Слайд 29

Алгоритм описания опыта

30

Слайд 30: Урок - игра

31

Слайд 31: Урок творчества

32

Последний слайд презентации: Методика преподавания окружающего мира. Формирование у младших школьников: Задание:

Внимательно изучить Памятку по подготовке к уроку. Составить конспект урока по окружающему миру по разделу «Человек и природа» с презентацией. Подготовиться к проведению этого урока. Задание:

Похожие презентации

Ничего не найдено