Первый слайд презентации: Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5–7,5 лет (Марьяна Безруких)
Слайд 2
Одним из тестов, наиболее широко применяемых во всем мире для определения уровня зрительного восприятия, является комплексный тест M. Frostig. Данная методика представляет собой переработанную тестовую методику M.Frostig.
Слайд 3
Данную методику можно использовать: - для определения готовности ребенка к школьному обучению; - для раннего прогнозирования трудностей обучения; - для определения специфических и индивидуальных мер коррекции до школы; - для диагностики причин школьных трудностей; - для разработки индивидуальных программ коррекционного обучения.
Слайд 5: Задание 1. Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее. Закончив, отложи карандаш. Возможные оценки — 1, 0
Слайд 6: 1 балл
Слайд 7: 0 баллов
Слайд 8: Задание 2. Здесь нарисованы две вертикальные линии (показать). Найди середину первой линии, а затем – второй. Нарисуй прямую линию от середины первой полосочки до середины второй. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш. Возможные оценки — 2, 1, 0
Слайд 9: 2 балла
Слайд 10: 1 балл
Слайд 11: 0 баллов
Слайд 12: Задание 3. Посмотри: вот нарисована дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не задевала края дорожки. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш. Возможные оценки — 2, 1, 0
Слайд 13: 2 балла
Слайд 14: 1 балл
Слайд 15: 0 баллов
Слайд 16: Задание 4. Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся правильно передать форму и размер фигуры. Фигуру обводи и рисуй только в заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш
Возможные оценки — 2, 1, 0.
Слайд 18: 1 балл
Слайд 19: 0 баллов
Слайд 22: 0 баллов
Слайд 25: 1 балл
Слайд 26: 0 баллов
Слайд 35: Субтест 3. Постоянство очертаний
Задание: на листе нарисовано много различных фигур, но среди них есть квадраты. Тебе нужно найти их как можно больше и обвести. Будь внимателен, не перепутай их с прямоугольниками или ромбами. Не торопись, квадраты здесь есть большие и маленькие, белые и заштрихованные... Закончив, отложи карандаш.
Слайд 38: Субтест 4. Положение в пространстве
Задание 1. Посмотри на первую строчку. Здесь нарисованы уголки. Они все изображены по-разному, но среди них есть один, нарисованный так же, как образец. Найди точно такой же уголок среди остальных и зачеркни его. Смотри внимательно, уголки очень похожи, но лишь один из них «правильный».