Презентация на тему: Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе

Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе
1/14
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (133560 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе

Выполнила Артемьева Е.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2

В период дошкольного детства ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него формируются определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Жизнь ребенка 21 века сильно изменилась. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи, ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует, ориентируется в марках автомобилей и в рекламе.  В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на детские виды деятельности. Игра строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность и творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Сюжет игры — это ряд взаимосвязанных событий, в которых раскрывается характер действий и отношений, которыми связаны участники событий. Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Роль выражается в действиях, речи, мимике, жестах. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В игровой деятельности особенно велика роль слова. Речь помогает ребенку выразить свои мысли, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия, ребенок облекает в слова свои замыслы. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: речь активизируется в игре и сама игра развивается под влиянием речи. В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т.) и между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. д.).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры: в ыбор игры, которую педагог включает в коллективную деятельность детей, определяется конкретной воспитательной задачей. Каждая игра выполняет специфичные функции, поэтому педагог должен отчетливо представлять ее реальные возможности.

Изображение слайда
8

Слайд 8

П едагогическая разработка плана игры: при организации игровой деятельности нужно   учитывать интересы детей, уровень развития игровых действий, способности развивать сюжет и др., продумать и описать содержание игры, планировать возможные направления развития сюжета, определить игровые правила, подготовить необходимые атрибуты для игры, создать игровую ситуацию для возникновения игрового замысла детей и распределения ролей между детьми. В предварительной беседе воспитатель должен стремиться к привлечению большего количества детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Создание воображаемой ситуации: это важнейшая основа начала сюжетно-ролевой игры. Педагогу очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла ему радость творчества. При распределении ролей необходимо стремиться удовлетворять игровые потребности детей, то есть каждому дает желаемую роль, предлагать очередность разыгрывания ролей разной степени активности, искать возможность для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Начало игры: чтобы вызвать у детей положительное восприятие игры, воспитателю необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. Для этого можно использовать методические приемы для подготовки группы детей к разыгрыванию игрового эпизода: -взрослый организатор игры задает тон обращения с играющими детьми, употребляет условную терминологию; - педагог по возможности должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива; -все меры педагогического воздействия на детей педагог должен осуществлять в игровом ключе, не разрушая воображаемой ситуации.

Изображение слайда
11

Слайд 11

завершение игры: п едагог, разрабатывая план игры, должен наметить предлагаемую концовку, чтобы сохранить эмоциональное состояние и желание.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры и зучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста; подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями; обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, наблюдений, бесед с детьми в саду и дома; побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: с воспитателем и со сверстниками; в игре ориентируйте ребенка на сверстника, приглашайте ненавязчиво нескольких детей; побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Методика организации и проведения сюжетно- ролевой игры в средней группе

Желаю успехов!

Изображение слайда