Презентация на тему: Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия

Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия
Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия
Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия
Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия
Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия
Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия
Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия
Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия
Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия
Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия
1/10
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (106 Кб)
1

Первый слайд презентации

Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия ) План: 1.Пульсометрия как средство педагогического контроля за интенсивностью нагрузки на уроках ФК. 2.Отличительные особенности распределения нагрузки на уроках с различным контингентом населения.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Пульсометрия - метод анализа изменения интенсивности нагрузки на организм занимающихся в течении урочного времени. Правила проведения пульсометрии : Для наблюдения выбирается один учащийся из числа наиболее дисциплинированных, активных и добросовестно выполняющих задание учителя Первая проба пульса берется перед звонком на урок. До этого необходимо убедится, что наблюдаемый ученик находится в спокойном состоянии, т.е. показатель пульса должен быть нормальным для него. Продолжительность каждой пробы составляет 10 секунд. Периодичность взятия проб пульса может быть различной в зависимости от характера работы. Количество измерений пульса за 40-минутный урок должно быть не менее 13 (в среднем в 3 минуты – одно измерение). Первое измерение пульса – до начала урока, последнее – сразу после его окончания. Рекомендуется брать пробы: через каждые 3 мин, если характер работы постоянный (перестроение, ходьба, ОРУ и т.д.); интервал менее 3 мин нерационален, так как частое отвлечение ученика для взятия пробы не соответствует объективному определению интенсивности нагрузки; после каждой части урока; после выполнения сложных упражнений, требующих большого напряжения (бег, упражнения на гимнастических снарядах, прохождение этапа эстафеты). Не рекомендуется подзывать наблюдаемого ученика к себе, так как это исказит картину нагрузки и нарушит ход урока. Результаты пробы записываются в специальный протокол, после чего вычерчивается график измерения ЧСС ученика на уроке ФК.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Части урока Вид деятельности Время измерения Пульс за 10 с за 1 мин 1 2 3 4 5 Подготовительная часть До начала урока ............................ ............................ 0 72 Основная часть Заключительная часть 16. После окончания урока 40' 10'' Протокол учета пульсовых данных на уроке физической культуры, проводимым учителем _________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата _____________ Место проведения _________________________ Школа № _________ Класс ____________ Количество учащихся по списку_______ Присутствовало на уроке_____________ Задачи урока: 1. _____________________________________________ 2. _____________________________________________ 3. _____________________________________________________ Наблюдение велось за учеником ________________________________ Подпись проводившего пульсометрию____________________

Изображение слайда
4

Слайд 4

Порядок проведения пульсометрии Дается письменный анализ нагрузки Выводы, оценка дозировки упражнений и общей нагрузки урока. В конце анализа излагают рекомендации проводящему урок. Протокол пульсометрии, график кривой пульса и анализ полученных данных представляют как единый документ На основе полученных данных вычерчивается график изменения пульса в течении урока По вертикальной оси откладывается показатели частоты сердечных сокращений. По горизонтальной – время измерения пульса. Выделяются части урока и вычерчивается кривая ЧСС, по которой делается анализ интенсивности нагрузки с учетом различных факторов: сложности учебных заданий, места проведения дозировки упражнений, количества занимающихся, возраста, пола, уровня физической подготовленности. Оформить протокол по графам В первой графе обозначаются части урока. Во второй – характер деятельности наблюдаемого учащегося («ходьба на носках», «выполнение упражнений на перекладине», «ожидание очередного подхода» и т.д.) В третьей проставляется время взятия пробы пульса. В четвертой – количество ударов пульса за 10 с. в пятую- записывается число из четвертой графы, умноженное на 6.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Образец протокола учета пульсовых данных на уроке физической культуры по баскетболу, проводимым преподавателем Ивановой А.И Дата: 5.12.2006г. Место проведения: спортивный зал Школа № _________ Класс : 7 «В» Количество учащихся по списку : 23 Присутствовало на уроке : 19 Задачи урока: Совершенствовать технику передач мяча Совершенствовать технику ведения мяча. Совершенствовать технику штрафного броска. Воспитывать скоростно-силовые и координационные способности посредством упражнений в ведении и передаче мяча, эстафет с элементами баскетбола. Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Воспитывать морально-волевые качества, трудовые привычки. Наблюдение велось за Пономаревым Александром Пульс в покое: 76 уд/мин

Изображение слайда
6

Слайд 6

Части урока Вид деятельности Время измерения Пульс за 10 с за 1 мин 1 2 3 4 5 Подготовительная часть 1. До начала урока 2. Построение 3. Ходьба 4. Бег 5. ОРУ 0' 1' 4' 8' 11' 12 13 16 23 20 72 78 96 138 120 Основная часть 6. Передача мяча отскоком от пола 7. Передача мяча одной рукой от плеча 8. Ведение мяча с обводкой 9. Ведение мяча с ускорением 10. Ведение мяча попеременно левой, правой 11. Эстафета с ведением мяча 12. Эстафета со штрафным броском 15' 19' 22' 25' 28' 32' 36' 22 22 24 26 26 28 27 132 132 144 156 156 168 162 Заключительная часть 13. Построение 14. Подведение итогов урока Организованный выход из зала 16. После окончания урока 37' 38' 40' 40'10'' 25 20 17 16 150 120 107 96

Изображение слайда
7

Слайд 7

Подготовительная часть Основная часть Заключительная часть Выводы и оценка физической нагрузки по ЧСС Подводя итоги проделанной работы, отмечаем, что интенсивность нагрузки, подбор учебного материала соответствует физическому состоянию детей данного возраста. Кривая распределения интенсивности нагрузки в уроке имеет традиционный вид – постепенное ее возрастание от начала подготовительной до конца основной части урока, а затем постепенное снижение нагрузки до исходного уровня в течение заключительной части. На графике видно, как с начала урока идет постепенное увеличение нагрузки (до 138 уд/мин) за счет беговых упражнений. Так как проводились ОРУ на месте без предметов, интенсивность нагрузки немного снизилась до 120 уд/мин. Далее, в основной части, идет постепенное повышение ЧСС за счет выполнения различных вариантов передач мяча на месте (до 132 уд/мин), ведения мяча с заданием (до 156 уд/мин). При выполнении эстафет, где большое значение играет эмоциональный фактор, интенсивность нагрузки достигает максимальных величин до 168 уд/мин. В заключительной части урока идет равномерное плавное снижение ЧСС до 120 уд/мин за счет снижения нагрузки. К концу урока пульс ученика составлял 102 уд/мин. Учитывая темпы падения ЧСС, можно сделать вывод, что организм ученика пришел в исходное положение и готов к последующим урокам. Пульсометрию проводил _____________________ Петров Н.Н. Урок проводил _____________________Иванова А.И.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Отличительные особенности распределения нагрузки на уроках с различным контингентом населения. Характер распределения физической нагрузки на организм занимающихся на уроке должен соответствовать тому контингенту, с которым он проводится. При проведении урока с детьми (школьниками), организм которых очень чувствителен к быстрым возрастаниям нагрузки, учитель должен обеспечить постепенное ее возрастание от начала подготовительной до конца основной части урока, а затем постепенно снизить нагрузку до исходного уровня в течении заключительной части В занятиях в людьми пожилого возраста (в группах здоровья), организм которых в силу возрастных изменений тяжело реагирует как на быстрое возрастание нагрузки, так и на быстрое ее снижение, от преподавателя требуется умелое обеспечение постепенного, медленного возрастания нагрузки от начала урока до середины основной его части, а затем – медленного и плавного ее снижения до конца урока. Распределение физической нагрузки на уроках с военнослужащими характерно другим явлением: очень быстрым, даже стремительным ее нарастанием с самого начала урока, что связано с необходимостью создания приспособленности организма воинов к быстрому включению в самую интенсивную двигательную деятельность (например, выполнение боевого задания по тревоге) из состояния иногда самого глубокого покоя (сна). Затем нагрузка имеет значительные колебания на протяжении всей основный части урока, после чего быстро снижается в течение заключительной его части. В учебно-тренировочных уроках с квалифицированными спортсменами распределение нагрузки следующее : в них достигается довольно высокий уровень нагрузки уже к концу подготовительной части урока (за счет интенсивной разминки); затем нагрузка несколько снижается (с целью создания оптимального состояния организма спортсмена перед предстоящей основной тренировочной работой); вторично увеличивается к концу основной части урока (за счет работы над развитием физических качеств); а затем быстро снижается в заключительной части урока.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Список литературы Грец, Г. Н. Теория и методика физической культуры в мультимедийных схемах: учебное пособие / Г.Н. Грец, А.Б. Самойлов, И.А, Грец. – Смоленск: СГАФКСТ, 2008. – 196 с. Грец, Г. Н. Экспресс – подготовка к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры»: учебное пособие / Г.Н. Грец, И.А. Грец, О.Ю. Жарова. - Смоленск: СГАФКСТ, 2008. – 131 с. Грец, И.А. Теория и методика физической культуры и спорта в вопросах и ответах: учебное пособие / И.А. Грец, И.М. Силованова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2010. – С. 31-37. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры /Л.Б. Кофман, Г.И. Погадаев. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 1991. – 543 с. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 3-е изд., стер. – М.: «Академия», 2004. – 480 с.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Методика определения интенсивности нагрузки на уроке ФК ( пульсометрия

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда