Презентация на тему: Методика планирования воспитательной работы

Реклама. Продолжение ниже
Методика планирования воспитательной работы
Изучаемые вопросы:
Любое воспитательное воздействие должно представлять собой логически завершенный цикл, который включает:
Любое воспитательное воздействие должно представлять собой логически завершенный цикл, который включает:
Методика планирования воспитательной работы
В осуществлении управленческой функции можно выделить следующие этапы:
Управление воспитательным процессом призвано обеспечить:
Методика планирования воспитательной работы
Методика планирования воспитательной работы
Методика планирования воспитательной работы
Методика планирования воспитательной работы
Н азначение плана обеспечивать следующие функции:
Планирование воспитательной работы предполагает учет основных педагогических требований:
Методика планирования воспитательной работы
Успешность целеполагания, достигается, если учтены следующие требования:
Определение и формулирование цели воспитательной работы:
Методика планирования воспитательной работы
План должен отвечать определенным требованиям:
План должен отвечать определенным требованиям:
Логика работы педагога над составлением плана воспитательной работы предусматривает:
Структура плана воспитательной работы может быть следующей:
Виды планов:
1/22
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (92 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Методика планирования воспитательной работы

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Изучаемые вопросы:

1. Проектирование воспитательной работы во внеучебное время. 2. Понятия «проектирование», «прогнозирование», «планирование» воспитательной работы. 3. Научные основы планирования воспитательной работы. 4. Сущность, значение цели и целеполагания в проектировании воспитательной работы. 5. План воспитательной работы: его назначение, структура, виды.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Любое воспитательное воздействие должно представлять собой логически завершенный цикл, который включает:

1) первоначальное диагностирование уровня воспитанности коллектива и отдельных учащихся; 2) формулирование на основе полученных результатов мониторинга целей, задач воспитания; 3) проектирование развития необходимых качеств, характеристик личности, коллектива и внесение при необходимости нужных корректив; 4) разработка концептуальной основы системы воспитательной работы в коллективе и модели процесса.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Любое воспитательное воздействие должно представлять собой логически завершенный цикл, который включает:

5 ) планирование, разработка содержания конкретных программ воспитательной работы; 6 ) организация воспитательных воздействий; сбор информации об изменениях, происходящих в каждой личности, коллективе; при необходимости внесение нужных корректив; 7 ) итоговое диагностирование, сравнение достигнутых результатов с первоначальным уровнем развития личности (мониторинг качества).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Необходимо четкое разграничение функциональных обязанностей основных субъектов педагогического воздействия: заместителя директора по воспитательной работе; социального педагога; педагога-психолога ; педагога-организатора ; куратора учебной группы; мастера производственного обучения; воспитателя общежития.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: В осуществлении управленческой функции можно выделить следующие этапы:

- сбор, накопление информации о деятельности всех субъектов воспитания: ходе решения поставленных задач, интересном опыте, инновациях, возникающих проблемах, недостатках ; - систематизация собранной информации, ее анализ и получение выводов для прогнозирования последующих действий; - принятие конкретных решений, внесение необходимых корректив в работу и доведение их до сведения исполнителей.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Управление воспитательным процессом призвано обеспечить:

- упорядоченность жизнедеятельности коллектива, соответствие содержания, форм, методов, объема проводимой воспитательной работы реальным условиям и задачам, поставленным коллективом; - педагогическую целесообразность, логическую последовательность всех проводимых мероприятий; - согласованность действий всех субъектов воспитательного процесса; - устойчивые связи и заинтересованное доброжелательное общение между членами учебных групп, а также между педагогами и воспитанниками; - четкий ритм, внутренний комфорт в организации жизни УО.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Понятие «проектировать» означает «разрабатывать, составлять проект», «намечать, собираться что-либо сделать». Понятие «проектирование воспитательной работы» означает педагогическую деятельность, направленную на разработку перспективной стратегии воспитательной работы в коллективе на основе ее прогнозирования.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Понятие «прогнозирование» связано с представлением о предстоящем развитии и результате каких-либо явлений или событий на основании имеющихся научных данных.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Проектировочная педагогическая деятельность – это процесс прогнозирования развития личности воспитанника, коллектива учащихся на основе адекватно сформулированной цели и в соответствии с нею разработанной определенной стратегии организации воспитательного процесса, позволяющих представить перспективные воспитательные результаты.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Планировать – значит составлять план каких-либо мероприятий или разрабатывать проект развития чего-либо.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Н азначение плана обеспечивать следующие функции:

- упорядоченность, организованность, системность в проведении воспитательной работы; - органическое единство и взаимосвязь с учебным процессом, реализуя его воспитательные возможности во внеучебное время; - согласованность, скоординированность усилий всех субъектов воспитательного процесса, что позволяет избежать дублирования; - оптимизацию воспитательного процесса, его прогностичность.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Планирование воспитательной работы предполагает учет основных педагогических требований:

1. Научная обоснованность достигнутых результатов и сложившихся условий. 2. Целенаправленность. 3. Оптимальность. 4. Отражение специфических особенностей коллектива. 5. Преемственность. 6. К o нкретность и реальность. 7. Активность учащихся.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Цель – это осознанное предвосхищение будущего результата педагогической деятельности, описание конечного состояния объекта воздействия.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Успешность целеполагания, достигается, если учтены следующие требования:

д иагностичность ; реальность; п реемственность.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Определение и формулирование цели воспитательной работы:

Первый этап – изучение особенностей учебной группы. Второй этап – определение основных целевых ориентиров педагогического коллектива. Третий этап – опора на разработанную в педагогическом коллективе перспективную цель и модель системы воспитательной работы. Четвертый этап – отбор системы средств реализации поставленных задач. Пятый этап – контроль и руководство.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

План – документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: План должен отвечать определенным требованиям:

1. реализации принципа деятельностного подхода; 2. реализации принципа комплексного подхода; 3. связи воспитательного процесса с жизнью страны, общества, практической деятельностью учащихся ; 4. ориентации на реализацию реальных потребностей и интересов учащихся.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: План должен отвечать определенным требованиям:

5. целенаправленности; 6. обеспеченности преемственности содержания и форм деятельности; 7. конкретности, реальности, экономичности, обоснованности планируемой работы.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Логика работы педагога над составлением плана воспитательной работы предусматривает:

• изучение особенностей учебной группы; • формулировку воспитательной цели на перспективу; • отбор системы средств по реализации поставленных задач.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Структура плана воспитательной работы может быть следующей:

1. Характеристика группы учащихся с анализом результатов воспитания за предыдущий период и обозначением проблем. 2. Цель и задачи воспитательной деятельности на планируемый период. 3. Содержание воспитательной работы.

Изображение слайда
1/1
22

Последний слайд презентации: Методика планирования воспитательной работы: Виды планов:

1. Программа воспитательной работы УО на 5 лет. 2. План воспитательной работы УО (конкретного специалиста) на текущий год. 3. План работы по определенному направлению воспитательной работы, например, по воспитанию здорового образа жизни и др. 4. План индивидуальной воспитательной работы. 5. План работы отдельных объединений, клубов, общественных организаций. 6. План подготовки и проведения воспитательного мероприятия и др.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже